Первой в Беларуси Tesla исполнилось 5 лет. Она еще жива?
777
26 марта 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Первой в Беларуси Tesla исполнилось 5 лет. Она еще жива?

В конце марта 2014 года в Беларусь прибыла первая Tesla Model S, которая некоторое время пробыла в распоряжении Onliner и в какой-то степени стала толчком для развития парка электрокаров в стране. Представляете, прошло уже пять лет. Как быстро летит время! Мы отыскали нынешнего владельца этой машины и узнали, как поживает 5-летний электромобиль. Также мы встретились с бизнесменом Артуром Тумановым, который уже несколько лет продает автомобили Tesla в Беларуси и перепробовал все модели калифорнийского производителя. Кстати, первым электрокаром Артура была именно эта красная Model S. Сейчас «наша» Tesla в руках четвертого по счету владельца — парня по имени Сергей. У него небольшой бизнес, связанный с автомобилями, и до Tesla он ездил на дорогих премиальных машинах: Audi A8, Mercedes GLS и пр.

Что это за автомобиль? 

Вкратце вспомним, что это за экземпляр. Речь о Tesla Model S P85+. На весну 2014 года такая версия была топовой. Тогда еще не было полноприводных Tesla и батарей на 100 кВт·ч. До сотни P85+ разгоняется за 4,4 секунды, а единственный двигатель, расположенный на задней оси, развивает мощность 416 л. с. и крутящий момент 600 Н·м.

Реальный запас хода по нашим тестам превышал 350 километров. Это европейская версия электрокара, которая отличается от американской не только цветом поворотников, но и наличием трехфазного зарядного устройства на борту. В 2014-м еще выпускались дорестайлинговые Model S, поэтому «мордашка» у автомобиля серьезно отличается от последних версий «эски».

Четыре владельца за пять лет

Для машины 2014 года выпуска четыре владельца — это, согласитесь, много. Получается, практически каждый год автомобиль переходил в новые руки. Спишем это на то, что электрокар представляет собой скорее игрушку, с которой «наигрался» и продал (ну или стал продавать такие игрушки на постоянной основе). После Onliner электромобиль попал в руки упомянутого выше Артура.

Позже Tesla купил пожилой мужчина, который активно катался на машине и даже принял участие в пробеге до Мурманска. В начале этого года Model S приобрел четвертый владелец. Парень попросил не указывать стоимость сделки. На «Автобарахолке» сейчас нет экземпляров старше 2018 года и самой доступной Model S в настоящий момент там является полноприводная версия 75D без пробега (стоит почти 98 тысяч долларов по курсу).

Внимательные читатели уже, наверно, обратили внимание на красную панель, имитирующую «решетку радиатора» в дорестайлинговых Model S. Раньше она была черной. В цвет кузова данный элемент перекрасил третий владелец. Видимо, хотел сделать свою машину похожей на рестайлинговую. На данный момент пробег этого экземпляра Model S составляет почти 88 тысяч километров.

черный, хетчбэк, электромобиль, автомат, полный привод
96 814 $
86 100 €
Продано

«Заряжаю автомобиль раз в два дня»

— Я на этой машине езжу с Нового года. Если честно, ничего про нее не знал и не читал обзоры перед покупкой. Просто захотел электромобиль и открыл объявления. Nissan Leaf показался слишком простым, поэтому выбор пал на подержанную Tesla. Я не знаю, сколько она проезжала на одном заряде, когда была новая, но у меня обещанные 400 километров не проедет. Может, я слишком активно катаюсь? По километражу ответить не готов, но скажу так — заряжаю автомобиль примерно один раз в два дня, — рассказал нам Сергей, который собирается поменять батарею у официального представителя, начинающего работать в Варшаве.

Еще на официальном сервисе новый владелец планирует починить дверь. Задняя правая периодически «глючит» и открывается только изнутри. Ручка, как и положено, выезжает, но саму дверь открыть невозможно. Сергей уверяет, что это «плавающая» проблема, которая проявляется время от времени.

— Очень большой плюс данной машины — это то, что ее не нужно заправлять. До Tesla я ездил преимущественно на немецких премиум-автомобилях, и после той же Audi A8 в салоне Model S чувствуешь себя ущербно. Но все эти минусы простого интерьера перечеркивают динамика Tesla и стоимость зарядки. Я сам по себе экономный человек и недавно посчитал, сколько за четыре месяца сохранил денег, катаясь на электромобиле. Теперь я вообще не хочу эти Mercedes и Audi, — высказал свое мнение хозяин Model S.

У Сергея есть и квартира, и свой дом, в котором он установил зарядную станцию. Есть возможность заряжаться и у офиса, где работает. Но в итоге парень чаще заряжается на общественных станциях, коих становится все больше. Он купил переходник на Сhademo и теперь бесплатно пополняет батарею своей машины, попивая кофе или просто прогуливаясь.

Авария

Не так давно первая белорусская Tesla побывала в аварии. Серьезных повреждений у автомобиля нет — лишь отскочила хромированная деталь под зеркалом.

— В этом месте два ряда, но один ряд всегда заставлен. Поэтому фактически происходит сужение дороги. Во время столкновения с Volkswagen Golf я стоял. Пропускал автобус. Без движения я был около минуты, и тут неожиданно удар по зеркалу. Я вышел из машины. Смотрю — повреждений нет. Девушка оказалась принципиальной, и мы вызвали ГАИ, — рассказал свою версию владелец Model S. Обстоятельства происшествия будут выяснять специалисты, ну а мы давайте посмотрим, как за пять лет изменилась Tesla?

2014 vs 2019

Новая передняя часть. У Model S полностью преобразилась передняя часть. После рестайлинга американцы убрали имитацию решетки радиатора и обновили головную оптику.

Автопилот. Знаменитый автопилот Tesla тоже появился не сразу. В 2014-м машина не умела держать полосу и соблюдать дистанцию. Сейчас Model S оснащена всем необходимым оборудованием для активации полного автопилота (правда, это пока запрещено законом).

Подрулевые рычажки. В дорестайлинговой Model S подрулевые рычажки были от старых Mercedes, теперь — от новых.

Центральный тоннель. Многие ругали центральный тоннель Model S, который представлял собой огромную бестолковую нишу. Теперь эта ниша закрывается и имеет подстаканники. Подстаканники появились и сзади (они выезжают из переднего подлокотника). Кроме того, в автомобиле местами улучшились материалы отделки.

Крыша. Раньше клиентам предлагалось два варианта крыши в Model S: стальная либо 2-секционная панорамная. Теперь модель выпускается исключительно со стеклянной крышей (без секций — сплошное стекло).

Версии. Раньше Tesla предлагала несколько вариантов батарей в Model S, включая даже версии на 60 кВт·ч! Но сейчас, чтобы избежать конкуренции с Model 3, компания оставила только одну батарею — на 100 кВт·ч. Покупатель «эски» сегодня выбирает лишь мощность силовой установки (есть версия Performance), цвет салона и кузова, колесные диски и наличие автопилота.

Как изменился белорусский автопарк Tesla за пять лет?

— Сейчас в Беларуси около трех десятков Tesla. Почти все из них — Model S. По моей информации, примерно десять еще находятся на восстановлении — их привезли аварийными из США. Подержанную Model S сейчас можно купить за тысяч 50 долларов по курсу. Думаю, дешевле уже не стоит смотреть, если не хотите восстанавливать экземпляр. Недавно компания значительно снизила стоимость Model S и Х. После выхода «тройки» цены на топовые версии больших Tesla упали практически в полтора раза, поэтому, думаю, скоро владельцев таких машин у нас станет больше. Люди перестали бояться электромобилей. В прошлом году я продал шесть моделей Tesla в Беларуси. В этом году, судя по темпам заказов, будет примерно вдвое больше, — рассказал Артур Туманов, главный «тесловод» страны.

серый, седан, электромобиль, автомат, полный привод
28 500$ / 25 257€
серый, седан, электромобиль, автомат, задний привод
67 591$ / 59 900€
красный, внедорожник, электромобиль, автомат, полный привод
103 812$ / 92 000€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский