Когда не повезло с водителем Uber: как за счет пассажиров пытаются обманывать систему

 
UPD
04 сентября 2019 в 16:22
Автор: Виталий Петрович. Видео: Арина для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Видео: Арина для Auto.Onliner

Многие знакомы с приложением Uber. В Минске или во многих других городах на разных континентах сервис работает в общем-то одинаково: выбираешь подходящий тариф, совершаешь поездку, оплата (если выбрана эта опция) осуществляется с привязанной банковской карты. Просто и понятно. Но вчера наша читательница столкнулась с тем, что минский водитель Uber, приехавший на вызов, предложил совсем иные правила, выгодные ему самому.

Когда не повезло с водителем Uber

Странные вопросы

Вот история нашей читательницы Арины. На днях она вызвала Uber на остановку общественного транспорта вблизи гипермаркета ProStore на Партизанском проспекте. Было 18:39, девушке нужно было добраться в центр города на курсы английского языка — не опоздать бы!

— Я всегда пользуюсь Uber и ни с чем подобным никогда не сталкивалась. Как всегда вызвала машину через приложение, должен был приехать желтый Ford Focus, — рассказала корреспонденту Onliner читательница.

Водитель редко звонит клиенту, разве что не может его разыскать и хочет уточнить, куда ехать. А тут автомобилист позвонил с какими-то странными вопросами, вот примерное содержание диалога со слов клиентки Uber.

— Здравствуйте, где вы стоите?

— На автобусной остановке.

— Понятно. А куда поедем?

— В центр поедем.

— А какая цена у вас высветилась?

— Где-то 7 рублей...

Вопросы водителя вызывали удивление, однако что девушке оставалось — отвечала. Затем, впрочем, водитель и вовсе ошарашил.

— А у вас есть возможность оплатить поездку наличными?

— Я посмотрю, если наличные есть — заплачу наличными.

Оригинальные варианты оплаты

Итак, машина наконец приехала, девушка села на заднее сиденье. Поехали.

— Я, правда, с самого начала обратила внимание на то, что в приложении поездка не началась. Наоборот, машина как бы удалялась от точки вызова, росло заявленное время ожидания: две минуты, пять, семь, — говорит наша читательница.

Наконец, водитель снова спросил, сможет ли пассажир оплатить поездку наличными. Арина была уверена, что оплату все равно проведут через систему, просто по какой-то причине водителю удобнее принять наличные. Но нужной суммы в кошельке не оказалось.

— Тогда водитель стал предлагать варианты. Говорит, а что если мы остановимся у банкомата — сможете снять деньги? Но у меня не было с собой карты: она привязана к приложению, для чего мне возить ее с собой? — справедливо отметила собеседница. — Тогда водитель спросил, могу ли я производить оплату с помощью своего смартфона. Я ответила, что могу, хоть и не понимала, к чему эти вопросы: терминала-то у него в машине нет.

Терминал и не требовался: водитель Uber предложил клиентке заехать на АЗС, где она сможет заправить его машину на оговоренную сумму. Как вам такой способ оплаты? Вот и девушка была шокирована. Понимая, что происходит что-то ненормальное, она включила видеозапись на своем телефоне.

Сломал систему

Из дальнейшего диалога водителя и пассажирки становится понятно куда больше. Водитель настаивал на том, чтобы девушка отменила поездку в приложении и заплатила ему напрямую наличными. Мужчина дал понять, что таким способом сможет обойти сборы Uber и забрать всю сумму за услугу себе.

— Я что вас должен бесплатно возить? — сказал он.

Арина приводила разумные контраргументы. Говорила о том, что водитель сам устраивался на работу и знал условия, отмечала, что в случае отмены заказа фактически добровольно лишается страховки, которая распространяется на клиентов Uber во время поездки. Водителя все это не убеждало.

— Я же нормально вас везу, — говорил он.

Когда прийти к единому мнению не удалось, водитель стал менее любезен, перешел с клиенткой на ты и сообщил девушке, что высаживает ее.

— С его стороны появилось хамство. Я не понимала, что происходит. Он сказал мне выходить, я спросила, означает ли это, что он отказывается меня везти. На этом мужчина мне ответил: «Не умничай». В общем, я вышла — а что мне оставалось делать? Отъезжая, он мне сигналил и что-то кричал — я уже не расслышала, что именно.

Обращение в милицию и в Uber

Первым делом девушка позвонила в милицию. Ее привезли в РУВД, где опросили.

— После этого мне сказали, что никакого состава преступления в действиях водителя не усматривается, однако мой опрос зафиксирован, с водителем пообещали провести профилактическую беседу. Ну это хоть что-то, — отметила Арина.

Шаг второй: жалоба в Uber. Девушка написала и в техподдержку с помощью приложения, и в соцсети компании.

— Мне пообещали, что будут разбираться и с водителем, и с компанией-партнером, на которую он непосредственно работает. Предоставили несколько промокодов на следующие поездки в качестве компенсации за такой негативный опыт — это приятно. По просьбе компании я предоставила видео, которое сняла в машине. Впервые в жизни со мной произошла такая история.

О методах работы некоторых водителей

Арина, может быть, и не сталкивалась с подобным прежде, но похожие истории мы уже слышали от наших читателей. Некоторые белорусские водители Uber не оставляют попыток обхитрить систему: взять с пассажира больше положенного, провести оплату мимо приложения, не оплачивая обязательных сборов.

Иногда водители, как в случае с Ариной, предлагают клиенту отменить заказ и ехать за наличные. В некоторых случаях, например в позднее время или при поездке за город, от пассажира требуют доплатить сверх той суммы, которая указана в приложении. Бывали инциденты, когда водители убеждали клиентов в том, что это правила компании: если едешь за город, то обязан компенсировать водителю обратную дорогу. Это, разумеется, не имеет ничего общего с реальностью.

Если не повезло с водителем, клиент оказывается в затруднительном положении. Самое правильное — отказаться от поездки, хоть это и не спасет от крайне неприятных впечатлений от произошедшего.

Комментарий Uber

С историей нашей читательницы Onliner обратился в Uber, попросив прокомментировать инцидент. В компании оперативно сообщили, что меры уже приняты.

— Водитель нарушил правила сотрудничества с сервисом, поэтому ему отключен доступ к заказам, — сообщили в Uber.

Клиентам, которые оказываются в такой ситуации, также рекомендуют завершать заказ и сразу же обращаться в службу поддержки компании в самом приложении или через социальные сети.

— Нам важно выявлять подобные случаи и оперативно принимать необходимые меры, — отметили в сервисе.

Там также подтвердили, что каждый клиент Uber застрахован во время поездки. Однако, отменяя заказ, пассажир автомобиля больше не является клиентом сервиса, соответственно, страховка перестает действовать. Кажется, нет никаких причин идти на поводу у недобросовестных водителей.

Дополнено. Какой маневр!

Внимательные читатели вспомнили, что уже видели желтый Ford с этими же регистрационными знаками в одной из наших публикаций. Тогда водитель этого автомобиля (мы не знаем, кто именно был за рулем) объехал светофор и стоящие машины по тротуару.

— Вот так вот ездит «Яндекс.Такси» в Минске. Первый раз такую наглость вижу у нас. Это улица Максима Богдановича, — рассказывал тогда автор видео.

автономный/портативный, назначение: торговля/услуги/рестораны и гостиницы, СКНО встроенное
автономный/портативный, назначение: торговля/услуги, скорость печати: 8 строк/с, СКНО внешнее

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей