На юге Австрии есть красивейшее озеро Вёртер-Зе. Природа и удобное географическое расположение сделали из этого местечка притягательную точку для туристов. А несколько дней в году здесь проходит главная европейская гулянка любителей Volkswagen — фестиваль Wörtherseetreffen. Странно, почему это мероприятие до сих пор не переехало к нам, ведь белорусы больше других европейцев любят данный немецкий автобренд. Ну раз VAG-фестиваль не идет к нам, значит, мы идем к нему! В этом году на большую автомобильную сходку отправилась делегация из белорусского клуба Volkswagen. Мы встретились с главным зачинщиком поездки Дмитрием. Он привез фотокарточки с заграничными пейзажами и щедро поделился эмоциями от первого в своей жизни посещения Wörtherseetreffen.
Это крупный автомобильный фестиваль, в котором участвуют интересные модели брендов концерна VAG (и не только). Свои стенды привозят производители, тюнинг-ателье, шинные компании, акустические фирмы и пр. Хватает и машин от энтузиастов, которые самостоятельно доработали свои Volkswagen, Skoda или Audi. В этом году прошел 38-й по счету слет Wörtherseetreffen. Старожилы говорят, что «фест уже не тот», новички же радуются интересной тусовке и фотографируют эксклюзивные экспонаты.
В 1980-х фестиваль был не таким масштабным. Тогда съезжались несколько десятков первых и вторых «Гольфов» и «Пассатов», и владельцы обсуждали, у кого дизель экономичнее, а багажник вместительнее. Со временем мероприятие переросло в полноценное моторшоу, на котором действительно есть что посмотреть. На Нью-Йоркском автосалоне не так много интересных моделей, как здесь. Тем более в последние годы сам концерн Volkswagen спонсирует фестиваль и помогает энтузиастам поддерживать между собой связь. В общем, простым Golf GTI седьмого поколения здесь никого не удивишь.
— Мы поехали на Jetta первого поколения, Golf II и Passat В7. Последний, понятное дело, в выставке не участвовал, мы его взяли как грузовик — нужна была вместительная машина для поездки. На зеленой Jetta ездит наша одноклубница Дарья. А у Golf II вообще интересная история. Он уже 17 лет в одной семье и сейчас находится в идеальном состоянии. Этот Golf в дорогой комплектации и практически полностью в заводской краске. Для поездки его слегка занизили, хотя есть и оригинальная подвеска, — рассказал Дмитрий.
На Wörtherseetreffen на самом деле мало стоковых машин. Почти все прибывшие экземпляры — с доработками той или иной степени. Хватает и очень любопытных переделок. Весь балаган проходит в городке Райфниц. Этот населенный пункт с окрестностями фактически отдают фанатам VAG на время проведения фестиваля.
Компания Volkswagen позволяет владельцам интересных моделей рассказать о своих автомобилях широкой публике. Для этого есть специально отведенное время и площадка со сценой. Презентацию нужно вести на английском или немецком языке.
— В этом году на слет приехало два знаковых гостя. Первый — это Passat B2, который прибыл из Китая. Только в одну сторону эта машина проехала 10 тысяч километров. Вторая запомнившаяся презентация — это Atlas, который у нас продается как Teramont. Владелец приехал в Европу из США специально ради фестиваля. А вообще, можно целый день ходить по Райфницу и смотреть на различные площадки — буквально все дворы и парковки забиты эксклюзивными моделями VAG. Кроме того, на мероприятие приезжают и машины других производителей: BMW, Mercedes и др. Это большой автомобильный фестиваль, — вспоминает недавнюю поездку Дмитрий.
Белорусы ехали колонной из трех машин. На автобанах держали скорость 120 км/ч. «Старички» Jetta I и Golf II спокойно поддерживали темп.
До Райфница наши соотечественники ехали два дня. В первый из Минска доехали до Варшавы. Там и переночевали. На второй день увеличили показатели одометров на 1100. Хотели к вечеру попасть на фестиваль. В Австрии жили в кемпинге, и даже там были интересные экспонаты, в частности T3 и старенькие LT.
Посещение Wörtherseetreffen не бесплатное — 50 евро с машины (дает пропуск на двух людей на четыре дня). Жителям маленького городка на берегу Вёртер-Зе повезло больше — они могут просто поставить стулья возле дома и наблюдать вереницу интереснейших автомобилей.
В какой-то момент Дмитрий со своими друзьями увидел на одной из площадок дым. Пожар?..
Нет! Это владелец старенькой Audi решил показать, как правильно жечь резину на классических седанах бизнес-класса.
А у этого кабриолета Audi A4 кузов полностью покрыт кожей. Жаль, погода не позволила продемонстрировать салон этой доработанной «Авдотьи». Зато никакой дождь не смог скрыть красивые диски и заниженную подвеску автомобиля.
«Дед-жук». Американские номера здесь для красоты — автомобиль на немецкой регистрации.
На официальном стенде компании Volkswagen было несколько последних проектов на базе Golf, Up, T-Roc и других моделей. В Австрию немецкий производитель привез линейку GTI и концепт T-Roc R (был и стоковый T-Roc R).
Вот так на сцену Wörtherseetreffen выезжала Jetta на минских номерах. Владелица машины кратко рассказала историю своего экземпляра.
Дмитрий со своей командой отправился в Австрию не только для того, чтобы наделать годных фотографий, но и для того, чтобы перенять опыт.
— Мы сами в Беларуси организовываем фестивали для любителей Volkswagen и в Австрию отправились в том числе для получения знаний и новых идей. Хочется постоянно расти, делать новое, и такие мероприятия позволяют перенять опыт у организаторов более глобальных слетов. В Австрии мы поняли, что Wörtherseetreffen — это не классический фестиваль. Это просто веселая движуха, карусель интересных автомобильных проектов. Очень понравилось, что здесь много стендов различных фирм, предлагающих аксессуары, — поделился эмоциями собеседник, который за 19 евро прикупил себе решетку радиатора на Golf IV.
Но кое-что Дмитрию не очень понравилось. В частности, небольшое количество фирменного мерча Wörtherseetreffen. Ни сувениров, ни брелоков на память белорусы не купили. Даже автомобильные рамки с названием фестиваля удалось приобрести лишь на eBay.
— Если соберется команда, то конечно поедем. Хочу туда свой Golf IV свозить. Планировалось, что на нем поедем в этом году, но пришлось ехать на моей второй машине — Passat B7, потому что у T3, который должен был ехать с нами, не получилось. Если же в 2020-м не получится собрать людей для поездки, то в 2021-м поедем точно. Это будет юбилейный, 40-й по счету фестиваль. Не хочется пропустить, — рассказал Дмитрий.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by