Смертельная авария с маршруткой на трассе М6: водитель превышал максимальную скорость в два раза

 
22 апреля 2019 в 16:03
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет

Управление Следственного комитета по Минской области завершило расследование уголовного дела о ДТП, которое случилось 18 октября 2018 года на 74-м км трассы М6 (Минск — Гродно) вблизи Воложина. Маршрутное такси Mercedes на участке проведения ремонтных работ врезалось в разделительное бетонное ограждение. Двое пассажиров погибли, еще тринадцать человек пострадали, из них девять пассажиров, в том числе двое малолетних детей, получили тяжкие телесные повреждения.

За рулем маршрутки находился 46-летний житель Гродно, индивидуальный предприниматель. Ему было предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц, а также причинение тяжких и менее тяжких телесных повреждений пассажирам (ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса). По версии следствия, водитель не учел складывающуюся дорожную обстановку на участке проведения ремонтных работ.

— Анализируя собранные доказательства, следствие пришло к выводу, что основной причиной ДТП явилось значительное превышение скоростного режима водителем, который находился за рулем в утомленном состоянии. По данным следствия, микроавтобус двигался с превышением скорости в два раза. Максимально разрешенная на данном участке дороги в тот момент составляла не более 50 км/ч, — сообщила официальный представитель управления Следственного комитета по Минской области Татьяна Белоног.

В ходе предварительного расследования проведен комплекс следственных и процессуальных действий. Следователями зафиксированы показания участников, изучены записи камер видеонаблюдения. К материалам уголовного дела приобщены заключения более 20 экспертиз, проведенных сотрудниками ГКСЭ.

— По результатам следственного эксперимента, который проводился в идентичных условиях, у водителя при всех возможных вариантах развития дорожной ситуации имелась реальная возможность видеть и наблюдать заблаговременно установленные впереди по ходу его движения предупреждающие и запрещающие дорожные знаки. При выполнении их требований можно было избежать трагических последствий, — заявили в СК.

К материалам уголовного дела приобщены сведения, характеризующие личность обвиняемого. В ходе расследования также изучалась документация, регламентирующая предпринимательскую деятельность мужчины, связанную с выполнением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Так, согласно собранным данным, мужчина длительное время, с 2007 по 2018 год, нарушал правила дорожного движения, за что был 90 раз привлечен к административной ответственности, при этом за нарушения скоростного режима он дважды (в 2011 году и 2012 году) был лишен права управления транспортными средствами.

Мера пресечения в виде заключения под стражу, примененная к обвиняемому, не изменялась. На окончательной стадии предварительного расследования вину в совершенном преступлении он признал полностью. Материалы уголовного дела переданы прокурору для направления в суд.

В Следственном комитете добавили, что в целях устранения выявленных следствием нарушений законодательства, причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, в компетентные органы направлен ряд представлений с требованием разработать и принять комплекс организационно-практических мер, направленных на обеспечение как безопасности перевозки пассажиров, так и надлежащей организации дорожного движения на участках, где проводятся ремонтные работы.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!