13 233
28 сентября 2019 в 17:07
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

В Минске прошли соревнования по джимхане — фигурному маневрированию

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

На Минском тракторном заводе регулярно происходит что-то интересненькое. Сегодняшний день пополнил копилку любопытных событий: на парковке перед центральным входом состоялся финал по джимхане — «ювелирному» вождению. Для тех, кто не в курсе, информация из «Википедии»: «Джимхана — вид автоспорта. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением „восьмерок“ и другие сложные элементы». Вот теперь все понятно.

Задачи пилота, участвующего в соревнованиях, даже звучат сложно, а выполнить их безукоризненно и вовсе подвиг. Но желающие испытать себя и автомобиль нашлись. В 13:00 начался первый заезд, итоги будут подведены к 18 часам.

Особенностью соревнований на территории МТЗ стало... использование техники МТЗ. Тракторы BELARUS различных моделей выполняют роль «фишек» — именно вокруг них пилоты на автомобилях вращаются, скользят и выделывают самые зрелищные пируэты.

Как говорят организаторы, джимхана с каждым годом привлекает все большее количество людей — как непосредственно участников соревнований, так и зрителей, а также активно интересующихся (но пока сомневающихся).

Данный вид гонок имеет наименьший «порог входа» для участия, в отличие от большинства дисциплин, — объясняют организаторы. — Если вы не собираетесь стать профессиональным гонщиком, а просто любите иногда проводить время с единомышленниками в соревновательном режиме, список необходимого будет небольшим: автомобиль (мотоцикл), много бензина, навык и право управления ТС соответствующей категории.

При этом для соревнований по маневрированию машина не нуждается в особой технической подготовке, если это не предусмотрено регламентом конкретного мероприятия. Достаточно обыкновенного сбалансированного исправного транспортного средства. Зачастую выбор гонщика — маленькое легкое переднеприводное авто. Однако нужно понимать, что для серьезного преимущества заводских характеристик может не хватать. При подготовке особое внимание следует уделять подвеске, рулевому механизму и тормозным системам. Выполнение упражнений фигурного маневрирования облегчит наличие ручного тормоза с гидравлическим приводом.

«Джимханисты» предупреждают: несмотря на схожие условия, gymkhana — полная идеологическая противоположность sprint | time attack. Траектории включают в себя множество «затычных» мест, средняя скорость редко превышает 40 км/ч, длинные размашистые повороты и прямые участки встречаются крайне редко. Сама трасса практически никогда не «закольцована».

Соревнования превратились не только в праздник любителей дрифта, но и всех горожан: перед центральным входом на завод выставили технику МТЗ, оборудовали интерактивную фотозону (почувствуй себя трактористом). Также работает фуд-зона и сувенирные лавочки.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей