Почему бы не снизить цену на топливо до уровня начала прошлого года? Что ответил «Белнефтехим»

 
06 июня 2019 в 10:57
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

«Белнефтехим» получил более десятка обращений от разных людей со схожими вопросами — насчет ценообразования на нефтепродукты. Озвучено предложение снизить цены на нефтепродукты до уровня, действовавшего на начало 2018 года. Концерн напомнил, что он «регулирует стоимость топлива на внутреннем рынке, устанавливая предельные максимальные цены, и реализует свои полномочия в полном соответствии с законодательством». В «Белнефтехиме» говорят, что озвучивают ценовую планку, выше которой сетям АЗС запрещено брать плату, но сами цены формируют именно сети.

«Розничные цены, устанавливаемые концерном, определяют верхнюю границу стоимости топлива, а значит, декларируют ограничение на продажу топлива по более высоким ценам, чем установленные концерном, — обратили внимание в „Белнефтехиме“. — В свою очередь, сети АЗС могут устанавливать любые скидки самостоятельно. Цена должна обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и получение прибыли для расширения производства. Ситуация, когда топливо в стране не продается дешевле предельной цены, означает, что его производство и реализация осуществляются с минимальной маржой».

«Себестоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены нефти на мировом рынке (доля сырья в затратах 85—90 процентов) и курса белорусского рубля, — вновь напомнили представители концерна. — Цена нефти, импортируемая в РБ, привязана к мировым котировкам на нефть. При принятии решений об изменении предельных цен на топливо учитывается также уровень цен на топливо в сопредельных странах и ряд социальных факторов. При этом рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей».

Официальная статистика: в структуре расходов населения за 1-й квартал 2019 года доля расходов на топливо не превышает другие значимые для граждан затраты, например расходы на услуги связи. На среднюю заработную плату в 2019 году можно приобрести около 644 литров АИ-92, что почти в два раза больше, чем в соседней Украине.

Концерн подчеркивает: «„Белнефтехим“ устанавливает цены, придерживаясь стратегии их максимального сдерживания. Установить их вне экономических правил, только по желанию руководителя концерна либо по требованию группы граждан, невозможно. Политика рыночного формирования розничной цены на топливо не противоречит указу президента „О проведении Года малой родины“. Именно постепенное изменение цены на топливо является как раз сдерживающим фактором при высокой волатильности стоимости нефти на мировом рынке. Уменьшение розничных цен вопреки законодательно установленным условиям формирования цен может привести к негативным последствиям для экономики страны. В частности — уменьшению поступлений в бюджет налогов и сборов, которые устанавливает государство для производителей топлива (доля в розничной цене составляет около 30 процентов), а также к снижению возможности обслуживать дорогое высокотехнологичное оборудование НПЗ, что может в недалекой перспективе привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий. Если вследствие этого топливо придется закупать гораздо дороже в других государствах, то малые города, где расположены нефтеперерабатывающие предприятия, столкнутся с проблемой занятости населения».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!