Купил новый Geely Atlas, а он оказался перекрашенным. Это нормально?

20 сентября 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

Купил новый Geely Atlas, а он оказался перекрашенным. Это нормально?

Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

Когда «Белджи» запускала свой завод под Жодино, никто не верил, что Geely белорусской сборки будут покупать. Сегодня же в Минске трудно найти человека, у которого хотя бы один знакомый не стал обладателем «китайца» с отечественной пропиской. Чаще всего выбор падает именно на кроссоверы. Причем дорогой Atlas белорусы обычно берут в самых дорогих комплектациях. Такую машину выбрал наш читатель Дмитрий (имя изменено). Машина ему полностью подходит, но один неприятный инцидент вынудил мужчину обратиться к нам. Вся правая часть его новенького Geely оказалась перекрашенной! Завод говорит, это норма. Неужели это обычная ситуация, когда в салоне тебе отдают ключи от перекрашенной машины? Разбираемся. 

Дмитрий купил Geely Atlas в середине марта текущего года. Машина в максимальной комплектации со всеми опциями, кроме полного привода. Мотор — 1,8 турбо. Кроссовер в целом нравился, и выгодный кредит перебил все сомнения по поводу «Китая» и белорусской сборки. Радость длилась недолго — спустя две недели Дмитрий обнаружил, что на правой задней стойке отклеены подоконный молдинг и стекло.

— И тут у меня возникли сомнения. Я взял толщиномер и решил замерить краску по всему кузову. Оказалось, что толщина краски на двух дверях и двух крыльях отличалась от основного кузова. Фактически у моего Atlas перекрашена вся правая часть, — рассказал владелец Geely. Ему даже начало казаться, что перекрашенные элементы имеют другой оттенок. Если это и так, то совсем незаметно. По крайней мере, при дневном свете трудно сказать, что некоторые детали кузова отличаются друг от друга.

Дмитрий пошел к дилеру, и там тоже замерили толщину краски. Представители автоцентра написали запрос на завод. Владелец машины решил также отправить письмо непосредственно производителю. Благо он находится в Беларуси.

— Я написал на «Белджи» письмо с просьбой разъяснить ситуацию. Мне ответили, что да, действительно машина с этим VIN-номером подвергалась вторичному окрашиванию в заводских условиях согласно технологическому процессу завода, — зачитал ответ «Белджи» клиент.

В письме говорилось, что вторичное окрашивание кузовных панелей не оказывает никакого влияния на ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля. Интересно, как это объяснить будущему покупателю, который захочет купить подержанный Geely Atlas у Дмитрия? Получается, при покупке новой машины нельзя быть уверенным в том, что она не перекрашена? Стало быть, и нет смысла проверять подержанные авто толщиномером, ведь разная толщина ЛКП теперь не означает, что машина побывала в аварии?

Мужчина не хочет ни с кем судиться или получать какие-то компенсации в виде бесплатных ТО и пр. Он просто захотел рассказать широкой публике, что такое вообще бывает. Ведь формально его новая машина уже подвергалась ремонту. Еще неизвестна причина, почему четыре элемента потребовали обновления прямо на заводе. Примечательно, что покрашены элементы только снаружи. Изнутри ни двери, ни крылья не были вторично покрыты краской.

— Хочу попросить не сильно ругать дилера. Он, наверно, в данной ситуации и ни при чем. Вопрос скорее к заводу. Изначально я думал, что это в дилерском центре перекрасили поврежденную машину, но в итоге узнал, что это сделали прямо на заводе, — подчеркнул собеседник.

В остальном машина Дмитрия полностью устраивает. Тяги 1,8-литрового мотора хватает. До этого мужчина проводил тест-драйв 2,4-литровой атмосферной версии, и она показалась слишком медленной.

— Машину брал в кредит, но не только выгодные условия приобретения стали причиной моего выбора. Я смотрел на Nissan X-Trail и Qashqai. Не впечатлили. Kia Sportage тоже не нравится. А Geely оказалась оптимальным выбором. А из-за этой ситуации с кузовом у меня теперь чувство, что меня обманули. Это, конечно, неприятно, — рассказал Onliner Дмитрий.

Комментарий дилера

Мы направили два вопроса к дилеру Geely на Орловской — именно там был куплен автомобиль. Публикуем цитаты ответов.

— Бывает ли такое, что новый автомобиль уже перекрашен на заводе? 

— Приемка автомобиля осуществляется от завода к дилерам в соответствии с «Положением о приемке товаров по количеству и качеству», утвержденным постановлением Совета министров Республики Беларусь №1290 от 3 сентября 2008 года в редакции от 13 октября 2017 года.

— А если машина была повреждена, например, при транспортировке? 

— Дилер устраняет дефекты автомобиля, возникшие при транспортировке, в соответствии с технологией, определенной заводом-изготовителем, о чем покупатель автомобиля извещается в письменном виде.


В формальном ответе фигурирует «Положение о приемке товаров по количеству и качеству». Почитать этот документ можно здесь. Конечно, там ничего не говорится о толщине краски кузова, ведь она абсолютно никак не влияет на эксплуатационные качества товара. «В цвет» там точно попадут, поэтому и выглядеть машина будет как любая другая из салона. Без измерительных приборов и не догадаешься о подвохе. Таким образом, продажу новых Geely с разной толщиной ЛКП на различных элементах можно считать нормой.

Что скажут другие дилеры?

Мы задали аналогичные вопросы службе сервиса Renault и Lada в Беларуси.

— Новый автомобиль красится в заводских условиях, поэтому исключена возможность покраски автомобиля между звеньями завод-изготовитель — дилерский центр. В случае обнаружения повреждений при транспортировке элемент автомобиля локально перекрашивается по технологии завода-изготовителя с соблюдением всех норм и стандартов, что, в свою очередь, никак не влияет на эксплуатационные характеристики. Автомобиль проходит корректировку стоимости и реализуется покупателю с предоставлением соответствующей информации.

Прокомментировали ситуацию и представители Volkswagen.

— Случаи, когда устраняются недостатки лакокрасочного покрытия на заводе действительно бывают, но в этом случае дилер не всегда может обладать информацией о данных действиях завода. Также если в Беларусь прибыли автомобили, требующие устранения некоторых недостатков ЛКП, вызванных транспортировкой, они устраняются на месте. В обоих случаях наличие перекрашенного элемента не является дефектом, ведь перекраска производится в соответствии с технологией завода-изготовителя и является частью производственного процесса. На конечном качестве товара и на гарантии это никак не сказывается.


Как видите, у любого дилера в продаже может быть новый автомобиль с перекрашенными элементами кузова. Никакой завод не будет отправлять в утиль новый автомобиль, если у него по какой-либо причине один из дизайнообразующих элементов потребовал восстановления. Разбрасываться подпорченными во время производства кузовными деталями тоже никто не будет. Если вы стали владельцем подобной машины, вряд ли сможете что-то предпринять. В 2015 году один из наших читателей приобрел Ford, который по пути в автоцентр невольно стал «участником» перестрелки и попал под пули. В той машине не то что восстанавливался кузов — менялись заводские стекла. Покупатель попытался добиться справедливости через суды, но ничего из этого не вышло. Зря потратил время и деньги.

Хорошо, если добросовестный дилер предупреждает покупателя о том, что его новенький автомобиль уже перекрашен. А если нет? Тогда при продаже машины в будущем вас может ждать неприятный сюрприз во время общения с потенциальным покупателем вашей уже подержанной машины. Ведь наверняка он приедет на осмотр с толщиномером. Или, может быть, впору и новые машины перед покупкой проверять на однородность ЛКП по всему кузову? Uh no!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей