Добро пожаловать в Беларусь! Подробно знакомимся с Lexus RX

32 455
414
07 июня 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Добро пожаловать в Беларусь! Подробно знакомимся с Lexus RX

Автосалон Lexus распахнет свои двери в Минске ближе к концу месяца. Компания «Атлант-М» долго выбивала право называться официальным дилером японского премиум-производителя, и вот наконец Lexus будет представлен и в нашей стране. Удивительно, но даже без официального представительства новенькие автомобили этой марки — не редкость на дорогах РБ. Каждый год несколько сотен белорусов мотаются в Россию, чтобы приобрести Lexus без пробега. Как вы понимаете, в премиальном сегменте на рынке Беларуси появился очень серьезный игрок с претензиями на лидерство. Самой продаваемой моделью Lexus в России является кроссовер RX. Спорим на 100 лайков, что у нас он тоже будет бестселлером марки? Не дожидаясь открытия автоцентра, мы взяли этот SUV на пару дней и готовы рассказать свои ощущения от первого знакомства с японским премиум-автомобилем.

Итак, в тестовый парк белорусский дилер Lexus поставил модель RX300 AWD в богатой комплектации Luxury Safety и с цветом кузова «Искрящийся белый металлик». За два дня тест-драйва мы увидели в городе четыре аналогичные машины (прямо такого же цвета!). Кроссовер RX четвертого поколения уже далеко не новинка — он выпускается с 2015 года и даже успел обновиться (правда, рестайлинговые автомобили поступят к дилерам только к концу года). На «Автобарахолке» этот SUV в актуальной генерации стоит от 38 до 78 тысяч долларов по курсу. Недешево. Но отметим, что сильно подержанных экземпляров в продаже и нет. Максимум 2017 год (мы сейчас только про четвертое поколение). У дилера кроссовер как на фотографиях стоит примерно 135 тысяч рублей.

Голые факты

Еще не закрыли эту страничку? Отлично, тогда давайте для разогрева пробежимся по голым фактам о данной модели:

  • автомобиль дебютировал в 2015 году;
  • первое поколение RX появилось в 1998 году;
  • нынешний кроссовер построен на модернизированной платформе предыдущего RX. Эта же тележка лежит в основе Toyota Highlander;
  • в Беларуси машина будет продаваться с тремя силовыми агрегатами на выбор: RX300, RX350, RX450h;
  • RX300 может быть с передним или полным приводом. Остальные — только полноприводные;
  • RX350 бывает еще в исполнении RX350L с более вместительным багажником;
  • RX300 раньше называлась RX200t. На автомобиль установлен 2-литровый турбомотор мощностью 238 л. с. Такой же, как на NX;
  • RX300 оснащается 6-ступенчатым «автоматом» как у Toyota RAV4;
  • если любите «атмосферники», нужно брать RX350. Там проверенный временем 3,5-литровый V6;
  • RX350 идет только с 8-ступенчатой АКП;
  • самый дешевый RX300 с передним приводом стоит 96 550 рублей (ровно 46 тысяч долларов по курсу);
  • в Минске модели Lexus стоят столько же, сколько в Москве.

Кажется, все. Остальные подробности — ниже. По недавно сложившейся традиции мы разбили статью на две части. Сначала поговорим о том, что вам, скорее всего, понравится в этой удачной японской машине. Ну а потом пробежимся по ложкам дегтя и честно укажем на очевидные недостатки, которые могут и отпугнуть потенциальных покупателей. Мы неоднократно катались на всех конкурентах Lexus RX, поэтому постараемся объективно сравнивать новичка с моделями других марок — премиальных и не очень.

Что вам должно понравиться в Lexus RX

Дизайн

Несмотря на огромные потоки критики в адрес нынешнего корпоративного стиля Lexus, яркий дизайн — это скорее преимущество четвертого RX. Нет, вы не подумайте, что мы считаем его идеалом красоты в своем сегменте, но по сравнению с простенькими на вид предшественниками этот автомобиль c «пастью Хищника» выглядит ярко и эффектно. Вживую машина привлекательней, чем на фотографиях. Скорее всего, подобный экстерьер быстро устареет, но сейчас сложный геометрический этюд кузова RX продолжает привлекать внимание и положительные взгляды. С любого ракурса Lexus радует глаз, и вы точно не останетесь незамеченными в потоке.

Кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой с динамическими указателями поворотов. Колесные диски диаметром 20 дюймов имеют сложный рисунок и стилистически дополняют острые грани кузова. Дизайнеры хитро обыграли «парящую» крышу, добавив черный глянец на заднюю арку. После обновления SUV станет «спокойнее» внешне и некоторые углы будут сглажены. Компания Lexus постепенно меняет свой стилистический язык, поэтому любителям дизайна в стиле оригами советуем поспешить с оформлением заказа.

Ликвидность

Все премиальные модели быстро теряют в цене. Купили новый BMW 5-Series, а через год он подешевел «на новый Polo». С этим ничего не поделать: хочешь кататься на роскошном автомобиле без пробега — плати. В этом плане Lexus выглядит еще неплохо. Японские машины высоко ценятся на рынке «бэушек», и за модель предыдущего поколения (2011—2012 годов) до сих пор просят 25—30 тысяч долларов по курсу. Плюс ко всему RX всегда будет просто продать — подержанные «Лексусы» востребованы как в Беларуси, так и в России (молчим уже про Казахстан).

Причем у японских премиум-марок очень лояльная аудитория. Они доверяют бренду и готовы платить за 5—6-летние экземпляры круглую сумму, зная, что эти машины с большой долей вероятности не принесут никаких хлопот. Немецким премиум-автомобилям остается лишь завидовать такой репутации.

Чтобы не быть голословными, пробежимся по цифрам. Сейчас RX 2011—2013 годов выпуска стоят на «Автобарахолке» от 18,6 до 33,6 тысячи долларов по курсу. Причем только две машины продаются по цене менее 25 тысяч. За Audi Q5 этих же годов просят от 14,6 до 35 тысяч долларов по курсу. И только три (из 23) дороже 25 тысяч. В основном цена на Q5 2011—2013 годов выпуска ниже двадцатки. Даже Audi Q7 такого возраста стоит дешевле, чем японский кроссовер. За BMW X3 в указанном промежутке годов выпуска продавцы просят от 16 до 30 тысяч долларов по курсу. Опять же, почти все стоят меньше 20 тысяч. Даже всеми любимый BMW X5 E70 продается дешевле старого RX. Та же история с Mercedes GLK и ML. Иными словами, если хотите, чтобы ваш автомобиль со временем потерял в цене как можно меньше, то кроссовер Lexus — оптимальный выбор.

Надежные, проверенные технологии

На RX ставятся относительно простые агрегаты. 2-литровый турбомотор на тестовой машине развивает 238 л. с. У Mercedes есть 2-литровый турбодвигатель, из которого немцы выжимают под 400 «коней». Правильный комментарий созрел у вас в голове: «Посмотрим, сколько проживет этот AMG-движок, а сколько — мотор RX». Коробка передач у японского кроссовера тоже простая и проверенная временем — 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, который при своевременном обслуживании переживет войну, рост курса доллара и прощальный тур группы Scorpions.

3,5-литровый V6 у модели RX350 тоже неприхотлив и очень надежен. Порывшись в интернете, сложно найти серьезные массовые проблемы с технической начинкой RX. Качество автомобиля действительно вызывает уверенность, и владельцы японских SUV здороваются в городе даже вечером. Собственно, за это Lexus и ценится на традиционных рынках, таких как Азия, Африка и Северная Америка, где клиенты не готовы заезжать раз в квартал к дилеру за новым «роботом».

Комфорт

Последнее поколение RX очень комфортабельное. Двойные стекла, плотные шумо- и вибропоглощающие материалы и хорошая аэродинамика делают свое дело. На любой скорости в кроссовере тихо и уютно. Создается эффект отстраненности, когда кажется, что лобовое стекло показывает фильм, а ты где-то далеко сидишь в удобном кресле и наслаждаешься любимой музыкой. Водительское место имеет широкий диапазон регулировок. Электропривод есть не только у передних кресел, но и у рулевой колонки. Имеется и память сидений (водителя и пассажира). Премиум как-никак! Ему бы еще доводчики...

Имидж бренда

Помню, как брал на тест Audi Q8 и хвастался друзьям в Telegram фотографиями машины, мол, посмотрите, что взял погонять. Реакция была весьма прохладной: «Ну норм. Это типа Q7 с другой мордой?» Когда я этим же друзьям отправил фотографию RX, они были в восторге: «Обалдеть! Это в Минске уже Lexus можно тестировать? Огонь!» Посмотрите обсуждение под новостью про открытие дилерского салона Lexus. Лучшим комментарием стал «Да чё уж там, пора открывать автоцентр Rolls-Royce в Минске!!!». Лайкающих это высказывание не смутило наличие у нас двух дилеров BMW и функционирующих автоцентров Bentley и Maserati.

Любопытно, что простые люди воспринимают японский бренд как очень дорогой и премиальный. Это, наверно, потому, что у нас мало старых Lexus за полторы тысячи долларов (как Audi, BMW или Mercedes). Когда люди видят на дороге Audi Q8, они вспоминают «сотку», и дорогой кроссовер словно становится «ближе к народу». Хотя по факту автомобили Lexus по всем характеристикам проще, чем модели «немецкой тройки», и конкурирует японский бренд скорее с Volvo, Volkswagen и Infiniti, нежели с BMW или Mercedes. Вот такой вот интересный парадокс общественного мнения. Однозначно, в Tinder у вас больше шансов сходить на свидание, если вы напишете в профиле «Езжу на Lexus».

Что в Lexus RX вас может разочаровать

Цена

Базовая версия RX стоит 46 тысяч долларов по курсу. И это переднеприводный «поперечник». Примерно столько же стоит Audi Q5 2,0 TFSI с 250-сильным мотором и полным приводом. За эти деньги легко берется BMW X3 xDrive 30i с мотором на 252 л. с. А за цену тестового экземпляра можно уже присматриваться к «заряженному» BMW X3 M40i с рядной «шестеркой» под капотом и выдающимися динамическими характеристиками. Модели Lexus высоко ценятся на нашем рынке и стоят соответствующе. Если же сравнить кроссоверы по техническим характеристикам, RX проиграет сопоставимым по цене немецким конкурентам как по динамике, так и по начинке. Очень высокий прайс — первое, что может отпугнуть покупателей.

Мультимедийная система

Обидно, что японцы так бездарно распорядились сочным 12,3-дюймовым «телевизором», который украшает переднюю панель. Однозначно, это одна из худших мультимедийных систем в премиальных машинах 2019 года. При этом нелогичное, запутанное меню — это не самое страшное, что здесь есть. Главный недостаток — это джойстик управления, который называется Remote Touch. Помните, в ноутбуках XIX века был такой шарик посреди клавиатуры, с помощью которого управляли курсором? Так вот Remote Touch — еще менее удобная штуковина. Здесь следует отметить, что японцы прислушались к негодующим клиентам и при обновлении RX сделали дисплей мультимедийной системы сенсорным.

Устарелые решения

Старая, проверенная временем коробка передач — это хорошо. Но клавиши с дизайном из 2000 года — это слишком. Посмотрите на блок управления обогревом и обдувом кресел. А после этого вспомните, что перед вами кроссовер стоимостью почти 65 тысяч долларов. Вообще, в салоне RX чувствуешь себя словно в немецком автомобиле 2003 года выпуска. Кому-то этот консерватизм с часиками в центре консоли придется по вкусу, но многих подобные решения в премиум-классе наверняка разочаруют. Особенно печально салон RX выглядит на фоне интерьеров последних Audi, Mercedes, BMW и Range Rover. Да и в экстерьере есть архаизмы. Например, бегающие диоды заднего поворотника очень крупные. Как в Audi A4 2007 года.

Как салон, так и внешняя иллюминация RX ближе к непремиальным брендам, таким как Opel, Renault или Peugeot. Да и то последние Peugeot 3008 и 508 оставляют Lexus позади по многим решениям. В этот же пункт добавим еще соседство дешевого пластика и дорогих материалов (кожа, алюминий). Таких моментов в RX хватает.

Эргономические огрехи

Японский автомобиль не был бы японским, если бы в нем не было кучи эргономических просчетов. Клавиша стояночного тормоза спрятана глубоко за рычагом АКП, и придется неудобно выгибать руку, чтобы дотянуться до нее, когда коробка в положении P. Рядом с ручником прячутся четыре клавиши обогрева и обдува кресел. Готовьтесь нагибаться за ними. Кнопку отключения Start-Stop разместили на центральном тоннеле, хотя куда более логичное место — возле клавиши запуска двигателя.

Блок климат-контроля клавишный. Я, как самый главный в стране любитель «шайб», предпочел бы традиционное решение с крутящимися элементами управления. Но это ладно, куда больше досаждает управление обдувом. Непосредственно на блоке «климата» показана только температура. Если захотите поменять направление или силу потока воздуха, придется искать индикаторы настройки на экране мультимедийной системы. Неудобно! Хочется видеть все в одном месте. В багажнике не помешали бы направляющие для шторки. Даже у Lada Vesta они есть. Зато у Lexus имеется люк! Не панорамная крыша, а маленький люк, нижняя шторка которого убирается рукой.

Отсутствие драйва

Кроссовер RX едет абсолютно спокойно и, можно сказать, неинтересно. Удовольствие от управления этим SUV вы вряд ли получите, если до этого хоть раз ездили на каком-нибудь более-менее мощном автомобиле. Да и дело даже не в мощности, а в самом характере. За яркой, вызывающей внешностью скрывается душа «пенсионера», который спокойно и уверенно перемещается по городу, забыв про азарт и драйв. Примерно такие же ощущения от последних новинок Volvo. Кстати, Lexus я бы сравнивал именно с Volvo — по ездовым характеристикам RX всухую проигрывает немецким конкурентам.

При этом если вы не ищете драйва BMW X3 M40i, а просто хотите уверенно ездить из дома до работы, то динамики RX вам точно хватит. 9,5 секунды до сотни — еще не худший вариант. Но в Липки на этом Lexus лучше ездить только в качестве зрителя. Причем в линейке производителя нет драйверской версии RX. Даже при наличии денег взять «японца» с характеристиками, схожими с M40i, не удастся. Это, увы, не спортивный кроссовер.

Вывод

У бренда Lexus очень мощная армия поклонников. Зайдите вечером в комментарии под этой статьей и почитайте, с какой ревностью они отстаивают достоинства RX перед конкурентами. И на это есть основания. Lexus — автомобильный бренд для консервативных, считающих свои деньги и любящих комфорт людей. Кроссовер RX в меньшей степени, чем немецкие премиум-модели, пропитан «маркетинговым» соусом и все еще смахивает на машину, разработанную инженерами для удовлетворения потребностей обычных людей, а не высасывания из них денег за никому не нужное управление жестами. При этом у автомобиля есть необходимый набор опций, которые действительно полезные: подогрев всего, что только возможно, адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, безошибочно считывающая знаки камера, безупречный для своего класса комфорт, но самое главное — уверенность в том, что эта машина не попросится на сервис раньше времени.

При этом RX не ощущается как высокотехнологичный современный автомобиль, опции которого вызовут восторг у ваших друзей. Мурашки на коже от динамики кроссовера тоже не появятся, как и не похолодеет живот в крутом повороте. На этот SUV вряд ли посмотрят люди, катающиеся сейчас на мощных кроссоверах BMW последних годов выпуска. Клиенты, ценящие технологичность и автономность новинок Mercedes или Audi, тоже скорее пройдут мимо дилерского центра Lexus. У японского кроссовера своя аудитория, которую пополнят либо разбогатевшие владельцы Toyota, либо те, кто устал бесконечно чинить свой «подуставший» премиум немецкого или британского происхождения.

серебристый, внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
13 500$ / 12 195€
синий, внедорожник, бензин 3.3 л, автоматическая, полный привод
8400$ / 7588€
белый, внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
11 800$ / 10 659€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский