Для первого выпуска нового проекта Onliner мы решили выбрать машину из «народных». Говорят, после выхода B6 автомобиль несколько растерял этот статус, появились TSI, DSG и прочие пугающие аббревиатуры. Тем не менее минчанин Александр настаивает на своем желании стать владельцем именно такой модели. Желание пользователя — закон, потому немедленно приступаем к поиску. Нам предстоит выяснить все опции «must have» потенциального покупателя, проконсультироваться со специалистом по машинам Volkswagen и, наконец, встретиться с продавцом наиболее удачного экземпляра.
«Хочу Volkswagen Passat B6 от 2005 года выпуска и моложе, — уверенно заявляет Александр. — Пока что нахожусь в процессе поиска нужного варианта. Если честно, на встречи с продавцами еще не ездил. Выбор остановил именно на этой модели просто потому, что нравится кузов, дизайн в целом. При бюджете в $7,3 тыс. (в эквиваленте), считаю, выбор большой, однако именно в Passat сочетаются нужные мне качества. Прошлая моя машина — японская Mazda, причем дизельная. Захотелось попробовать немецкое качество, заодно провести какое-то сравнение.
Читал, что у модели есть проблемы с ЛКП. Если в одном автомобиле найдется царапина на бампере, а во втором — пятно на заднем сиденье, отдам предпочтение тому, что без проблем „по кузову“. Ну и двигатель должен быть в порядке. Ищу седан B6 с бензиновым мотором объемом 2,0 литра (атмосферный или турбированный). Коробка — обязательно „автомат“. Ни в коем случае не должно быть сквозной коррозии, серьезных повреждений кузова. Из опций необходимы кондиционер, подогрев сидений».
Мы направили пожелания Александра начальнику смены станции Bosch service Сергею Жуку. Специалист посоветовал, на что стоит обратить первостепенное внимание при выборе искомой модели: «Первое — о чем знают, наверное, все автовладельцы — состояние ЛКП. На Volkswagen Passat B6 оно достаточно слабое. Важна корректная работа двигателей 2,0 FSI (прямой впрыск, атмосферный, 150 л. с.) и 2,0 TFSI (прямой впрыск, турбированный, 200 л. с.). Стоит обратить внимание на привод ГРМ, общий привод распредвалов — цепь к 150 тыс. км пробега подвержена износу. Появляется посторонний шум в задней части ГБЦ. Там же, в задней части ГБЦ, установлен ТНВД (привод от распредвала) — нередко наблюдается износ толкателя насоса и кулачка распредвала. Эти нюансы проявляются в виде посторонних звуков при запуске двигателя и прогреве до рабочей температуры. Есть смысл присмотреться к индикации давления масла, что может свидетельствовать о проблеме с приводом масляного насоса (цепи и звездочки). Насос установлен в модуле балансирных валов. У всех моторов возникали проблемы и с троением — выходили из строя топливные форсунки. Они не ремонтируются. Работа двигателя на холостом ходу должна быть ровная и устойчивая. Иногда встречается разрушение патрубков системы вентиляции картерных газов ДВС».
«АКПП в моделях неплохая, при выборе нужно обращать внимание на переключение (без толчков и задержек) и отсутствие посторонних шумов (из-за износа подшипников дифференциала), — дополняют специалисты. — Стояночный тормоз — с электрическими сервоприводами. При его использовании не должно быть чрезмерно сильного жужжания в районе задней оси, символ на кнопке должен при снятии гаснуть, а не моргать. Рейка — электронно-механическая, при движении и вращении руля не должно быть стука и хруста. Для проверки можно поворачивать руль влево и вправо, слушать опорно-поворотные подшипники на передних стойках амортизаторов. При неисправности характерны похрустывание и щелчки в верхней части амортизаторов стойки. Больное место ходовой части — ступичные подшипники. Проблема проявляется в шуме и гуле при движении».
Пару слов начальник смены уделил комфорту и опциям в Passat B6: «Покупатель должен знать о слабом софттач-покрытии на ручках дверных панелей, кнопках климат-контроля, аудиосистемы. При включении климатической системы необходимо проверить работу направления потоков — часто выходят из строя сервоприводы. Когда присутствует неисправность, слышны пощелкивание и треск шестерен сервопривода. Стоит проверить работу стеклоподъемников, а также центрального замка — обязательно на каждой двери. Отдельное внимание — диодам на повторителях в зеркалах и задней оптике».
После выставления всех фильтров, озвученных Александром, из почти 30 тыс. объявлений «Автобарахолки» осталось восемь. Некоторые варианты пришлось отмести из-за принципиальной позиции потенциального покупателя по поводу ЛКП и коррозии: объявления, в которых на снимках можно было заметить жучки или ржавчину, не рассматривались.
Первый претендент — Passat B6 2007 года выпуска с заявленным пробегом в 215 тыс. км. Автомобиль за $6950 в эквиваленте продает Антон. «Это „американец“, — прокомментировал молодой человек. — Недавно были проблемы с ТНВД — не хотела ехать „на горячую“. Буквально три недели назад забрал машину из сервиса, там все исправили. С тех пор вроде бы все в норме, хотя мастера сомневались, будет ли все работать корректно (так как нужны были двухчасовые испытания в движении). Есть пару жучков на передних двух крыльях, но они небольшие — на фотографиях даже не видны. Элементы ходовой части менял вовремя — должно быть все нормально. В последний раз залезал туда год назад, с тех пор ничего не стучит».
Второй отобранный «Пассат» — в комплектации Highline родом из 2007 года — пробежал, согласно объявлению, 300 тыс. км. Цена — эквивалент $6999. «Богатая комплектация, „автомат“ не ДСГ, два комплекта резины, — говорится в тексте. — На машине установлено дорогое ГБО, она очень экономичная». На звонок ответил мужчина, чье имя не совпадает с указанным в объявлении: «Краска родная, но пару мест подкрашено. Есть пару „жуков“ возле ручек всех дверей. Собака погрызла задний бампер. По поводу остальных нюансов, особенно внутренностей, у меня нет достаточной информации. Машина оформлена на юрлицо (с учета не снята), ездил только директор, не все сотрудники. Сейчас он находится в Украине, будет в стране через пять дней».
Еще один вариант — образец 2007 года в черном цвете по цене $7400 в эквиваленте. «Машина находится в хорошем техническом состоянии. По мотору, подвеске и коробке вопросов нет, — сказано в объявлении. — По кузову — вся целая. Полностью обслужена и досмотрена. Коробка простая, не DSG. Имеется вся сервисная документация. Действительный ТО. Заменен комплект ГРМ вместе с помпой, колодки по кругу, ШРУСы, масло в двигателе и коробке, все фильтры, тормоза на гарантии, новый аккумулятор, по электрике — все рабочее. Два комплекта колес (новая зима, новое лето) и два комплекта ковриков (резиновые и велюровые)». В беседе с журналистом продавец Михаил уточнил, что от сколов не застрахован любой 10-летний автомобиль, однако откровенная ржавчина появляется только у неухоженных и битых. Уверяет, это не его случай.
Пока черный Volkswagen Passat B6 осматривают на подъемнике, у нас есть время узнать некоторые оставшиеся за рамками предварительного разговора с продавцом детали. Михаил утверждает, что продает машину из-за приближающегося весеннего призыва — военкомат взялся за него всерьез. «Мне 22 года, это мой четвертый автомобиль, — говорит молодой человек, который, как и покупатель Александр, пожелал остаться за кадром. — Не хочу, чтобы он стоял целый год где-нибудь в гараже. Готов поторговаться — сбросить в счет найденных сегодня нюансов. При этом за бесценок тоже отдавать не хочу. Все же машина мне кажется довольно динамичной и универсальной в плане использования. На ней можно приехать и на деловую встречу, и на пикник с друзьями. Из личного опыта: без проблем поместилось пятеро человек (в салоне) и здоровенный мангал (в багажнике)».
Продавец говорит, что на одометре — 260 тыс. км, 25 тыс. из которых его. Владеет автомобилем один год, хотя изначально хотел купить Audi или BMW: «Однако взвесил предложения на рынке, а после — и стоимость обслуживания. Оказалось, что комплект из трех фильтров на Volkswagen стоит примерно столько же, сколько просят за один воздушный фильтр для BMW аналогичных годов выпуска».
Начальник смены станции Bosch service Сергей Жук озвучивает результаты диагностики.
Необходим ремонт либо замена рулевой рейки — чувствуется стук, люфт.
Видна течь ДВС, стоит проверить герметичность вентиляции картерных газов.
Заметен износ трипоидов. Нужно заменить пыльники амортизатора, а следующая замена задних тормозных колодок — вместе с дисками.
Сколы ЛКП видны на передних дверях, стойке, капоте, крыше.
В салоне замечание касается отслоившегося хром-покрытия на селекторе АКПП.
Среднее значение, показанное толщиномером на большей части кузова, — 160 микрон. На задней правой арке — 580, на капоте — 320.
«Вариант не идеальный, — резюмирует Сергей Жук. — Однако рамки у покупателя довольно узкие. В частности, „Пассаты“ с бензиновыми двухлитровыми двигателями выпускались только с 2005 по 2007 год, все эти машины имеют проблемы с кузовом. Абсолютное большинство таких автомобилей на нашем рынке будут находиться в идентичном или худшем состоянии. Я бы порекомендовал покупателю пересмотреть параметры своего поиска за указанную сумму».
Естественно, выбор остается за Александром.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by