В Беларуси хоть и хватает обеспеченных людей, но этого количества недостаточно для целесообразности содержания дилерами тестового парка таких автомобилей, как Mercedes-AMG, BMW M или, скажем, всей линейки Porsche. И что же делать потенциальным покупателям дорогих машин? Как вариант — ездить на VIP-покатушки за границу. Так, к слову, многие и делают. Но иногда покатушки сами приезжают в Беларусь. На выходных в Липках прошли заезды Mercedes Star Experience. Богатые клиенты и бедные журналисты собрались в одном месте, чтобы без страха и ложной скромности понажимать педали в пол в самых мощных и быстрых моделях со звездой на решетке радиатора. Для тех, кто случайно пропустил сие мероприятие, мы подготовили репортаж.
Mercedes Star Experience — это глобальная серия тест-драйвов на закрытых полигонах. Автопарк, меняющийся каждый год, направляется из Германии и ездит по разным странам, периодически заглядывая и в Синеокую. Иными словами, спонсор веселья — непосредственно производитель. А значит, автомобили полностью застрахованы, и никто, кроме строгих инструкторов, не понизит градус веселья. Машины с немецкими номерами были разбавлены в Липках моделями из тестового парка белорусского импортера. Кроме того, на полигоне присутствовали статичные демомобили и шоу-кар AMG GT Roadster, ставший звездой многих профилей Instagram.
То, что мероприятие ориентировано как на журналистов, так и на клиентов, становится понятно еще на парковке перед полигоном. Там вперемешку стоят Volkswagen Polo Sedan, Mercedes GLE, Audi Q8 и старенькие «Ситроены». Минутное заполнение анкеты перед входом, и вот ты пересекаешь врата «звездной» цитадели, ради которой встал в семь утра в выходной день. Два десятка разношерстных «Мерсов» встречают гостей, поблескивая на солнце. Всех приезжих делят на четыре группы, чтобы возле самого желанного Mercedes-AMG GT63 S не толпилась очередь из 20 человек. «Все покатаются на всем», — успокаивают организаторы, предотвращая тем самым потенциальную драку.
До брифинга минут 15. Время для чашечки кофе и знакомства. Пока суд да дело, девушки пошли фотографироваться возле родстера AMG GT, взрослые мужики отправились к новому «Гелику», а мужчины помоложе облюбовали V-Class Marco Polo, в котором можно жить, но и стоит который дороже среднестатистической квартиры читателя этой статьи. Те, кто может связать два слова по-английски, принялись расспрашивать немецких инструкторов о приехавших моделях. Кто-то заикнулся про ресурс 2-литрового турбомотора А35 AMG, спугнув немца. А тут и начало покатушек подоспело.
Для начала отправляемся на Off-road. Колонна, состоящая из G-Class, GLE, GLS и X-Class, послушно последовала за дилерским GLC. Дорога до условного бездорожья недолгая — пару минут от полигона. Не все успели даже кресло под себя подстроить. Заезд на горку. Крутой спуск. Немножко песка, и все по новой. На заграничных журналистских тест-драйвах такое бездорожье вызвало бы улыбку, но здесь собрались в основном люди, не разбалованные такими поездками, поэтому все были рады.
Я, пользуясь случаем, познакомился с пикапом X-Class, который до этого не видел в Беларуси. Модель X250d оснащена 2,3-литровым турбодизелем со скромной для Mercedes мощностью в 190 л. с. Машина является ближайшим родственником Nissan Navara и Renault Alaskan. И если «народных» соплатформенников «Икса» легко представить на ферме с кучей навоза в грузовом отсеке, то премиальный плод немецко-франко-японского альянса органичней смотрелся бы возле какого-нибудь клуба. Пусть и сельского.
На сайте белорусского дилера Mercedes автомобиль Х-Class даже не представлен. В Москве люксовый пикап можно купить примерно за 40—45 тысяч долларов по курсу. Правда, нормально укомплектованные варианты стоят порядка $60 тысяч. Для кого эта машина — непонятно. X-Class — не менее странная модель, чем Mercedes Citan (Renault Kangoo с дорогим макияжем), распугавшая не один десяток покупателей W222 на парковках дилеров по всему миру. Такое ощущение, что немцы на спор делают подобный ребрендинг бюджетных автомобилей.
Остальная внедорожная линейка вопросов не вызвала. Красавчик GLE легко карабкается там, где владельцы таких машин даже пешком не ходят. Упомянутый GLS в Липках был предыдущего поколения, поэтому на нем заостряли внимание лишь те любители премиума, кто собирался выбрать такой же из trade-in’овского парка дилера. Новый G-Class радовал мужчин своим брутальным характером, но хрупких женщин отпугивал тяжелыми дверями, которые никак не закрывались с первого раза.
Отряхнувшись от пыли, мы пересели с внедорожников в V-Class и отправились в дальний конец полигона. Там нам предстояло познакомиться с новейшими ассистентами Mercedes. Компания занимает лидирующие позиции на рынке по количеству электронных помощников, и на любой презентации немцы напоминают нам об этом.
— Моя работа — изображать глупого водителя, который то отвлекается, то засыпает. Главное потом, когда еду с работы домой, — переключить в голове режим, что я уже на дороге общего пользования, — шутит немецкий инструктор, подъезжая к картонным макетам GLE и «забывая» нажать тормоз. Автомобиль в это время едет на «круизе» и останавливается спокойно, не побеспокоив пассажиров.
Второй заезд. На этот раз без «круиза» — просто едем со скоростью 70—80 км/ч. Пи-пи-пи-пи... Поняв, что человек не реагирует, умная чудо-машина натягивает все салонные ремни безопасности и становится как вкопанная в сантиметрах от картона. При езде до 100 км/ч Mercedes способен полностью избежать столкновения. На более высоких скоростях автоматика минимизирует последствия от удара.
— Многие спрашивают, почему наши автомобили такие дорогие. Просто у нас в стандартной комплектации идут вот такие продвинутые системы. Такого из конкурентов не предлагает никто!— рассказал нам менеджер Mercedes, либо забыв, что все эти опции есть в базе и у Volvo, либо не посчитав шведского производителя достойным конкурентом штутгартским премиум-повозкам.
Со всем этим электрообмундированием современные Mercedes превратились в передвигающуюся коллекцию радаров, лидаров и прочих датчиков. Понятное дело, это не упростило ремонты машин после ДТП. Если даже слегка ударить «морду» новенького «Мерса», можно попасть на круглую сумму, эквивалентную, скажем, Mercedes W203 в хорошем состоянии. Многие владельцы поврежденных автомобилей решают не восстанавливать работоспособность датчиков. Слишком уж дорогое удовольствие даже для богатых людей. Но есть и исключения.
— У нас была одна клиентка, которая после каждой аварии восстанавливала все датчики по кругу. Сколько бы это ни стоило. Она сказала, что постоянно пользуется автоматическим парковщиком и без него теперь не может, — рассказали нам представители белорусского Mercedes. Что ж, у богатых свои причуды!
Неподалеку от поездок между картонных GLE проходила наиболее полезная, на наш взгляд, активность — экстренное торможение с перестроением. Звучит страшно. Но все это сопровождалось сменой типа покрытия — с мокрого базальта, фактически имитирующего гололед, машины с зажатыми тормозами выскакивали на сухой асфальт. Алгоритм следующий: разгоняешься до 60 км/ч, проезжаешь установленную отметку и тормозишь в пол, объезжая при этом вымышленный автомобиль. Объезд как раз и проходил по «ледяной» полосе.
Проще всего с этим упражнением было справиться водителям C-Class, тогда как переднеприводные CLA и A-Class постоянно разворачивало. Главное правило во время заноса (а он неминуем) — орудовать рулем без лишнего азарта. Никаких перехватов. Быстро, но плавно влево. Потом так же вправо. Правильные действия водителя вкупе с работой ESP оставляли машину на заданной траектории.
Ну и вишенкой на торте Star Experience стали заезды по выставленной фишками трассе. Буквально десять поворотов, одна длинная прямая, пять мощных Mercedes, визг девушек-водителей. Оторваться на трассе прибывшим гостям предложили на AMG A35, AMG CLS53, AMG E53, полноприводном C400 и AMG GT63 S. Автомобили двигались колонной за инструктором. Если немец видел, что водители справляются с темпом, он увеличивал скорость. Водители поочередно менялись, чтобы все гости попробовали проехаться на всех машинах.
Сразу за инструкторским автомобилем, похрюкивая, несся AMG GT 63 S. Полноприводный 640-сильный седан является скорее родственником CLS, нежели удлиненным AMG GT. Фактически эта машина сменила на посту CLS63 и выступает в роли главного конкурента Porsche Panamera. Несмотря на свою громоздкость и внушительную мощь, GT 63 оказался покладистым «конем». Даже девушка с годовым опытом вождения обуздала этот спорткар и подгоняла инструктора словами «давайте прибавим скорость». Установленный под длиннющим капотом этого автомобиля 4-литровый V8 ставится буквально на весь модельный ряд Mercedes-AMG. Ну, кроме компактных «поперечных» моделей. На А35 и А45 (в Липках была только А35) установлен 2-литровый турбомотор, представляющий собой модульную половину V8 от AMG GT.
Полноприводный A35 выдает 300 л. с., и он стал нашим любимчиком. Даром, что он самый доступный из представленных AMG-моделей, так он еще и самый озорной. На такой машине проще получить кайф от прохождения поворотов даже человеку без малейшего опыта. Юркий, громкий, заигрывающий. При этом кроха-AMG не пугает и готова прощать ошибки пилота. Очень приятный автомобиль для начинающих любителей «заряженных» версий.
Модели CLS53 и E53 оснащены одинаковым 435-сильным мотором, 400-я «цешка» обладает мощностью 333 л. с. Потенциал этих машин раскрыть толком не удалось, потому что трасса, по которой гоняли топовые Mercedes, была слишком короткой и извилистой. Визжа резиной и побулькивая выхлопными трубами, колонна носилась туда-сюда, радуя фотографов красивыми ракурсами.
— Ой, а я думала, здесь нужно специально заносить. Во время прошлого упражнения мы уходили в занос на мокрой поверхности, а здесь, как мне показалось, нужно было попробовать занести на сухой, — рассказала одна из участниц AMG-заездов. Хорошо, что такие мероприятия проходят на закрытых площадках!
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by