В новом Renault Master за два года 10 раз засорялся сажевый фильтр. Это норма?

968
20 марта 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

В новом Renault Master за два года 10 раз засорялся сажевый фильтр. Это норма?

Обидно, когда покупаешь новую машину, а она вместо радости приносит проблемы и необходимость наведываться на официальный сервис чаще, чем хотелось бы. В случае с физлицами это просто обидно. Но когда речь идет о коммерческом авто, которое бралось на фирму для того, чтобы не просто ездить, а зарабатывать деньги, в нашей формуле появляется еще один элемент — убытки. Минская компания ООО «Гикон» уже два года пользуется грузовым фургоном Renault Master, и за это время машина 10 раз посещала сервис Renault с горящим Сheck Еngine на приборной панели. Гарантия на авто закончилась вместе с терпением руководства компании — представители ООО «Гикон» хотят получить новую машину, так как эта якобы оказалась дефектной. Дилер, в свою очередь, утверждает, что все дело в «особенностях эксплуатации» автомобиля. Давайте разбираться в этой запутанной истории вместе.

«У вас фильтр засорен»

Дизельный фургон Renault Master был приобретен фирмой чуть больше двух лет назад — в феврале 2017-го. Компании понадобился грузовой автомобиль, чтобы возить свои товары («Гикон» занимается шинами) в областные центры. Нужен был именно среднеразмерный фургон. Выбирали между Renault Master, Mercedes Sprinter и Ford Transit. Взяли самый доступный вариант. И позже пожалели, что не доплатили пару тысяч и не купили Transit. Французская машина в целом неплохая — комфортная, в хорошей комплектации и с необходимым набором опций, — но за два года эксплуатации у Renault 10 раз загорался «чек» на приборной панели. Причина всегда была в засорении противосажевого фильтра.

— Проблемы с автомобилем начались уже в первый год. Причем ошибка выскакивает только в холодный период — летом наш Renault Master ездит без сюрпризов. На сервисе сотрудники делают принудительный прожиг фильтра, и проблема уходит. Эта процедура называется регенерацией. Еще нам посоветовали утеплить машину, мол, ей не хватает температурного режима. Так появилось это «одеяло» на решетке радиатора, — рассказал нам Александр, специалист по продажам ООО «Гикон». Именно он чаще всего ездит на служебной машине.

Эвакуатор понадобился лишь раз

Отметим, что ошибка на приборной панели загоралась вместе с гаечным ключом, и машина продолжала ехать как ни в чем не бывало. Производитель допускает движение с подобной ошибкой работы противосажевого фильтра, поэтому до сервиса Master доезжал своим ходом. Но один раз потребовался эвакуатор.

— Это было 21 января текущего года. Я ехал из Бреста в Минск, и неожиданно посреди трассы вместе с индикатором ошибки двигателя и гаечным ключом на приборке впервые загорелась красная надпись Stop. Я связался с минским дилером, и там мне заявили, что ехать дальше категорически запрещено. Дали мне московский телефон и сказали связываться с российским офисом Renault. Был вечер, поэтому я хотел поскорее разобраться в ситуации. Позвонил в Москву, они глянули по карте и сказали, что готовы эвакуировать машину до Солигорска — там был ближайший дилер Renault. Сервис работает до восьми вечера и уже был закрыт. Пришлось бы ночевать в Солигорске и задерживаться там на день. У нашей компании, конечно, возникли вопросы: кто оплатит сотруднику гостиницу, питание и прочие расходы? В итоге приняли решение за свой счет эвакуировать фургон в Минск, — рассказал сотрудник шинной компании. В тот день он добрался до дома только поздней ночью.

Все дело в особенностях эксплуатации?

Беседы с дилером всегда заканчивались одинаково: сотрудники автоцентра Renault винят во всем эксплуатацию машины. Засорение фильтра — типичная проблема для микроавтобусов, которые ездят немного и по городу. Но Александр уверяет, что по городу их Master вообще не ездит. Склад находится на кольцевой. И поездки на фургоне осуществляются исключительно в областные центры по скоростным трассам. Водитель выставляет на круизе 90 или 100 километров в час и едет так всю дорогу.

— Дилер говорит, что мы, наверное, слишком много ездим в городском режиме. 99% всех наших поездок — это на круизе по трассе. Как это обычно случается: еду я себе со скоростью 90 или 100 километров в час, и вдруг неожиданно выключается круиз-контроль, загорается ошибка двигателя, перестает работать система помощи переключения передач (показывает оптимальный момент переключения. — Прим. Onliner) и на приборной панели горит надпись «Проверить систему снижения токсичности». Я не знаю, какой должна была быть эксплуатация этого Renault, чтобы таких проблем не возникало. От дилера ответа на этот вопрос я не получил, — негодует Александр, показывая нам приборную панель своей рабочей машины — на днях там снова загорелся Check.

Что говорит закон?

В компании считают, что этот Renault дефектный. Давайте смотреть, что по этому поводу говорит закон.

Согласно пунктам 93, 95 Положения о поставках товаров в Республику Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета министров Республики Беларусь от 08.07.1996 №444, в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязан вернуть полученные за товар денежные средства либо заменить товар ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (по выбору покупателя), а также уплатить неустойку (штраф) в размере 25% стоимости некачественного товара и проценты за пользование чужими денежными средствами.

В адрес дилера уже направлена претензия с требованием заменить Master на другой, а также возместить расходы на эвакуацию машины до Минска. Но загвоздка в том, что дилер не считает, что этот Renault «ненадлежащего качества».

Что говорит дилер?

Как и положено в таких случаях, после визита в ООО «Гикон» мы отправились к официальному дилеру, чтобы узнать мнение второй стороны. Сотрудники сервиса подготовились к нашему приезду и даже распечатали показания работы различных систем в этом Renault, которые были зафиксированы во время регенерации фильтра. Прожиг проходил во время последнего «гарантийного» обращения.

Сотрудники сервисного центра Renault сели в машину, проехали на ней и произвели таким образом регенерацию фильтра прямо на ходу. То, что автомобиль «прожигался» на ходу (а не на станции), видно по меняющимся оборотам двигателя. В строке «Масса сажи в противосажевом фильтре» можно заметить, как значение уменьшилось с 42 граммов (с таким фильтром машина приехала на сервис) практически до нуля.

— Как видно на этом графике, регенерация фильтра происходила на ходу, то есть в естественных условиях эксплуатации. Это означает лишь одно: водитель Renault Master не создал условия для прожига. Мы сели, проехали, и все сработало. Что касается данного экземпляра Master, у него не самая типичная эксплуатация. Машина в год проезжает всего 28 тыс. километров. Для коммерческого транспорта это очень мало. Кроме того, в последний раз, когда он приезжал на сервис, пока водитель ждал нас 20 минут, стоя и греясь на холостом ходу на парковке. Всем известно, что сажевый фильтр загрязняется либо на холостом ходу, либо при коротких поездках по городу, — рассказал корреспонденту Onliner Павел Жданович, начальник СТО ООО «Автопромсервис» (дилер Renault).

Причин, почему у автомобиля может засориться противосажевый фильтр, несколько. Кроме коротких поездок и длительной работы на холостом ходу, проблему может вызвать некачественное масло. Данный Master обслуживали исключительно у дилера, поэтому к смазочным материалам претензий быть не должно. Еще фильтр может засориться из-за плохого топлива. В нашем случае это тоже маловероятно: машину заправляли на обычных АЗС. Неужели маленький пробег и холостой ход стали причиной 10 «чеков»?

— Меня удивило, что на этом экземпляре Renault Master нет GPS-трекера. Получается, организация не может даже просмотреть, как эксплуатируется машина: может, водитель полдня сидит и греется на холостых оборотах во время стоянки? — рассказал представитель дилера.

Получается, если ездишь мало, обязательно попадешь на такую же проблему?

— Если человек будет ездить по паре километров в день на современном дизельном автомобиле, то почти наверняка ему потребуются визиты к дилеру на принудительную регенерацию фильтра. Двигатель Renault Master соответствует нормам Евро-5. У него перед сажевым фильтром стоит форсунка, и прожиг проходит двумя способами. Есть частичная регенерация, когда за счет угла впрыска система слегка прожигает фильтр. Если же условия позволяют, то проходит полная регенерация, когда на форсунку подается топливо и происходит прожиг с температурой 600 градусов. Последний вариант возможен лишь при соблюдении некоторых условий: постоянная езда на высоких оборотах, прогретый двигатель и так далее. Если же эксплуатация будет только по городу, то полная регенерация практически невозможна, — пояснил эксперт.

Как правильно эксплуатировать современные дизельные автомобили?

— Нет такого понятия, как правильная эксплуатация. Человек ездит, не нарушает ПДД, заливает нормальное топливо. Что не так? Даже завод не прописывает подобных регламентов. Нет в инструкции к машине пункта, что каждые 100 или 1000 километров машина должна выехать на трассу и проехать часик по ней. Поэтому нельзя сказать, что «Гикон» неправильно эксплуатируют автомобиль. Но при сугубо городской езде (в ООО «Гикон» уверяют, что машина ездит только по трассе. — Прим. Onliner) в машинах с двигателями Евро-5 будет возникать необходимость заезжать к дилеру на регенерацию фильтра. Это особенность эксплуатации современной дизельной машины, — заявили нам в минском центре Renault.

Три степени засорения фильтра

У проблемной машины много раз зажигался Check, но надпись Stop загорелась лишь один раз. Как разъяснили нам сотрудники официального СТО, существует несколько уровней засорения фильтра. При незначительном засорении эксплуатация машины разрешена, и тогда просто горят Check и гаечный ключ. Если фильтр засорен в значительной степени, то появляется еще надпись Stop, и теперь проблему решит только принудительный прожиг со специальным оборудованием. Ехать при таком раскладе нельзя. Если же продолжить движение, то фильтр может засориться до такой степени, что потребуется его замена.

серебристый, седан, бензин 2 л, механика, передний привод
9850$ / 8941€
красный, хетчбэк, газ (бензин) 1.8 л, механика, передний привод
1000$ / 908€
серебристый, хетчбэк, дизель 3 л, автомат, передний привод
4000$ / 3631€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка