Репортаж с закрытой презентации Mercedes GLB. Станет ли модель популярной в Беларуси?

23 870
214
11 июля 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mercedes

Репортаж с закрытой презентации Mercedes GLB. Станет ли модель популярной в Беларуси?

Для того чтобы купить свежий Mercedes, не обязательно быть миллионером. Подержанные GLA можно найти за 20 тысяч долларов по курсу, а это, на минуточку, актуальная модель, которую еще не сняли с производства. После выхода A-Class W176 у компактных Mercedes открылось второе дыхание. Четырехдверное купе CLA, универсал Shooting Brake, стиляга GLA, практичный В-Class. После смены поколения A-Class список соплатформенных машин расширили еще на две модели: A-Class Sedan и недавний сюрприз для всех поклонников марки — вместительный паркетник GLB. Во время тест-драйва флагманского кроссовера GLS в США для журналистов провели и закрытый показ GLB, который еще вообще не появлялся на публике. Даем подробный отчет с презентации!

The all-new GLB

То, что перед ужином нас ждет сюрприз, стало ясно по надписи «The all-new GLB» возле ресторана. Да и выставленный в ряд секстет кроссоверов и внедорожников Mercedes намекал на неожиданную премьеру. Один из автомобилей оказался накрыт, но было нетрудно догадаться, что под покрывалом спрятан недавно рассекреченный GLB. Можно сказать, это был первый показ «живой» машины. Покататься на кроссовере нам, конечно, не дали (это еще предсерийные экземпляры — автомобиль пока не запустили в производство), зато позволили вдоволь облазить паркетник и оценить салон самого спорного SUV со звездой на решетке радиатора.

Факты о Mercedes GLB:

  • построен на платформе нового Mercedes A-Class (MFA-2);
  • габаритная длина — 4634 мм (всего на 35 мм короче, чем GLC);
  • колесная база — 2829 мм (больше, чем у нового В-Class);
  • у машины три ряда кресел;
  • на третьем ряду смогут разместиться люди ростом до 168 см (Том Круз влезет впритык);
  • GLB200 оснащен 1,3-литровым турбомотором (как у Renault Arkana) мощностью 163 л. с.;
  • GLB250 (2,0 литра, 224 л. с.);
  • GLB200d (2,0 литра, 150 л. с.);
  • GLB220d (2,0 литра, 190 л. с.);
  • GLB200 идет в паре со старым «роботом» 7G-DCT;
  • остальные версии — с новым 8G-DCT;
  • официально анонсирована электроверсия EQB;
  • а еще будет AMG GLB45 с 2-литровым турбомотором от AMG А45;
  • выпускать GLB будут в Мексике.

Зачем понадобился такой кроссовер?

Кажется, сегмент кроссоверов у Mercedes уже забит под завязку. Есть компактные модели, среднеразмерные, купеобразные, представительские и пр. Но оказывается, после того как GLK уступил место GLC, многих поклонников Mercedes разочаровал внешний вид новичка. Паркетник GLK, если помните, был угловатым и в меру брутальным. Немецкие журналисты даже в шутку называли его «Baby Gelandewagen». Машину выбирали по большей части мужчины, которым нравились острые, монументальные формы GLK. А вот GLC оказался слишком «зализанным» и обтекаемым для суровых представителей сильной половины человечества.

Новый GLB как раз и должен вернуть нотку брутальности в компактные SUV Mercedes. Преимущественно прямые углы, правильная форма оптики, взрослый силуэт кузова, словно слепленный по лекалам GLS. У нового компакта есть все, чтобы влюбить в себя тех, кто скучает по GLK. Но только ли дизайн стал причиной появления такой странной модели, как GLB?

Если вы следите за новинками премиальных сегментов, то должны были заметить, что у Audi и BMW не так давно появились внеклассовые модели типа Q2 и Х2. Это переднеприводные SUV с поперечным расположением мотора и стильным дизайном. Компания Mercedes ничем не ответила на данные машины, посчитав, что новый GLA (еще не дебютировал) вполне сможет потягаться с ними. Но при этом в Штутгарте решили не отставать от Audi и BMW в плане расширения SUV-линейки. Только вместо того, чтобы сделать что-то стильное и непрактичное, в Mercedes, наоборот, решили выпустить на рынок вместительный и «спокойный» кроссовер. В рецепт нового паркетника была добавлена щепотка необходимой конкуренции с 7-местным BMW 2-Series Gran Tourer. Так и появился «поперечный» GLB с третьим рядом сидений.

Передняя часть салона почти как у A-Class

Как это повелось у Mercedes, даже компактная и относительно доступная модель имеет в списке опций почти все, что есть у S-Class. За исключением разве что премиальных материалов отделки. Спереди интерьер буквально дублирует новые A-Class и CLA. Панель приборов представляет собой дисплей (даже в базе), а мультимедийный комплекс здесь как у всех последних «Мерсов» — MBUX. В топовой комплектации диагональ сенсорного экрана составляет 10,25 дюйма.

Для водителя и переднего пассажира доступны электропривод кресел и массаж. У кроссовера очень продвинутое освещение салона — по контуру светятся элементы дверных карт и центральной консоли, «турбины» вентиляции, передняя панель. Выглядит все очень здорово! Машины на презентации были в максимальных исполнениях — по дорогам явно будут кататься GLB попроще.

Такой алюминиевый элемент стал лейтмотивом интерьера новинки. Он встречается по всему салону: над бардачком, на всех дверях, по бокам центрального тоннеля.

Несмотря на свою доступность (цен еще нет, однако можно с уверенностью сказать, что GLB будет заметно дешевле GLC), материалы отделки в салоне, а также уровень комфорта отвечают всем стандартам Mercedes. Кресла имеют как обогрев, так и вентиляцию. Пятая дверь — с электроприводом, а второй ряд можно двигать по направляющим, обеспечив при необходимости внушительный запас пространства для ног пассажиров. С высотой тоже проблем нет — GLB даже выше, чем GLC.

Чуда не произошло, и семерых людей кроссовер перевезет либо без багажа, либо с парой рюкзаков. Багажник с тремя рядами кресел практически отсутствует (в Mercedes даже не сообщают литраж). А вот в 5-местном варианте объем грузового отсека составляет 560 литров. Это уровень сегмента С-SUV. Если же второй ряд подвинуть максимально вперед, «нарисуются» еще 179 литров. Ну а если оставить только два передних кресла, объем багажника достигнет 1755 литров. К слову, на третьем ряду имеются крепления Isofix для детских автокресел.

Передний привод и опциональный Off-Road-пакет

В базе — передний привод. Так же, как у GLA и остальных машин на платформе MFA. За доплату имеется система 4MATIC с многодисковой муфтой, которая при необходимости активирует заднюю ось (по умолчанию на нее приходится 20% крутящего момента). Для самых богатых многодетных отцов есть еще опция Off-Road Engineering Package. Здесь перенастроенная для езды за пределами асфальта электроника, помощник спуска с горы и трансляция «мультика» с положениями колес на экран мультимедийной системы.

У «внедорожных» GLB отличаются еще и LED-фары — у них есть режим Multibeam с широким углом освещения (отключается на высокой скорости, чтобы не слепить встречных водителей). При желании для новинки можно заказать адаптивные амортизаторы.

Потенциальные недостатки автомобиля

Трудно оценивать машину, не покатавшись на ней, но уже сейчас можно предугадать некоторые минусы GLB, продажи которого начнутся до конца года. Скорее всего, с базовыми двигателями автомобиль будет ехать слишком вяло. Это самая крупная и тяжелая модель на переднеприводной платформе Mercedes, поэтому более-менее достойно она сможет передвигаться только с 2-литровыми моторами (в идеале — дизельными).

Для многих клиентов смысла в переднеприводном GLB нет, а полноприводный наверняка будет стоить достаточно дорого. В случае с GLA модель воспринимается как хетчбэк, и покупатели таких паркетников особо не обращают внимания на трансмиссию. Новинка же претендует на роль именно кроссовера, поэтому если и брать такую машину, то полный привод, можно сказать, обязателен. Получается, цена «от», которую вскоре озвучит Mercedes на базовые модели, является способом привлечь покупателей в шоу-рум, чтобы менеджер насчитал вам цифру в полтора раза выше той, что будет указана в рекламных буклетах.

Обилие электроники нельзя назвать большим плюсом. Пока это все новое — оно работает адекватно. Но для большинства белорусов GLB — это автомобиль, который они смогут купить лет через 7—10. И не факт, что все эти экранчики, тачскрины и сенсоры доработают до того момента, как машина уйдет к «простому народу».


На презентацию прилетели журналисты со всего мира.

Так выглядит платформа GLB. Самые простые версии кроссовера оснащены задней независимой подвеской. Немцы решили отказаться от балки, которая идет на A-Class.

Для приборной панели доступно более 100 комбинаций. Это самая широко настраиваемая приборка в премиум-сегменте. Правда, в базовой комплектации экранчик будет победнее.

Камеры кругового обзора работают отлично. К картинке не придерется даже владелец Xiaomi.

На фотографиях машина выглядит больше, чем есть на самом деле. По своей философии Mercedes GLB напоминает Nissan Qashqai+2.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за организацию поездки!

белый, универсал, дизель 2.2 л, автомат, задний привод
11 900$ / 10 697€
белый, седан, бензин 3 л, автомат, полный привод
38 400$ / 34 519€
черный, седан, бензин 1.6 л, автомат, задний привод
18 500$ / 16 630€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mercedes