Пожалуй, самым ожидаемым автомобилем в этом году на нашем рынке является именно Renault Arkana. Складывается впечатление, что производитель уловил нотки томления и всячески старается подогревать интерес. В августе прошлого года в Москве показали шоу-кар купеобразного кроссовера. Серию обещали запустить в первой половине 2019-го. Сегодня наконец станут известны технические подробности новинки: SUV-платформа, двигатели.
Renault на рынок ТС поставляет немало SUV. В порядке роста: Sandero и Logan Stepway, Duster, Kaptur, Koleos. Фактически не-внедорожными остались только первые две модели без приставки Stepway. И вот в 2019 году появится еще один кроссовер С-сегмента под именем Arkana, который должен занять место чуть ниже флагмана Koleos. И несмотря на обилие у Renault машин с высоким клиренсом, купе все равно вызывает некий ажиотаж. Почему? Вероятно, потому что, во-первых, это красиво. Кроме того, по сути, это будет первый в мире относительно доступный SUV с купеобразным кузовом. Автолюбители ориентируются на предположение, что в цене машина будет ближе именно к Kaptur (в максимальной комплектации — 45 600 белорусских рублей). Правда, цифры пока официально не называются. Одним словом, всячески оправдывают название модели, происходящее от латинского слова Arcanum — «тайна».
На Московском автосалоне общественности показали шоу-кар. Заверяют, что дизайн серийной версии совпадает с прототипом на 90 процентов. Облик рыночной версии модели слегка упростят, но общий купеобразный силуэт кузова останется. Презентация вновь была полна загадок: «под капотом разместится новый двигатель, который ранее не ставился на российские модели Renault». Сообщали о двух вариантах моторов (предполагали, одним из них станет абсолютно новый 1,3-литровый турбированный агрегат от Daimler). А о «старых» 1,6- и 2,0-литровых можно понемногу забывать. Привод можно будет выбрать (передний или полный), а роль коробки передач отдадут CVT X-Tronic.
О платформе также говорили размыто: «задача — совместить элегантность седана и возможности кроссовера». Подчеркивают: база не от Duster, почти на 200 мм длиннее и в целом самая длинная в сегменте. Тележку В0 (как у Duster) так долго модернизировали, переименовывали в Global Access (для Kaptur), но и она уже не подходит. Да, создавать заново с нуля новую платформу нет смысла, когда в линейке хватает других SUV-моделей. Но, как заверяет производитель, 55% элементов ходовой части здесь новые, разрабатывались специально для «Арканы».
Внешний вид машины для нашего рынка создавался в дизайн-центре во Франции. Задние фонари будут объединены LED-полоской в стиле Koleos. Вместо багажной двери — «седанистая» крышка, поднимающаяся без стекла. «Так пожелали клиенты», — заверили в Renault, говоря о результатах анализа рынка и предпочтениях автолюбителей восточноевропейского рынка. «В создании машины на всех этапах принимали участие российские специалисты — от концепции и проектирования до испытаний, оптимизации настроек и постановки на конвейер», — заявляют в Renault.
Шоу-кар на выставке блистал 19-дюймовыми дисками, но для серийной модели ожидают колеса R17. Сзади были установлены дисковые тормоза, однако этот факт не отрицает наличие барабанных у реально запущенной версии. Также, очевидно, ждать от серийной машины таких боковых зеркал, как у шоу-кара, не приходится. Салон же до сих пор остается полным «arcanum»: он был закрыт шторкой.
Сразу стало известно, что выпускать Arkana будут на московском заводе Renault, он станет первой сборочной площадкой. Именно на этот завод представители бренда пригласили журналистов, чтобы раскрыть первые технические подробности нового SUV, который собирается захватить 10 процентов всего рынка.
«Мы предлагали выбрать российским потребителям, какую машину они хотят увидеть, — рассказал во время презентации представитель Renault. — Но потом поняли, что они не хотят выбирать, а ждут, что им предложат. Было ясно: хотят кроссовер с агрессивным дизайном и при этом есть запрос на элегантность. Потому мы сделали кросс-купе. Ранее этот тип кузова был доступен только в премиальном сегменте. Arkana откроет купе-SUV путь для масс-маркета».
Renault последние несколько лет трансформируется в марку кроссоверов. Сейчас SUV занимает 35 процентов рынка. К 2020-му ожидают, что процент вырастет до отметки в 58.
Сегодня новая платформа и мотор наконец представлены. Правда, силовые элементы кузова остаются за кадром. «35 процентов — высокопрочных сталей, ранее, на Kaptur, было 20 процентов, — приводят данные представители производителя. — Автомобиль будет более жестким, более управляемым; кузов — более безопасный и долговечный. Ранее было четыре подушки, в „Аркане“ — шесть. Предусмотрены и требования по безопасности пешехода при ударе».
Новый рулевой механизм. Регулировка по вылету и углу. От упора до упора руль совершает три поворота за счет более короткой рейки. Автомобиль получил новую систему ESP от Bosch.
Подвеска предусмотрена многорычажная для версии 4×4 или полузависимая задняя подвеска для переднеприводных. Энергоемкость увеличили.
Что создано для бездорожья? Клиренс составляет 205 мм. Предусмотрена стальная защита двигателя. Продумана система отключения ESP.
Renault договорился, что сами возьмутся за разработку нижней части агрегата, а Daimler — верхней. В итоге кооперации получился новый 1,3-литровый мотор под названием TCE 150. Это 150-сильный агрегат с 250 H·м крутящего момента. Предполагают, что этот мотор станет одним из основных к 2020 году в мире (кроме рынка Америки). К названному сроку намерены продать 1,5 миллиона двигателей. Реверанс в сторону автомобилистов из регионов - бензин АИ-92 не под запретом, можно использовать.
Немного технической информации, озвученной сотрудниками Renault. Предусмотрена треугольная головка блока цилиндров — в частности, и для компактности. Обещают, такая форма поможет сэкономить топливо. Выпускной коллектор и каталитический преобразователь встроены. Давление впрыска — 250 бар — для точной дозировки и снижения расхода, а также выбросов. За счет двойной регулировки фаз газораспределения — высокий крутящий момент на низких оборотах. Электронный перепускной клапан в ответе за быстрый отклик на нажатие педали газа. Алюминиевый блок цилиндра применен опять же для экономии и экологии.
Все указанные технологии привели к следующим показателям: +5% мощности, +28% момента, –21% расхода в сравнении с Kaptur.
На центральной консоли можно будет выбрать режимы езды: Eco (минимальный расход), My Sense (персональная настройка), Sport (максимальная динамика). В зависимости от выбора будут меняться в том числе и настройки отклика двигателя.
Мотор TCE 150 будет сочетаться с восьмым поколением трансмиссии CVT от Jatco. Коробку уже успели оценить в Америке и Японии. Из новшеств: расширен диапазон блокировки, применена имитация ступенчатых переключений (для любителей более острых ощущений от динамики). Также на 17% увеличили диапазон передаточных чисел, за счет меньшего размера добились меньшего объема необходимого масла. Исправили «вялую реакцию» при переключении. От наших автомобилистов был запрос на более резкое понижение передачи.
Другие моторы и КПП устанавливаться будут, однако о них производитель молчит до момента официальной презентации. «Мы хотели бы сконцентрировать внимание именно на описанных технологиях», — дали понять представители Renault, что прорывов ожидать не стоит. Уверяют, ресурс и ходимость TCE 150 будет идентичен атмосферным вариантам.
Главный интерес для всех, кто связан с брендом, — будут ли новшества применены на других машинах. Представители Renault однозначно заявляют — да. Но от подробностей воздержались.
Еще одна тема обсуждения — тормозная система задней пары колес. У шоу-кара — дисковые, на представленной тележке — барабанные. Заявляют, что будет применен именно последний вариант — «его надежность проверена на Kaptur».
Финальное раскрытие дизайна экстерьера и интерьера серийного Arkana обещают устроить через «пару недель», через месяц пройдут первые тест-драйвы, после чего будет объявлен старт продаж.
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by