Мнение о сегодняшнем ДТП на кольцевой: есть ли место «тихоходам» на МКАД и почему в таких авариях гибнет по 5 человек в год

 
1019
01 февраля 2019 в 11:53
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Три человека погибли, пять машин и разделительное ограждение повреждены. Таков печальный итог сегодняшней аварии на кольцевой дороге. Фура врезалась во фронтальный погрузчик, тот отлетел на внешнее кольцо и совершил столкновение с тремя легковушками. Это ДТП — одно из самых трагических среди произошедших за последнее время в столице. На самом деле его можно было избежать, уверяют специалисты. По статистике, если оставить все как есть, город будет терять в подобных происшествиях по 5 человек в год.

Официальная предварительная версия ГАИ такова: «На внутреннем кольце МКАД в первой полосе двигался грузовой Scania. Водитель грузовика совершил столкновение с трактором, который двигался впереди в той же полосе. От удара трактор отбросило на двигающийся попутно автомобиль Mazda, после чего трактор и Mazda оказались на внешнем кольце МКАД, повредив разделительное ограждение. Далее произошло столкновение с двумя легковыми автомобилями Opel и Citroen (последний съехал в кювет), которые двигались по внешнему кольцу. В Mazda трое погибших — водитель и два пассажира».

Первый вопрос, которым задаются пользователи: что делал трактор на МКАД? Согласно ПДД, доступ на кольцевую трассу не запрещен для тихоходных транспортных средств. Она не является дорогой для автомобилей или автомагистралью. В то же время, следуя логике, машина, двигающаяся менее хотя бы 60 км/ч, представляет собой опасность для других участников потока, движущегося от 90 км/ч и выше. На самом деле, по информации Юрия Важника, председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, средняя скорость в первой полосе МКАД — всего 75 км/ч. Налицо конфликт между фактической и разрешенной скоростью.

В нашем распоряжении оказался ответ из Мингорисполкома на вопрос об ограничении движения большегрузов и «тихоходов» на МКАД. Там намекнули, что подобное ограничение возможно, по крайней мере изучается.

При должном информировании сегодняшней аварии можно было бы избежать — при условии, что водитель грузовика знал бы о «тихоходе» в правой полосе заранее. Система оповещения водителей (в виде экранов над дорогой) могла бы предупредить об опасности, нештатной ситуации — с указанием полосы и расстояния до аномалии. Водители смогли бы вовремя перестроиться и просто быть начеку.

Об интеллектуальной транспортной системе на МКАД говорят уже лет восемь. Однако работы до сих пор так и не начались. Система представляет собой несколько электронных табло над дорогой. На таком табло можно указывать маршрут объезда и причину затора. В планах было запустить и мобильное приложение, через которое водители могли бы узнавать о каких-либо инцидентах на МКАД. Была разработана концепция этого проекта, техническое задание и бизнес-план. Озвучивалась даже сумма в $35 млн, планы о привлечении инвестиций из Китая (по нашим сведениям, шла речь о компаниях Huawei и Alcatel), срок «к Европейским играм». Тем не менее процесс внедрения этой системы «завис».

Мы уточнили у Юрия Важника, какой была бы польза от появления системы. Председатель БАЭС поделился результатами аналитики, подготовленной специально для концепции названного проекта: «Фактор риска — пять человек в год. Столько людей гибнет на МКАД ежегодно только из-за отсутствия своевременного оповещения о препятствии впереди. И столько будет погибать, если ничего не изменится».

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский