Знакомьтесь, это Вячеслав. Он программист. Несколько лет назад парень сменил старенький Mitsubishi на хетчбэк Opel Astra, подтвердив тем самым, что не все программисты катаются на Bentley или Tesla. Недавно у Вячеслава с женой появился ребенок, а вместе с ним — потребность в большом автомобиле, куда влезет коляска, тюбинг, санки и хотя бы полмешка картошки. Нельзя сказать, что Geely Atlas — наиболее подходящий вариант семейной машины. Не самый ликвидный, «прожорливый» и все еще «кот в мешке» с китайским логотипом на решетке радиатора. Но волшебная фраза «1,9% годовых» творит чудеса. Сейчас Atlas 1,8 Turbo — первый в списке претендентов на преемника Astra в семье Вячеслава. Парень хотел познакомиться с автомобилем без назойливых менеджеров и их хвалебных од продукции, которую они продают. Мы устроили ему такой тест-драйв.
— Какие варианты кроме Geely рассматриваешь?
— Ищу именно паркетник. Новый — из салона. Хватит с меня «бэушек». Изначально присматривался к корейским моделям — Kia Sportage и Hyundai Tucson. Конечно, хотелось бы Tiguan, но он слишком дорогой для нас. Как в этот список попал Geely? Ну чего кривить душой: понятное дело, смотрим на него только из-за кредита. За наличные никогда в жизни не купил бы «китайца» белорусской сборки. Тем более за такую сумму. Машину в любом случае будем брать в кредит, даже если выберем Sportage. И здесь предложение Geely выглядит ну уж слишком «сладким».
— Какие первые впечатления после тест-драйва?
— Ну вот сейчас я на ней поездил, и мне реально понравилось. Хорошая подвеска, тяги двигателя хватает. Неплохо настроена связка «коробка — мотор». Это действительно комфортный автомобиль — в далекой поездке не устанешь. Если честно, я не ожидал, что Geely будет на таком высоком уровне в плане качества материалов. Добротный пластик, приятный дизайн салона, современный экстерьер. Зазоры вроде все ровные. Кожаные кресла с хорошей боковой поддержкой — не вываливаешься, не скользишь. Даже если просто сравнивать с «одноклассниками», без привязки к кредиту, Geely выглядит достойно.
— Какие недостатки нашел для себя?
— Конечно, машина не идеальная. Первый серьезный недостаток для меня — большая погрузочная высота в багажнике. Еще хотел бы, чтоб центральный тоннель был слегка ýже. Если честно, раздражают в Atlas такие «китайские» мелочи, как золотистый логотип, непонятная кожаная вставка на козырьке приборной панели. И зачем в семейном автомобиле давать возможность задним пассажирам регулировать переднее правое кресло [клавиши на левой боковой стороне. — Прим. Onliner.by]? Это же не представительский седан, на котором будет ездить чиновник с личным водителем. С этими кнопками сто процентов будет баловаться ребенок.
— К качеству картинки на дисплеях мультимедиа и приборной панели претензии есть?
— Экраны понравились. Не ожидал увидеть в Geely такую навороченную картинку панорамного обзора. Цифровая приборная панель мне нравится больше аналоговых.
— Но ты же в курсе, что в базовой версии Atlas приборная панель — аналоговый колодец?
— Да, конечно. Но есть ли смысл смотреть на базовую версию Geely? Я хочу именно 1,8 турбо, и там разница между стандартной комплектацией и топовой, если не ошибаюсь, что-то около шести тысяч рублей. Они растворятся в кредите незаметно. В базовой комплектации тряпичная отделка кресел, которая мне тоже не нравится. Я смотрю только на Luxury со всеми опциями.
— Ты изучал отзывы других владельцев Atlas?
— Так я и начал смотреть на Atlas после того, как его купил мой коллега. Он взял с 2,4-литровым мотором. До этого у него, кстати, тоже был Opel — Insignia. С убитым мотором. Он продал Opel за $7 тысяч по курсу и эти деньги использовал в качестве первого взноса за Geely. Первые три года платит около 400 рублей в месяц. Потом будет платить в районе 600 рублей в месяц. Кроссовер у него в топовой комплектации Luxury. По словам коллеги, в машине хватает минусов, но после того как вспоминаешь, сколько за нее платишь в месяц, все недостатки забываются.
— А почему ты не хочешь взять 2,4, как у коллеги?
— Атмосферному Atlas очень не хватает динамики. По сравнению с турбоверсией — совсем вялый. А еще я слышал, что этот 6-ступенчатый «автомат» настраивали как раз под мотор 1,8Т. Не скажу, что турбоверсия прямо спорткар, но мне лично динамики хватает. Небольшой провал тяги есть разве что на низких оборотах до двух тысяч. И то это не критично — я с семьей езжу, куда мне гонять. А для уверенных обгонов такого мотора хватит. Кстати, скорость на Atlas вообще не ощущается. Кажется, только нажал на педаль, а на спидометре уже 80.
— В общем, какой вывод ты сделал после теста?
— За свои деньги это достойная семейная машина. Особенно с учетом льготного кредита! Но тут сразу задумываешься, что это ведь Geely. Что с ней делать потом? За сколько я ее продам через семь лет? Что через семь лет вообще будет с «Белджи»? Смогу ли я им этот Atlas отдать в зачет и взять какую-нибудь новую модель Geely? В общем, нужно пока думать.
Пока Вячеслав с женой думают, давайте пробежимся по особенностям Geely Atlas 1,8T в комплектации Luxury. От 2,4-литровой топовой версии новинка отличается не только мотором.
Вы, наверно, уже по фотографиям поняли, что спереди тестовый автомобиль выглядит не так, как те Atlas, что мы каждый день видим на дорогах. Вместе с 1,8-литровым турбомотором на модели дебютировала полностью светодиодная головная оптика. Фары выдают яркий белый свет с четкой границей ближнего и дальнего. LED-оптика широко захватывает обочину, а при поворотах противотуманные фары подсвечивают траекторию. Ночью ездить — одно удовольствие.
В остальном Altas как Atlas. На двери багажника почему-то нет опознавательных знаков турбоверсии. Зато «шильдики» TGDi нашли свое место на передних боковых дверях. В наружных зеркалах заднего вида — проекция логотипа Geely. Открываешь дверь — а на асфальте напоминание, какая у тебя марка машины. Можно было бы сказать, что проекция — дешевый китайский трюк, но аналогичное решение есть у некоторых моделей BMW. Закос под премиум. На внутренней стороне лючка бензобака наклеено требование лить минимум 92-й бензин. Вот что значит целились в корпоративного клиента!
Внутри практически все как у атмосферных Atlas в комплектации Luxury. Но как только включаешь заднюю передачу, видишь, что закос под премиум здесь не только в проекции логотипа. У Atlas появилась продвинутая система кругового обзора. Мать честная! По периметру машины расположены четыре камеры, которые в том числе умеют формировать картинку «как в GTA», когда автомобиль показывается как бы со стороны. Еще несколько лет назад мы удивлялись такой «фишке» в BMW 7-Series, а теперь машины с похожим решением выпускают под Жодино. И хотя картинка с камер, конечно, не самая качественная, работает система четко, без тормозов.
Посадка в Atlas не идеальная. Но если вы пересаживаетесь на него не с Audi Q5, то серьезных недостатков в расположении за рулем не найдете. Баранка худо-бедно регулируется в обеих плоскостях. Электрокресла могли бы оснастить памятью, которая здесь нужна больше, чем в каком-нибудь Mercedes GLE, — ведь Atlas с большой долей вероятности будут эксплуатировать несколько членов семьи. Да и не сильно подорожал бы автомобиль с «памятными» кнопками.
На втором ряду просторно. Здесь есть два USB-разъема для зарядок, а в центральном подлокотнике спрятались не только подстаканники, но и блок управления подогревом дивана. В атмосферных Geely такого до недавнего времени не было.
Подрулевые переключатели толстенные, с устаревшим дизайном. Поворотники, само собой, имеют «половинчатый» режим с трехкратным миганием. В целом интерьер оставляет приятное впечатление. Действительно не хуже, чем у «корейцев». Единственное серьезное нарекание — странный запах. Спустя день после тест-драйва мне довелось пообщаться с владельцем полноприводного Atlas 2,4, и он сообщил, что вначале тоже была такая проблема. По его словам, это из-за муфты, позже запах исчезает.
1,8-литровый турбомотор развивает 184 л. с. Говорят, что этот двигатель создан на базе агрегата Volkswagen. Белорусским клиентам турбо-Geely доступен только с 6-ступенчатым «автоматом». Зато можно выбрать между передним и полным приводом. В тестовом парке дилерского центра — топовая версия с 4×4. Стоит такой автомобиль дороже 52 тысяч рублей.
Динамика у турбированной версии Atlas, конечно, лучше, чем у 2,4-литрового варианта, но разгон не такой интенсивный, как ожидаешь. По ощущениям Tiguan с 1,4 TSI и DSG быстрее. Кроссовер Geely словно настраивали на размеренную езду по городу без резких ускорений. Справедливо отметить, что флегматичность присуща машине только на низких оборотах. Если активно нажать педаль газа в пол, то недостатка тяги большинство автолюбителей не ощутит. В этом и заключается разница с 2,4-литровым мотором.
Про расход топлива писать бесполезно — после обкатки он изменится в меньшую сторону. Во время двухдневного тест-драйва (по городу, не в самом экономичном режиме) Geely расходовал чуть больше 12 литров на 100 км. Наш фотограф, катающийся на новом Subaru Forester, назвал подвеску Atlas «бесхарактерной». Да, не раллийный внедорожник. Но для повседневной езды по нашим не самым идеальным дорогам подвеска флагмана Geely подходит отлично. Можно смело сказать, что Atlas по всем характеристикам скорее комфортный, нежели спортивный автомобиль. На роль единственной машины в семье он подходит не хуже Sportage или того же Tiguan.
1,8-литровый турбодвигатель — это как раз тот агрегат, который нужен был Geely сразу после выхода. Интерес к новой версии приведет в дилерские центры десятки новых покупателей со справками с места работы. Любопытно было бы посмотреть на статистику продаж без «волшебного» кредита. Не исключено, что сарафанное радио удержит спрос на Atlas в ценовом диапазоне «от 40 до 50 тысяч рублей». Ведь большинство нынешних владельцев кроссовера в целом довольны машиной. Самый доступный 1,8-литровый вариант стоит 43,6 тысячи рублей. Это будет Comfort с передним приводом и «автоматом».
Выражаем благодарность «Даймонд Сити Центр» за предоставленный для теста автомобиль.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by