Стоит ли расширить термин «ДТП» в Правилах?
 
8867
420
14 мая 2019 в 19:08
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В ГАИ продолжают принимать уточнения и предложения в законопроект об изменении ПДД. В ходе круглого стола на эту тему затронули вопросы развития велосипедного движения и средств индивидуальной мобильности (самокаты, моноколеса, гироскутеры). И в этом свете журналисты напомнили, что инспекторы не могут полноценно анализировать ситуацию с этими участниками движения, потому как столкновение, например, велосипедиста и гироскутериста не является ДТП, подобным делом будет заниматься ОВД. Возник вопрос о расширении понятия ДТП.

В целом велосипедисты довольны нововведениями в ПДД. «Удалось снять ряд противоречий, нам разрешили не спешиваться на регулируемых переходах (нужно ехать со скоростью пешехода), станет проще создавать велозоны (например, в зонах с ограничением максимальной скорости 30), но появилось требование надевать светоотражающие жилеты в темное время суток, — сказал глава Минского велосообщества Павел Горбунов. — Есть нюансы с электровелосипедами, тяжелыми электросамокатами, электроскутерами: производители добавляют мощности, дальности хода. Считаем неправильным ограничение на передвижение на них с технической стороны, верным и безопасным был бы вариант с лимитом скорости».

Имеется в виду формулировка в стиле «мопедом могут считаться и двухколесные ТС с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, с максимальной скоростью не более 50 км/ч. Что больше 4 кВт (но менее 15) — мотоцикл». «К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч». Такие определения требуют от владельцев сдавать на права определенной категории.

«Мы вынужденно сражаемся с владельцами дорог, чтобы увеличить количество велодорожек, — обратил внимание Александр Занимон. — ГАИ занимается контролем организации движения, а не строительством. Это ответ на вопрос, почему мы убрали велосипедистов с проезжей части. Если бы оставили — никогда бы в городе не появились велодорожки. Также эта непопулярная мера (как и обязанность носить фликеры) сократила число аварий. Планировщик сдал дорогу и забыл, а когда случается ДТП, виновата ГАИ. Если на проектировщике будет лежать ответственность за гибель людей на дорогах, он дважды задумается над проектом».


И в этот момент возник законодательный вопрос насчет ДТП. Сейчас таковым называется происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни, здоровью или имуществу. То есть столкновения всех участников движения, кроме водителей МТС (а именно столкновения друг с другом велосипедистов, пешеходов, гироскутеристов, людей, передвигающихся на самокатах, моноколесах, сигвеях и т. д.) пока не считаются ДТП. При этом некоторые перечисленные транспортные средства могут развивать скорость до 30—35 км/ч. И за последние годы количество летальных случаев увеличилось, первый громкий случай на волне велосипедизации был зарегистрирован в далеком 2014 году.

Оформлением таких происшествий занимаются милиционеры. То есть контролем и анализом инцидентов с упомянутыми участниками дорожного движения дорожная милиция не занимается? В таком случае будет довольно сложно исправить проблемные участки, например небезопасное пересечение велодорожек и тротуаров. Потому представителям ГАИ было предложено расширить понятие «ДТП», распространить его на всех участников движения. Сотрудники Госавтоинспекции обещали подумать над предложением.

Вопрос действительно сложный, так как вслед за расширением термина «ДТП» в Правилах может последовать и более широкое применение административной ответственности. Как считают пользователи Onliner?

Стоит ли расширить термин «ДТП», распространив на столкновения велосипедистов и пешеходов?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by