Из-за действий пьяного мужчины в новогоднюю ночь погибла 14-летняя школьница. Что решил суд?

 
9709
29 марта 2019 в 16:51

Новогодней ночью около 3 часов на автодороге Н6053 (подъезд от агрогородка Озеры к автодороге Р41) 32-летний водитель, управлявший в состоянии опьянения Nissan Serena, не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части на сельскохозяйственное поле, машина несколько раз перевернулась. В салоне помимо водителя ехали три девушки (две 16 и одна 14 лет), младшая Анастасия погибла на месте. О приговоре по этому делу пишет "Вечерний Гродно".

16-летние девушки пострадали. Одна из них — Виктория — 9 дней провела в больнице, полтора месяца ходила в гипсе. Врачи констатировали смещение костей, сейчас ей трудно выпрямить и поднять руку. Как установило следствие, Анастасия и Виктория сидели в машине сзади и не были пристегнуты ремнями безопасности. Сестра Насти — Карина — ехала спереди.

О водителе известно, что он окончил школу и курсы водителя. Работал водителем в СПК. Недавно развелся. Воспитывает десятилетнего сына. Судим не был. За двенадцать лет стажа это первая авария Юрия. Раньше он привлекался к административной ответственности за превышение скорости. Под стражу его взяли почти сразу после трагедии. В день аварии в его крови обнаружили 1,34 промилле алкоголя. Свою вину он признал полностью.

На суде обвиняемый рассказал, что накануне аварии отмечал Новый год в кругу семьи — родителей, бабушки и сына: «Выпил несколько стаканчиков пива, а после договорился с девочками о встрече, забрал недопитую бутылку и пошел домой. За вечер выпил около двух литров пива. Настя и Вика пили вино, которое принесли с собой. Потом девочки стали собираться домой. Вика попросила, чтобы я их отвез. Я не хотел ехать. Они стали уговаривать. Я позвонил другу, но тот не поднял трубку. Потом ему набрал кто-то из девочек, но они тоже не дозвонились. Я предложил позвонить отцу, чтобы он приехал их забрал. В итоге согласился. Я тогда не чувствовал себя пьяным. Настя и Вика сели в машину, Карина ехать не хотела, даже ключи от машины забрала, просила девочек выйти, но они отказались, „потому что знали, что я соглашусь и мы все равно поедем“. Карина села на переднее сиденье, Вика и Настя — сзади. Думал, что все пристегнулись. Мы ехали где-то 10, 15 или 20 минут. Помню, что хотел покурить. То ли сигарета упала, то ли уголек, я отвлекся. В это время автомобиль задним колесом попал в ямку. Машину стало заносить. Я держал руль одной рукой, вожу уже двенадцать лет, меня научили... Автомобиль стало бросать из стороны в сторону. Тормозить боялся, иначе машина пошла бы кувырком на асфальте. Попытался выровняться и придал ускорение. Машину развернуло, она три раза опрокинулась и упала на водительскую сторону».

«Разбил лобовое стекло и вылез, — описал дальнейшие события мужчина. — Карина и Вика тоже кое-как выбрались. Насти не было видно. Девочки пошли искать ее вдоль дороги. Думали, она выпала во время опрокидывания, но не нашли. Когда вернулись к машине, увидели из-под нее ноги Насти. Пытались поднять машину, но куда мне? У меня телефона не было — забыл его дома. Поэтому сказал Карине, чтобы она звонила. Позже Вика сказала, что что-то с рукой. Почему не вызвал такси, не могу пояснить».

По звонку Карины приехал ее отец. Он показал на суде: «В новогоднюю ночь дочери стали проситься к подруге. Отпустили с условием, что сам завезу их и ровно на час. Спустя час девочкам позвонила мама, чтобы ехали домой. Хотела послать за ними меня, но сестры сказали, что уже возвращаются. Через двадцать минут звонит Карина и говорит, что Настя под машиной. Я за пять минут туда доехал. Остановил проезжавшую мимо машину, попросил помочь. Вчетвером перевернули автомобиль на колеса. Вызвали скорую, но водитель долго не мог понять, куда ехать. Шесть раз звонил в скорую. Все говорили, что уже едут. Прошло около пятидесяти минут. Настю начали реанимировать, а потом накрыли. Мне стало плохо. А Юра все кричал: „Сергей, прости“, и Вика просила прощения. Потом Карина призналась, что с Настей и Викой встретили Юру, что не хотела оставлять Настю одну в машине, поэтому согласилась ехать, что один раз Юра чуть не врезался в березу, а потом ускорился, и что просила его не гнать. Им же только позвони — я бы приехал. Я видел это поле. Машина как с трамплина летела. Родители Юрия предлагали деньги, но я отказался. Сам 23 февраля на месте трагедии установил большой камень с табличкой и крестом в память о погибшей дочери».

«Я был удивлен, как можно было выскочить в кювет. Дорога там прямая, ровная, широкая. Ни тумана, ни осадков тогда не было. В машине были включены фары дальнего света, — рассказал милиционер, который выезжал на место ДТП. — Я поначалу подумал, может, животное выбежало, или столкновение произошло, пошел посмотреть, были ли осколки. Слышал, как кто-то сказал, что ехали они не сильно быстро». Следствием установлено, что автомобиль ехал со скоростью около 90 км/ч. Машина принадлежит матери обвиняемого, без техосмотра. Несмотря на это, по словам Юрия, автомобиль был технически исправен.

Водитель признан виновным в нарушении ПДД, совершенном в состоянии опьянения, повлекшем по неосторожности смерть человека и причинение менее тяжких телесных повреждений. Гособвинитель запросил шесть лет и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств сроком на пять лет. Суд такое наказание поддержал, сообщает «Вечерний Гродно».

Приговор не вступил в законную силу, он может быть обжалован и опротестован.