Велосипедистам выделили красивую дорожку, но благодарные автомобилисты приняли ее за парковку

 
28 июня 2019 в 13:56
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь

Появление настоящей велополосы на улице Хоружей велосипедисты считают маленькой революцией. 26 июня здесь частично нанесли разметку, это уже не кусок тротуара, отобранный у пешеходов, а полноценная полоска проезжей части (отобранная у автомобилистов), пусть и короткая. Впервые минские велосипедисты обрели возможность легально двигаться по дороге. Этого счастья ждали несколько лет. Но продлилось оно недолго.

Сразу после появления разметки водители с плохо скрываемой благодарностью воспользовались удобным местом для парковки. Похоже, автомобилисты искренне не поняли, как вообще может пустовать такая замечательная парковка, спасибо за нее властям.

Изображения велодорожки опубликовал Telegram-канал antiparkun.

Антон — участник велодвижения, крайне огорчен произошедшим:

— Мы отправили снимки припаркованных здесь машин в МВД через специальную форму на сайте, теперь ждем реакции. Дорожка — это замечательно, первый маленький шаг, но ошибка в том, что ее конструктивно не выделили. Это надо было делать сразу, это уже проходили другие страны. Похоже, без делиниаторов, разграничивающих движение, тут не обойтись.

Безусловно, наши комментаторы решат проблему в мгновение ока.

Как очистить велодорожку?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Тем временем некоторые точки над i постарались расставить в Минском велосипедном обществе. (Экспертная работа по разработке проекта выполнена при финансовой поддержке ЕС в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».)

Главное, что надо понимать: велополоса еще не готова. Тут продолжаются работы, не везде есть разметка. Предположительно, доделают в начале июля. Поэтому пока в велообществе советуют отложить поездки.

Что касается организации движения вообще, то сообщается, что для дополнительной защиты велосипедистов скорость машин на этом участке ограничили до 50 км/ч. В остальном для автомобилистов ничего не изменилось. Остановка и стоянка вдоль этого участка улицы была запрещена и раньше. Останавливаться на велополосе нельзя даже «на минуточку», отмечают в обществе.

И дают понять: это только пилотный проект, будет продолжение. Именно этот короткий участок выбрали потому что тут сконцентрировано много проблем: плотный поток пешеходов на тротуаре, подземные переходы, «карман» для маршруток, стихийная парковка. Если все получится тут, опыт можно перенести в другие места.

керамзитобетонный блок, рядовой (400x100x240), полнотелый, морозостойкость F125
Нет в наличии

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!