Анастасия уверенно указывает несколько параметров, входящих в категорию «сразу нет». Ей не подходят свежие «бюджетки» (из-за малых объемов моторов), машины с пробегом от 200 тыс. км и автомобили с маленьким салоном. Очевидно, все дело в том, что ранее девушка ездила на малолитражке. Восемь лет ее перевозил Renault Twingo, и сейчас, по ощущениям нашей героини, настал час, когда пора пересесть на нечто более мощное и просторное. Но на что именно? Анастасия пока не определилась. В компании со специалистами будем помогать.
«С Renault Twingo я устала настолько, что не хочется смотреть на любые модели с атмосферным мотором объемом меньше двух литров, — говорит потенциальный покупатель. — Автомобиль был и маленький, и неспешный — потому устала. Я долго пыталась продать его, удалось только две недели назад. Настало время искать новую машину. Но сама сделать верный выбор не могу — это же не в магазин за обувью ходить. Тут нужно разбираться. Я обратилась к грамотному человеку, он обещал помочь, однако сейчас занят в Европе».
Мы попросили Анастасию озвучить свои требования. Ответ вышел немного размытым: «Бюджет — до 6 тыс. у. е. в эквиваленте. Ищу седан, не хетчбэк. Как я уже сказала, объем двигателя — более двух литров, пробег — до 200 тыс. км. Машина не должна быть старше 2005 года, оптимально — 2008—2009 годы. „Механика“ или „автомат“ — для меня особого значения не имеет. Естественно, автомобиль должен быть приемлемым в вопросе целостности кузова».
Отвечая на вопросы с большей конкретикой, девушка перечислила модели, которым симпатизирует: «Внешне очень нравятся Mazda3 и Mazda6, хотя мне их не советуют как раз из-за вопросов с кузовом. Из особых пожеланий — агрессивный вид передней части. Здесь, в принципе, большинство „японцев“ отличаются: Honda, Toyota, Nissan. Все эти марки приемлемы. Я бы и на BMW посматривала, только найти живой экземпляр с моим бюджетом, кажется, нереально. В целом доверяю проверенным производителям: Peugeot, например. Новые „китайцы“, Lada — это не для меня. О Hyundai и Kia хорошо отзываются, но их стало очень много в городе. Я не отвергаю „корейцев“, но не могу указать их в шорт-листе. Также несильно люблю серебристый цвет кузова (хоть это и вторично), больше тянет к автомобилям в темных тонах. А расцветка салона вообще не важна, как и материал обивки. Главное, чтобы внутри машины было просторно».
Мы направили пожелания покупателя специалистам компании Bosch, чтобы получить консультацию: какую модель лучше выбрать, дабы потом не приходилось постоянно вкладывать. Главный вопрос — какой автомобиль за указанные деньги потребует наименьших вложений, не имея слишком много типичных болезней?
В Bosch сразу отметили, что достаточно сложно подобрать машину за $6 тыс. и с пробегом до 200 тыс. км, да еще с 2-литровым мотором — таковых отнюдь немного. Эксперты неожиданно посоветовали сделать акцент на шведские модели: «Исходя из требований Анастасии ей подойдет Volvo S80 первого поколения (производился с 1999 по 2005 год) и Volvo S60 первого поколения (с 2001 по 2009). Эти автомобили не будут ржаветь, они достаточно просторные. В целом, Volvo считаются надежными. У этих машин иногда встречаются нюансы с системой охраны, но это скорее возрастная проблема».
Какие еще варианты подойдут по запросу? «Opel Vectra с 2-литровым турбированным двигателем крайне редко встречается на вторичном рынке. В основном эту модель можно встретить на „вторичке“ в исполнении с мотором объемом 1,8 литра либо дизельными двигателями, — дополнили мастера. — Данный автомобиль еще более-менее может подойти под заданные критерии в вопросе кузова и его коррозионной стойкости. Явных больных мест у него нет».
Также посоветовали обратить внимание на Hyundai Sonata NF — довольно неплохой вариант по технической части. Но с ржавчиной не все так гладко — необходимо осматривать каждого отдельно взятого представителя этой модели. Ну и нельзя списывать со счетов Mazda — явных болячек у этой машины тоже нет. Конечно, кроме небезызвестных «жучков» на кузове.
Пожалуй, с Volvo, по совету специалистов, и начнем. По заданным параметрам нашлось всего два с половиной объявления. Половиной мы назвали продаваемый на запчасти XC90 с сомнительными данными: 422 рубля и 10 тыс. пробега. А Сергей из Гродно просит за 13-летний S40 с 200-тысячным пробегом $5,6 тыс. в эквиваленте. Седан S60, но помоложе (2008 г. в.) и с меньшим пробегом (174 тыс. км), минчанин Евгений продает за $6 тыс. из расчета. Судя по фотографиям, состояние автомобиля весьма хорошее.
Обстановка с Opel не лучше. Пожеланиям Анастасии соответствовала Vectra C 2008 г. в., однако автор объявления честно указал на «нюансы по кузову». Некоторое удивление вызвало объявление о продаже за 12,6 тыс. рублей 10-летней Insignia Turbo. Вчитавшись в описание, можно понять, в чем дело — требуется замена двигателя. Одним словом, надо искать дальше.
А вот представителей Mazda, дизайн которых весьма симпатичен нашей покупательнице, хватает — более 10 предложений. Первоочередное внимание — состоянию кузова.
Неплохой вариант предлагала пользователь marina.bel. Это Mazda6 2006 г. в. с пробегом в 148 тыс. км: АКПП, 2-литровый мотор, своевременное ТО, качественное обслуживание, хорошее состояние и бережная эксплуатация. В телефонной беседе Марина уточнила, что много деталей было перекрашено — практически все элементы. Уже после окончательной договоренности (накануне встречи на станции) от владелицы поступило сообщение: «Мы передумали продавать авто». Можно предположить, что перечень нюансов этого образца не ограничивается одной лишь перекраской бампера.
Непонятно, можно ли делать какие-либо выводы о Mazda и их владельцах, однако факт остается фактом — восемь продавцов из одиннадцати отказались от встречи на СТО, ссылаясь на разные причины (правдоподобные и не очень). Исключением стал Александр, продающий Mazda6 GG 2005 г. в., с пробегом 198 тыс. км и 2,3-литровым цепным мотором. Мужчина специально разместил в объявлении фотографии проблемных мест кузова: кромку капота, нижние части дверей, пороги и арки. На снимках все выглядит неплохо.
«Машина в превосходном состоянии. Таких больше нет, — пишет продавец. — Пригнана в 2011 году из Испании. Есть два ключа, расходники заменены, хранилась в гараже, музыка bose с заводским сабвуфером. Предусмотрен круиз-контроль, подогревы сидений, омыватель фар, CD-чейнджер на 7 дисков, заводской ксенон, оригинальные коврики. Салон ухожен, все кнопки в авто даже без намека на потертость. Не откручивалось ни одного болтика, кузов ровный и без коррозии. Вложений не требуется, в машине работает абсолютно все». Настала пора проверить, насколько товар соответствует заявленным $5750, или 12,1 тыс. рублей.
Пока специалисты Bosch осматривают автомобиль на подъемнике, у нас есть время поговорить с продавцом. Александр отмечает, что машина досталась ему по наследству: «Поездил на ней с месяц, весьма понравилась. Теперь хочу купить себе Mazda6, но новую и с АКПП. Найти „японца“ этих годов в живом состоянии довольно сложно, но этот вариант, я считаю, вполне неплохо сохранился. Насчет кузова скажу, что есть пара „жучков“, однако они не критичны. Еще один нюанс — царапина на водительской двери. Ощущение, что кто-то оставил ее ключом специально. Если быть честным, то покупателю стоит знать и о дырочке на водительском сиденье — скорее всего, от сигареты. В остальном я в машине уверен — подвеска не стучит, разгоняется и едет отлично».
Александр сразу заметил, что любому, кто сошлется на эту статью, он готов сбросить 200 у. е. (в эквиваленте).
Вначале эксперты обратили внимание на состояние кузова. Для Mazda это, как известно, болезненный вопрос. На представленной модели заметны потертости на заднем бампере в области колеса и крышки багажника. На свету заметны царапины, о которых упомянул продавец. Толщиномер показал, что местами проводилась окраска — в частности, на арках. Заметны очаги коррозии на нижней части порогов. В этих областях уже проводились работы — видны следы латок.
Другие нюансы касаются ходовой части. Так, например, в ближайшее время необходимо поменять передние диски с колодками. Также стоит заменить: пыльник ШРУСа справа, передние сайлент-блоки задних продольных рычагов, пыльники передних амортизаторов. Обнаружена течь в области рулевой рейки.
В то же время под капотом у Mazda все хорошо. Компьютерная диагностика не обнаружила актуальных ошибок, течей масла нет. Мастера посоветовали лишь в скором времени заменить тормозную жидкость и следить за состоянием приводного ремня, чтобы на нем не появились трещины.
«Mazda6 и Mazda3 этих годов в большинстве случаев имеют дефекты кузова, целые варианты единичны, — подытожили сотрудники СТО. — Чаще всего покупатель сталкивается с экземплярами именно в таком состоянии, как эта „шестерка“, или хуже. Мы бы порекомендовали Анастасии пересмотреть параметры своего поиска за указанную сумму».
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «H3O» за помощь в подготовке материала
Краткая инструкция для участия в проекте:
1. Заполнить форму, указав имя и номер контактного телефона, а также максимально возможную цену.
2. Быть готовым к звонку корреспондента для уточнения данных, а далее — к встрече с участием корреспондента, автоспециалиста и продавца в согласованное время, в том числе в будние дни.
Полные правила проекта можно прочитать здесь.
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by