The best of АЗС: «А-100» vs «Трайпл»

39 527
27 мая 2019 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

The best of АЗС: «А-100» vs «Трайпл»

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

Битва заправок продолжается, проект «The best of АЗС», стадия четвертьфиналов. Восемь крупнейших сетей, представленных в Беларуси: тайный гость побывал на двух станциях каждого бренда — все ради объективности. Стараемся увидеть все хорошее и не очень, то, с чем автомобилисты сталкиваются каждый день. А итог всему подводит голосование читателей Onliner, и да победит сильнейший!

Прежде всего напомним правила битвы заправок. В четвертьфиналах лицом к лицу попарно сталкиваются восемь сетей АЗС. Тщательнейшим образом исследуются по две заправки каждой компании: для сравнения мы выбирали явного флагмана сети и станцию попроще. Как оказалось, разница между двумя заправками в рамках одной сети может быть разительная. Затем читателям Onliner предоставляется неделя, чтобы выбрать победителя каждого четвертьфинала. Когда квартет, претендующий на общую победу, будет определен, отправимся на заправки, чтобы потусить-перекусить с дегустаторами, ведь АЗС — это же не только о топливе, правда? Кроме того, выясним историю рекламных кампаний — на сей раз в открытую. Две сети, прошедшие в финал, смогут поделиться амбициозными планами на будущее — что-то вроде предвыборной гонки. Какая заправка круче — решать нашим читателям. Поехали заправляться!


Между тем определился и первый полуфиналист битвы. Сеть АЗС «Белоруснефть» по итогам голосования уверенно победила в четвертьфинале и продолжает борьбу в конкурсе. Кто станет соперником «зеленых»? Увидим.

«А-100» vs «Трайпл»

«А-100» в районе Боровой

Этот четвертьфинал начинаем с заправок «А-100» — так определил слепой жребий. Хорошо знакомые водителям станции с характерным цветком встречаются в Минске и на выездах из столицы. Всего АЗС этого бренда в Беларуси — 35, если верить информации на официальном сайте компании. Модные, белорусскоязычные, они разбавляют оранжевым цветом преимущественно зеленые и синие цвета на топливной карте страны.

В качестве примера топовой, флагманской заправки сети мы выбрали станцию №2 в районе Боровой. Она прилепилась к витебской трассе (М3) и, хоть уже не является самой новой автозаправкой «А-100», все так же прочно ассоциируется с неким стилем, положенным брендом в основу.

Снаружи

Разгар буднего дня, но народу на станции предостаточно. Сказывается очень удачное расположение заправки: выезд из города по одному из загруженных направлений, рядом МКАД и пристоличные районы, активно застраиваемые опять же «А-100». В общем, сразу создается впечатление, что от недостатка клиентов здесь не страдают.

Топливораздаточных колонок, как нам показалось, вполне достаточно, в очереди стоять не пришлось.

В большинстве случаев колонки оснащены четырьмя пистолетами: дизельное топливо, 92-й и два 95-х. 98-го бензина в ассортименте нет — увы для тех, кто его использует.

В стороне от прочих расположены несколько топливораздаточных колонок для большегрузных автомобилей. Туда заезд пошире, и там только ДТ. Грузовики проглатывают топливо тоннами, поперек таких аппетитов лучше не вставать. И вроде бы все логично — большегрузы проходят в стороне от легкового транспорта, но применяется это безусловно удачное решение не везде, поэтому можно смело поставить компании плюс.

А следом — и существенный минус. Дело в том, что, даже разграничив транспортные потоки, на территории станции не удалось навести образцовый порядок.

Мы не нашли полноценной парковки для грузовых автомобилей, а потребность в ней однозначно высокая.

Фуры останавливаются там и сям, беспорядочно съедая пространство. Рядом трасса, трафик грузоперевозчиков наверняка велик. Им нужно где-то оставить машину на то время, пока они отдыхают, пьют кофе либо обедают. Таких мест однозначно мало. Водителям легковых автомобилей проще: за зданием АЗС расположена вполне вместительная парковка, да и совсем неподалеку находится гипермаркет со своей огромной гостевой стоянкой.

Прежде чем идти за кофе, давайте еще раз оглядимся на территории. Вполне симпатичный навес над большей частью колонок (и в этом водителям легкового транспорта повезло больше — там, где заправляются грузовики, навеса нет). Он тянется ко входу в здание: не промокните, заправляя машину и оплачивая счет. У колонки есть емкость с водой и щеткой — можно помыть окна автомобиля, имеются одноразовые перчатки, вроде бы все как надо. Возле парковки расположен автомат для подкачки шин и пылесос для салона — пользуйтесь бесплатно.

То, что заправка находится за чертой города, дает ей явные преимущества. Земли достаточно, так что здесь же расположились станция техобслуживания и несколько автомоек (есть ручная и автоматическая).

«А-100» предлагает арендовать автомобильный прицеп или, к примеру, велосипед. Если с прицепами все ясно, то кто приедет сюда, чтобы взять в аренду велик? Разве что захватить по дороге на дачу, ведь без машины до этой АЗС добраться проблематично, так же как и уехать с нее на велосипеде. Но раз есть предложение, значит, имеется и спрос.

А вот зарядки для электромобилей непосредственно на территории АЗС нет. Хотя по ощущениям именно здесь она должна была бы находиться. На всякий случай обратились к персоналу.

— Скажите, а электромобиль здесь можно зарядить где-нибудь?

— Именно у нас нет, вы к гипермаркету езжайте, там зарядка. Правда, она не работает.

— Как это?

— Сломалось у них что-то. А я сейчас уточню. Валера! Валера, ты не знаешь, зарядка электрическая возле магазина работает уже?

Валера (имя изменено. — Прим. Onliner) осведомлен фантастически:

— Давно работает. Только там все равно никто не заправляется.

Погуляли да и хватит, пойдем внутрь.

Внутри

«А-100» попыталась разграничить понятия общепита и стандартного набора услуг, оказываемого на заправке. Нет, если нужен кофе и «фирменный» #такойжекакувсех хот-дог — то это в общую кассу. А если есть желание нормально пообедать, чтобы и официанты, и горячее, — это в кафе, соседняя дверь.

«А-кафе» — весомая заявка на полноценный прием пищи, но дегустацией займемся в полуфинале (если, конечно, до этого дойдет). Пока просто нужно знать, что это место ничем не уступает многим заведениям того же типа в Минске. И это важный момент. Мы уже говорили о том, что АЗС зарабатывают не только, а уже и не столько топливом, сколько дополнительными услугами: кофе, едой и прочим.

Кафе на заправке — это шанс, что клиент не уедет быстро, проведет здесь время, а это всегда плюс к лояльности.

Тайный гость вошел в здание АЗС, растворившись среди прочих посетителей. Прилавки, прилавки: чипсы, орешки, вода, мороженое. Несколько холодильников с пивом, элитный алкоголь и сигареты за спинами у кассиров — такое мы встретим на многих станциях. Оценивая объемы спиртного, складывается ощущение, что заправки зарабатывают не то что не на бензине, но даже и не на кофе.

Конкретно эта станция расположена по-соседству с крупным гипермаркетом. Странно было бы ожидать, что люди будут приезжать сюда, чтобы купить продукты. Поэтому ставка сделана на более профильные товары: например, забывчивый дачник может вспомнить, что не купил очень нужную ему рассаду или парочку туй в кадках.

Поехали на шашлыки и не взяли мангал? Вам продадут и его, и уголь с розжигом, и уже замаринованное мясо — можете вообще не особо нагружать память.

Что касается продовольствия, то среди прочего ассортимента можно встретить необычные продукты, которые не часто увидишь в гипермаркетах.

Небольшой кофе-тест: пока водитель заправляет машину, пассажир будет счастлив выпить чашечку бодрящего напитка. Приходится становиться в общую очередь, чтобы сделать заказ. Ребята на кассе стараются: вам предложат узнать о действующих на АЗС акциях, спросят, есть ли у вас карта лояльности, уточнят, чего бы вы еще хотели купить. А потом выдадут чек на кофе, точнее, сразу три чека. Вот с этим ворохом бумаг нужно идти к кофейному аппарату, который считает штрихкод и нацедит ваше капучино. Стакан для напитка огромен настолько, что с трудом помещается в автомате, но наливают почти до краев — претензий нет.

Приятно то, что, отстояв в обязательной очереди, можно вполне комфортно разместиться в уголке на милого вида диванчиках и подушках, чтобы спокойно выпить свой кофе.

Здесь есть розетки для подзарядки гаджетов и бесплатный Wi-Fi с регистрацией по SMS.

Еще одна «фишка», которую как-то не доводилось видеть на белорусских АЗС, — игровая приставка, подключенная к телику. Нужно развлечь детей или развлечься самому после утомительной дороги? Играй! Мы наблюдали, как какой-то мужчина вполне бодро накатывал круги по Нюрбургрингу на крутом Porsche, а ведь ему в этот день, поди, еще ехать и ехать на реальной машине с куда меньшей скоростью, и не до финиша, а до Бегомля.

Но перед поездкой нужно зайти в туалет. Вот только где он? Никакой информации найти не удалось, сколько ни вертели головой. В здании АЗС достаточно персонала — только возле касс мы постоянно видели человека четыре, но не так-то просто их окликнуть. Наверняка работников постоянно дергают, отвлекая от работы.

Как нам кажется, вход в уборную должен располагаться в самом видном для клиента месте. Почему не используют столь очевидное решение? Ах да, там же стоят холодильники с пивом.

— Простите, а где здесь туалет?

Не поверите — нас отправили на улицу, обходить здание с тыльной стороны. Там за неприглядной дверцей действительно располагалась уборная, одна на всех. Что будет, если приедет автобус с туристами, о чем мы все так мечтаем? В остальном же туалет как туалет. Есть вполне живая сушилка — уже хорошо. Горячая вода — просто отлично. Салфетки, чтобы вытереть лицо. Придираться не станем.

«А-100» на Запорожской площади

Жизнь полна неожиданностей — не все заправочные станции одной сети похожи друг на друга. Цветовая гамма, одежда персонала, заученные фразы — это все есть. И на этом же сходство заканчивается.

Рандомно из оставшихся АЗС выбрали №30, что находится в районе Запорожской площади в Минске. Старожилы говорят, что еще до «А-100» здесь была какая-то заправка. Потом она вошла в часть большой семьи и, что называется, претерпела ребрендинг. Это совсем небольшая станция, от которой не стоит ожидать многого — такие есть у каждой сети. Посмотрим, как там все устроено.

Снаружи

Заправка на шесть колонок, топливная карта та же: ДТ, 92-й и 95-й. Но, в отличие от загородной станции, предпочтение здесь отдано дизельному топливу: два из четырех пистолетов наливают именно его. Никаких отдельных колонок для грузового транспорта — у всех равные права.

Есть пылесос. Приятная преемственность.

Другая отличительная особенность — белорусский язык. На нем напечатаны даже инструкции на топливораздаточных колонках.

Территория вполне обширная — так уж водится, что землеотвод у АЗС внушительный. Не похоже только, чтобы этим богатством кто-то пользовался. Места для парковки не размечены, да в этом и нет нужды: желающих припарковаться нет, на станции свободно.

Просто заасфальтированная и почти не используемая площадка — роскошь по нынешним временам.

Как бы можно было ее использовать? Например, обустроить нормальный туалет. Почему мы вообще вспомнили об уборной, находясь снаружи? А потому что внутри небольшого здания никакой уборной попросту нет. На улице стоит пластиковая кабинка голубого цвета, хорошо знакомая по любым массовым мероприятиям на свежем воздухе. Есть какие-то потребности — идешь туда. В продвинутых версиях внутри кабинки есть какие-никакие умывальники и туалетная бумага.

Так ли необходим нормальный туалет на АЗС посреди города? Считаем, что да. Водителю ничто человеческое не чуждо, и на что же еще рассчитывать, если не на заправку?

Внутри

В подавленном состоянии входим внутрь станции. Там тесно, замечаем всего одного работника за кассой. Он принимает плату за топливо и предлагает купить чего-нибудь в дорогу. Из ассортимента уже привычно бросаются в глаза холодильники с пивом — их два, они расположены на самом видном месте. В третьем представлены безалкогольные напитки — повод, который используют маленькие пассажиры для шантажа родителей. Еще один соблазн из той же оперы — холодильник с мороженым.

Больше смотреть в целом не на что. Продается что-то из автомобильной мелочовки: омывайки, моторные масла, световозвращающие жилеты — все как и везде. Есть сигареты, а в красном уголке за спиной кассира имеется даже коньяк. Просим чашечку кофе, молодой человек на кассе нажимает на кнопки автомата.

— Извините, а туалет — только тот, что на улице?

— Ну да...

Выпиваем кофе тоже на улице — больше-то негде.

«Трайпл» на Героев Сталинграда

Отправляемся в гости ко второму участнику сегодняшнего face to face. На официальном сайте «Трайпл» вычитали вдохновляющую фразу, утверждающую, что продолжается активное развитие технической базы, а в планах компании — запустить сеть АЗС. Первая станция в Минске появилась 10 лет назад — в 2009-м. Пока, если верить официальному источнику, сеть насчитывает 11 заправок, три из которых находятся в столице.

Одна из самых новых открылась недавно на улице Героев Сталинграда (район 9-го километра). Расположение выгодное, но задача с самого начала была трудной: станция появилась совсем рядом с АЗС конкурирующей сети. Да и вообще неподалеку, вдоль трассы М2, ведущей в направлении Национального аэропорта и МКАД-2, заправок немало. Тайный гость приехал посмотреть, действительно ли конкуренция рождает лидера.

Снаружи

Район вблизи новой АЗС только застраивается, поэтому, возможно, на станции ждут притока новых клиентов. Пока же здесь свободно, если не сказать пустовато. Шесть топливораздаточных колонок, навес к самому входу — вроде бы все как надо. Есть одноразовые перчатки и все необходимое для мойки стекол в автомобиле. Информационная брошюра сообщает о действующей акции — скидке на топливо. Приятно, а то все на копеечку, на копеечку...

Пистолета три: ДТ, 92-й, 95-й — все стандартно. Обращают на себя внимание правила заправки, распечатанные мелким шрифтом и наклеенные на колонку. Любопытно, многие ли внимательно ознакомились с содержанием? Рядом другая наклейка — тоже правила, но в картинках. Доступно и просто: посмотрел, повторил. Но есть «косяк»: картинки — они от производителя колонок и не имеют ничего общего с действующей на АЗС системой оплаты. То есть по картинкам заправиться не получится, придется читать текст.

Парковка для легковых автомобилей пока пустует. Любопытно, что будет после того, как рядом достроят многоэтажки?

А вот подходящей парковки для грузовиков снова не нашли. Возможно, не самый популярный маршрут у дальнобойщиков? Да вроде нет, хватает транспорта, уносящегося со стороны МКАД куда-то на восток. Придется водителям искать другое место с комфортными условиями.

Пылесос и подкачка шин есть. Кроме того, работает автомойка с достаточно широким перечнем профильных услуг.

Внутри

Если бы это была та самая заправка, которая первой во всей сети появилась 10 лет назад, ее было бы за что нахваливать. Вывеска «Кафе» на входе манила чем-то по-домашнему теплым.

Дверь напротив входа — вот там и должен располагаться туалет

В здании действительно обустроены посадочные места за столиками, где можно выпить кофе и перекусить. Это хорошо. Может быть, красные диванчики кому-то не покажутся особо уютными, но по крайней мере есть возможность поесть сидя — этим может похвастаться не каждая заправка. На рекламных картинках почти соблазнительные изображения бургера и хот-дога — без изысков, но есть чем утолить голод.

Не желаете плотно наедаться? Тогда можно взять в дорогу легкий перекус вроде шоколада, орехов и прочей мелочи, которой хватает на любых прилавках. Здесь же вода и прохладительные напитки, стеллаж с пивом. Пенным же оккупирован и один из холодильников. Тема алкоголя на АЗС достаточно злободневная. У МВД своя точка зрения на этот счет, у торговцев — своя.

Но общая тенденция для многих заправок очевидна — пиво всегда или почти всегда будет на самом видном месте. Ассортимент широк, стоимость обычно выше, чем в магазине.

На прилавке за кассой находится алкоголь подороже. На «Трайпле» мы увидели несколько марок шампанского, коньяка и прочих алкогольных изделий. Табак припрятан в специальных ящиках — все как положено.

— А можно кофе?

— Конечно, сейчас выбью квитанцию.

Снова квитанции — не доверяют. Подносишь штрихкод — льется напиток. Вполне, кстати, сносный, хотя кофе на заправках — это отдельная тема. Дело в том, что это почти всегда американо. Его может быть мало — тогда это называется эспрессо, но для эспрессо там слишком много воды. Бывает американо, в который добавляется как бы молоко, — тогда это капучино или латте, разницу не всегда легко почувствовать. В общем, выпиваем свой короткий американо, после которого тянет пообщаться.

— Вы же недавно открылись? Есть ли какие-нибудь карты лояльности, скидки?

— Нет, карточек у нас нет, — разводит руками приветливая женщина и глядит с сочувствием.

— А будут?

— Не знаю. Вроде нет.

Допивали кофе в тишине. Топливо, моторные масла, легкий перекус — это все здорово. Но чего-то не хватает таким заправкам, сюда не хочется возвращаться, разве что случайно заехать. И в условиях Беларуси, когда, как подозревают многие, топливо у всех одинаковое, различные мелочи и приятные «фишки»/«плюшки» начинают играть главную роль.

Если спросите знакомых, кто где заправляется, то узнаете, где самые выгодные акции, а где самый вкусный кофе. Хотя кто-то обязательно шепнет, где на самом деле лучший бензин.

А нам пора дальше. Вот только еще один важный момент. Нам не пришлось спрашивать, где туалет: вход туда виден, хотя по какой-то нелепой традиции расположен где-то сбоку. Внутри убирали, да и мы не барышни — всякое видали. Правда, вода в кране холодная, сушилка едва дует, бумажных полотенец нет. То есть руки худо-бедно вымыть можно, но если ополоснул лицо — так мокрым и пойдешь.

— Спасибо, до свидания!

— Приезжайте к нам еще!

«Трайпл» на Платонова

Визит на эту станцию почти в центре города оставил сильное впечатление. Прежде как-то не доводилось, поэтому ехали знакомиться.

Заправка на улице Платонова в Минске — это пару колонок, которые по всем законам природы должны были бы работать в автоматическом режиме. Приехал, оплатил топливо через терминал, заправился и уехал. Нет завышенных ожиданий.

Но по какой-то причине на этой АЗС все по старинке. То есть оплата — в будке, где кассир выбивает чеки.

Зайти внутрь нельзя, там только кассир. Общение происходит через набор выдвигающихся ящиков. В маленький ящик кассир принимает наличность. При необходимости выдвигается ящик с платежным терминалом — то есть карточки все-таки принимают. Ну и самый большой ящик — для товаров. Оплатили напиток и шоколадку — получите.

В холодильнике только безалкогольные напитки, что стало настоящим сюрпризом.

— А туалет здесь есть?

Парень в окошке отрицательно покачал головой.

Кажется, мы что-то говорили о пластиковой будке на столичной заправке? А как вам заправка вообще без туалета?

Немного ошарашенные возвращаемся к топливораздаточной колонке. Заявлено три вида топлива: ДТ, 92-й и 95-й бензин. Еще можно стекла в машине помыть: ведро и щетка есть. На этом спецэффекты заканчиваются.

При этом станция не выглядит вымершей. Сюда заезжают автомобили, образовывается даже небольшая очередь.

Но не покидает чувство, что это место заждалось перемен.

Не столь важно, будет ли это платежный терминал на одинокой топливораздаточной колонке либо модернизация всей АЗС — пора делать скачок во времени.


Голосование

Итак, настало время выбора: на какую заправку вы заедете с бóльшим энтузиазмом? Результаты голосования традиционно объявим через неделю.

Какая сеть заправок, по вашему мнению, лучше?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
«А-100»
«Трайпл»

The best of АЗС. Выбираем лучшую заправку по версии читателей Onliner

в топливо, бензин, oчиститель топливной системы/антикоррозийная/очиститель инжекторов, 150 мл

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by