Sportage — самая популярная модель Kia на нашем рынке. Не среди новых, а вообще. На «Автобарахолке» продается больше Sportage, чем Rio, Ceed или Sorento. Наиболее востребованным является кроссовер третьего поколения — он встречается на дорогах РБ чаще, чем остальные генерации вместе взятые. Сегодня Sportage III можно купить за 9—10 тысяч долларов по курсу, поэтому многие наши соотечественники все чаще присматриваются к этому паркетнику. С каким мотором брать? Стоит ли бояться полного привода? На что еще обратить внимание при покупке? Исполняющий обязанности руководителя общеремонтного цеха автоцентра Kia «Атлант-М на Независимости» Евгений Селеня помог нам разобраться в этих вопросах.
Третье поколение Sportage выпускалось с 2010 по 2016 год, пережив в 2014-м небольшой рестайлинг. На кроссовер устанавливались атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6, 2 и 2,4 литра. Дизельные версии включали в себя 1,7- и 2-литровый агрегаты. Последний имел несколько вариантов мощности — от 136 до 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить бензиновый турбодвигатель объемом 2 литра. Он развивает 261 л. с. (это самый мощный вариант Sportage данного поколения).
Выпускались как Sportage с механической коробкой передач, так и версии с «автоматом». В природе существуют передне- и полноприводные варианты модели. Основные производственные мощности Sportage третьего поколения находились в Словакии, России и Южной Корее. У нас встречаются экземпляры со всех этих стран, но официально продавались только европейской сборки с завода в Жилине.
Чаще всего Sportage III на нашем рынке оснащен 2-литровым атмосферным двигателем, развивающим 150 л. с. и тягу 197 Н·м. Если смотреть на рестайлинговые версии (с 2014 года), то там еще пользовался спросом 1,6-литровый мотор (135 л. с. и 165 Н·м). Примерно один из семи Sportage в РБ оснащен дизельным агрегатом. В данном случае 2-литровый двигатель примерно вдвое популярнее 1,7-литрового.
— 1,7-литровые моторы более экономичны, но в Беларуси все же больше 2-литровых дизелей. Они бывают двух типов: 136 и 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить 2,4-литровые бензиновые Sportage, но официально такие версии у нас не продавались. Как правило, их пригоняли из США. Из Америки сюда привозили и бензиновые турбоверсии. Неисправности у двигателей могут быть абсолютно разными и зависят в первую очередь от особенностей эксплуатации машины предыдущим владельцем, — сделал логичное заключение Евгений Селеня, который считает, что наиболее удачным мотором для Sportage третьего поколения является 2-литровый дизель.
136- и 184-сильные 2-литровые дизели отличаются друг от друга не только прошивкой. Кроме иной системы управления, там различные компоненты топливной аппаратуры. Хотя основное железо, включая блок цилиндров, у 2-литровых моторов на тяжелом топливе идентично.
1,7-литровые дизельные Sportage часто привозили из Европы, хотя у белорусов такой вариант популярностью не пользовался. Этот двигатель шел в паре только с «механикой» и ставился исключительно на переднеприводные кроссоверы. К слову, «автомат» на Sportage встречается вдвое чаще, чем МКП. А вот привод на переднюю ось выбирало большинство покупателей данного кроссовера. В общем, типичный Sportage — это вариант с FWD и «автоматом».
— Выбирая любой автомобиль, не мешало бы провести диагностику в целом. А что касается дизельных версий — это еще более важно. С помощью подключения блока управления машины к компьютеру можно узнать относительную компрессию в цилиндрах и главное — проверить работу топливной аппаратуры. Последняя в случае неисправности может потребовать дорогостоящего ремонта. За свою практику я не припомню каких-нибудь типичных болячек дизельных Sportage. Периодически встречаются автомобили с вышедшим из строя шкивом коленчатого вала. Вопрос пары сотен долларов по курсу. В остальном моторы очень надежны. Поэтому я и считаю дизельный Sportage наиболее удачным, — рассказал эксперт.
Двухлитровые дизельные Sportage чаще встречаются с полным приводом и «автоматом», 1,7-литровые бывают только с передним приводом и «механикой»
Начнем с базового 1,6-литрового двигателя. Этот агрегат ставился на широкую линейку моделей Kia и хорошо известен поклонникам марки. Атмосферная «четверка» развивает неплохие для своего объема 135 л. с. и обладает высокой степенью надежности. Ни на одной модели Kia данный мотор не имел каких-либо постоянных проблем.
— На самом деле больше негативного опыта у владельцев 2-литровых бензиновых Sportage. Этот двигатель имел два поколения, и именно его следует проверять наиболее тщательно перед покупкой. Это, скажем так, самый обсуждаемый агрегат с точки зрения неисправностей. Этот мотор периодически требует ремонта поршневой группы, фиксировались работы по замене вкладышей коленчатого вала. Как правило, это экземпляры, попавшие в Беларусь уже подержанными. Причем пригоняли Sportage как из России, США и Европы, так и из Южной Кореи. Корейские экземпляры легко узнать по противотуманным фарам, — сообщил нам представитель автоцентра Kia. На фотографии ниже — как раз Sportage из Южной Кореи.
Эксперты советуют в первую очередь послушать звук работы двигателя. Если в момент запуска или просто во время работы из моторного отсека доносятся посторонние звуки — лучше посетить сервис для диагностики. При этом на фирменной СТО отмечают, что случаи растягивания или перескока цепи механизма ГРМ у Kia редки.
— Sportage третьего поколения встречается с механическими коробками передач на 5 и 6 ступеней. «Автомат», устанавливавшийся на данную модель, имеет 6 ступеней. Если выбирать из всех коробок, я бы отдал предпочтение АКП. Это очень надежная коробка. За свою практику я помню только один ремонт данного «автомата». При выборе полноприводной машины я бы рекомендовал обратить внимание на промежуточный вал и внутренний шрус переднего правого колеса. Нередко при больших пробегах у таких кроссоверов снашивается шлицевое соединение между валом и шрусом. В последствии это приводит к тому, что шрус начинает пробуксовывать и автомобиль перестает двигаться, издавая при этом страшный звук, — решил напугать нас Евгений.
На моделях первых годов выпуска фиксировались случаи преждевременного износа стоек стабилизатора передней и задней подвесок. Позже производитель исправил дефектную деталь. Еще на ранних машинах периодически фиксировалась просадка задних пружин. Впоследствии и этот элемент был заменен.
— Еще можно отметить случаи появления гула на пятой передаче у кроссоверов с 5-МКП. У 6-ступенчатых «механик» иногда гудят первая и вторая передачи, причиной чему является износ подшипника первичного вала. Иногда выходят из строя элементы электрооборудования, в частности штатные датчики парковки. У некоторых экземпляров фиксировались отказы камеры заднего вида. Это следствие попадания соли, если владелец редко моет машину. В автомобилях, хранящихся в отапливаемых гаражах, иногда временно перестает работать панель приборов. Как правило, это случается во время быстрой смены окружающей температуры — например, когда выезжаешь в мороз на улицу. По мере прогрева салона панель снова начинает функционировать, хотя были случаи замены данного элемента. Среди других неисправностей отмечу иногда подклинивающие разводные механизмы стояночного тормоза. Исправляется чисткой либо заменой, — вспомнил некоторые нюансы эксперт.
Несмотря на то что автомобиль уже снят с производства, компания продолжает мониторить случаи выхода из строя определенных деталей. Так, недавно были отозваны Sportage второго поколения. Владельцам предлагают бесплатно заменить ленту крепления топливного бака. Это можно сделать и у минского дилера.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by