Хотел европейский Renault и купил его! Первые впечатления от Talisman

22 октября 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Хотел европейский Renault и купил его! Первые впечатления от Talisman

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Бренд Renault уже давно находится в лидерах на белорусском рынке. Но, как вы все знаете, модельные линейки французского производителя сейчас отличаются в зависимости от региона. Вместо Clio, Megane и Scenic у нас продаются Sandero, Duster и Arkana. Нынешние таможенные реалии фактически закрыли белорусскую границу для европейских Renault. Лишь некоторые энтузиасты покупают «проходные» экземпляры Megane, Clio и Talisman, добавляя хоть какого-то разнообразия нашим дорогам. Недавно в редакцию Onliner написал минчанин Андрей. Он стал владельцем Renault Talisman и готов поделиться первыми впечатлениями об эксклюзивном для Беларуси автомобиле. Передаем микрофон.

Только дизельные универсалы

Андрей уже давно является фанатом европейских Renault. После своей первой машины (Ford Sierra) он предпочитает исключительно модели с ромбом на решетке радиатора. Первой Renault у мужчины была Laguna 2004 года выпуска (это второе поколение) с 1,9-литровым дизельным мотором. Любопытный факт: все автомобили, которые были во владении нашего героя, — дизельные универсалы с «механикой» (нет, не белые). Эту традицию Андрей поддерживает уже два десятка лет.

— Я человек крупный, поэтому, выбирая очередную машину, не в последнюю очередь смотрю на размеры. Не в каждом автомобиле я комфортно себя чувствую, поэтому выбираю D-класс. Ну и практичность универсалов никто не отменял, — рассказал нам владелец Talisman.

После того как Laguna 2 надоела и устарела, Андрей пересел на Laguna 3. Эта машина была оснащена 1,5-литровым двигателем. Автомобиль оказался достаточно навороченным: комплектация Bose с панорамной крышей, отличной акустикой, адаптивным би-ксеноном, «климатом» и пр.

История знакомства с Talisman

— Впервые я увидел Talisman в Париже в 2016 году. Водитель этой машины остановился пропустить меня на пешеходном переходе, и я просто обомлел. Мне настолько понравился дизайн, что я достал телефон и начал фотографировать. Не знаю, что тогда подумал владелец автомобиля, но новинка Renault в тот момент представляла для меня бóльшую ценность, чем Лувр, Эйфелева башня и прочие достопримечательности французской столицы, — вспоминает Андрей.

Тогда у него зародилась мечта. Но в 2016-м «мечта» еще была не «проходной», поэтому пришлось подождать три года.

Андрей уверяет, что в 2016 году он уже не сомневался, что его следующей машиной будет Talisman. Впрочем, это логично — после двух-то «Лагун». Но в 2018-м закрались сомнения — в сети появились первые эскизы Arkana, и мужчина решил не торопиться с покупкой. Вдруг купеобразный кроссовер окажется настолько удачным, что заставит навсегда забыть о дизельных «сараях»? Но после тест-драйва новинки мужчина решил не изменять своим принципам и взял-таки преемника «Лагуны».

Обошлась в 15,6 тысячи долларов по курсу

За автомобилем Андрей сам не ездил, а купил в Минске по объявлениям. Машину привезли в Беларусь на продажу из Бельгии. На момент покупки в стране продавалось всего несколько экземпляров Talisman, но выбор нашего читателя пал на эффектный синий универсал. Именно в таком цвете модель фигурирует на большинстве рекламных плакатов.

Под капотом этого красавца — 1,5-литровый дизельный двигатель. Автомобиль 2016 года выпуска. То есть проходящий по всем фронтам. Комплектация не самая богатая — Intense. В Европе чаще встречаются 1,6-литровые дизельные и бензиновые Talisman с роботизированной коробкой, но их в Таможенный союз почти не возят — слишком дорого растаможивать. Машина обошлась Андрею в 15,6 тысячи долларов по курсу. Пробег немаленький — 170 тысяч километров. Но зато вроде как оригинальный.

— В третьей Laguna мне немножко не нравятся передние фары. А вот во внешности Talisman устраивает все — от переднего до заднего бампера. Вот уж действительно привлекательный автомобиль. К интерьеру тоже претензий нет. Все на очень высоком уровне. Здесь нет такого перехода, как в Arkana, когда после роскошного внешнего вида ты окунаешься в совсем простенький салон, — высказал свое мнение Андрей.

В Беларуси проще встретить Bentley, чем Renault Talisman. Неудивительно, что универсал привлекает внимание на дорогах. Машина хоть и далеко не в самой дорогой комплектации (есть две более навороченные версии), однако укомплектована всем необходимым. Есть камера заднего вида, парктроники по кругу, комбинированный салон (кожа/ткань), мультимедийная система, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, полностью светодиодная оптика. Расход топлива — 5 литров на сотню. Бак при этом небольшой — 52 литра.

Проблем с обслуживанием быть не должно

Проблем с обслуживанием европейских Renault в Беларуси нет. Сразу после покупки Андрей произвел полное ТО автомобиля: были заменены жидкости, фильтры, ремень ГРМ, помпа и пр. Все необходимые запчасти были в наличии (благо этот мотор хорошо известен у нас). Стоимость деталей для Talisman эквивалентна ценам на запчасти от Laguna 3. Масляный фильтр, например, стоил 9 рублей. Топливный — 58 рублей. С кузовными элементами, конечно, могут быть вопросы. Но под заказ можно привезти что угодно. К тому же парочка «Талисманов» уже есть на разборках.

Машина для идеальных европейских дорог

Уже в первые дни владения Андрей заметил, что в автомобиле почему-то плохо ловит радио. За городом начинает шипеть. Владелец связывает это с отсутствием антенны на крыше. Еще у Talisman совсем крохотный дорожный просвет. Причем передний номерной знак расположен ниже бампера — зимой он будет выполнять роль отвала. Хорошо если не отвалится в схватке с сугробом.

— Еще одним недостатком я бы назвал слишком мягкую подвеску. Проехал как-то по грунтовке и понял, что с комфортом смогу ехать только со скоростью черепахи. В общем, я понимаю, за что люди любят Renault российского производства. До энергоемкости Kaptur или Akrana моей машине далеко. Она создана для идеальных европейских дорог. На автомобиль установлены 17-дюймовые колеса, но на зиму я уже купил 16-дюймовые «штамповки», — говорит Андрей.

Почему Talisman не продается у нас? 

Машина, конечно, замечательная, и кто-то может задать вопрос — почему же ее не привозят в Беларусь? Все очень просто. Модель стоила бы у нас дороже 35 тысяч евро по курсу, и большинство клиентов предпочли бы купить полноценный кроссовер D-класса. За цену среднего «Талисмана» в Минске можно присматриваться к Koleos, у которого, кстати, схожий салон.

По этой же причине у нас не продаются Megane и Scenic. Ради 10 человек в год модели не будут сертифицировать для рынка Таможенного союза. Вот и получается, что количество новых автомобилей в Беларуси выросло, а вот ассортимент сократился. И, как ни странно, разнообразие на белорусские дороги сегодня вносят именно перекупы, пригоняющие малолитражные «трехлетки» из ЕС.


Хотите стать героем следующей статьи? Тогда шлите на dl@onliner.by краткое описание себя и список машин, которые успели побывать в вашей собственности!

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by