В Минске планируют строить пересадочные узлы по принципу «сухие ноги». Что это значит?

 
36 019
11 марта 2019 в 14:43
Источник: БЕЛТА. Фото: zr.ru (фото носит иллюстративный характер)
Источник: БЕЛТА. Фото: zr.ru (фото носит иллюстративный характер)

Усовершенствование транспортной сети в белорусской столице должно соответствовать принципу «сухие ноги»: чтобы люди, перемещаясь с одного транспорта на другой, не выходили на открытое пространство. Об этом сегодня заявил председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак по итогам рабочей встречи с президентом Беларуси Александром Лукашенко, пишет БЕЛТА. 

Одной из тем встречи было развитие городов-спутников. Анатолий Сивак убежден, что для этого необходимо в первую очередь обеспечить удобное транспортное сообщение между столицей и городами-спутниками. Поэтому в Минске предусмотрено строительство ряда транспортно-пересадочных узлов. Они будут возводиться по принципу «сухие ноги».

«Чтобы люди, перемещаясь с одного транспорта на другой, не выходили на открытое пространство, во всяком случае, не шли под открытым небом», — пояснил мэр. Удобным способом передвижения в столице вскоре станет скоростной трамвай. «Президенту было доложено, что идет разработка бизнес-плана. Не просто какого-то короткого технико-экономического расчета, а разработка бизнес-плана, где будет указана и цена вопроса, и окупаемость скоростного трамвая», — уточнил Анатолий Сивак.

Трамвай будет перевозить пассажиров из Сухарево в район улицы Кальварийской (рядом со станцией метро «Молодежная» и остановкой городской электрички Минск-Северный). Зарезервирована территория под прокладку трамвайных путей через улицы Пономаренко, Харьковскую. «Это будет не просто один вагон. Это до 5 вагонов, практически аналог поезда метро с возможностью двигаться с пересечением в разных уровнях с другими магистралями, чтобы были короткие интервалы и большие скорости, чтобы перевозить большое количество пассажиров», — рассказал председатель Мингорисполкома.

Строительство скоростного трамвая будет обходиться дешевле, чем прокладка новых линий метро. «Строительство метро дорого — от $80 млн за километр. Сейчас необходимо выйти на цену хотя бы ниже $20 млн для трамвая», — сказал он. Во время доклада мэра президенту шла речь и о развитии территорий национального аэропорта Минск и старого столичного аэропорта. Глава государства одобрил передачу Минску части земель национального аэропорта, которые сейчас принадлежат Минской области.

Это, по мнению мэра, даст возможность более эффективно и комплексно развивать эти участки. Что касается территории бывшего минского аэропорта, то там ведется строительство жилого квартала «Минск-Мир». Анатолий Сивак констатировал, что пока город возводит там инфраструктуру с отставанием от графика, но за этот год пообещал исправить ситуацию.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!