Скоростной трамвай в Минске (от микрорайона Сухарево до ул. Цеткин) должен был занять нишу между трамваем и метро. В 2019 году власти уверенно говорили о запуске в течение шести-семи лет. Сегодня председатель горисполкома заявил, что проект скоростного трамвая из Сухарево в центр Минска больше не рассматривается.
Что планировали? До пяти вагонов, аналог поезда метро, маршрут Сухарево — район улицы Кальварийской (рядом со станцией метро «Молодежная» и остановкой городской электрички Минск-Северный). Собирались даже переделывать улицы Харьковскую, Пономаренко, Шаранговича. Озвучивались и цифры: $20 млн за километр скоростных трамвайных путей в сравнении с $80 млн за километр метро.
Сегодня к теме вернулись, однако для того, чтобы заявить о прекращении рассмотрения этой идеи. «Проект не нашел поддержки у столичной власти, — цитирует председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева информагентство „Минск-Новости“. — Транспортный вопрос закроют новыми станциями метро, электробусами, троллейбусами с автономным ходом. Электротранспорт сегодня в мировом тренде, и Минск активно развивает это направление. Но трамвай не самое удобное и эффективное решение, исходя из затрат. Перспективнее развивать электробусы. Их у нас производят сразу два предприятия: МАЗ и „Белкоммунмаш“. До конца года мы рассчитываем получить под них батареи большей мощности белорусского производства».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро