26 439
16 октября 2019 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Мотоциклист вернулся с Чукотки, доверенность на Nissan не восстановили, пострадавший в тяжелом ДТП уже обходится без костылей. Как поживают герои публикаций?

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Несколько сюжетов, освещавшихся в последнее время на Onliner, требовали обязательного продолжения. В частности, читатели волновались о судьбе мотоциклиста, отправившегося в одиночку на Чукотку и переплавлявшегося через реки на тракторной шине. «А как дела у пары, пострадавшей в ДТП на Ваупшасова?» — спрашивали посетители сайта. Кто-то интересовался развитием истории с отозванной доверенностью на проданный Nissan. В общем, отвечаем на вопросы в традиционной рубрике «Как поживают герои публикаций?».

Мотоциклист добрался до Чукотки, а по дороге домой заехал в Монголию

Про путешествие Александра Лазаря — отважного мотоциклиста из Минска — мы подготовили публикацию летом. На тот момент парень приехал на Чукотку, добравшись до поселка Эгвекинот, от которого рукой подать до Аляски. Десятки раз байкеру пришлось переправлять Suzuki DR650 на тракторной шине через горные реки, течение которых сбивало с ног. Множество ночей мотоциклист вынужден был провести в палатке в тундре.

Белорус стал первым, кто самостоятельно и в одиночку проделал этот невероятно сложный путь.

Однако, выполнив головокружительный марш-бросок, Александр решил не останавливаться на достигнутом и покорить тундру. Его задачей-максимум было добраться до мыса Дежнева (это около 500—600 км от Эгвекинота). С тех пор о парне ничего не было слышно, и многие беспокоились: жив ли вообще мотоциклист? Все ли в порядке? Отвечаем: байкер в Минске, жив-здоров и даже планирует следующее путешествие.

За чашкой кофе парень рассказывает о том, что случилось после Эгвекинота:

— До поселка дорога была очень плохой, приходилось пересекать много рек, но она была! А пространство до мыса Дежнева представляет собой сплошную тундру. Это степь, но только северная, с большим количеством рек и болотистыми участками. В глубине материка поселков нет, и люди туда почти не ездят — разве что на вездеходах.

Как говорит белорус, ему чрезвычайно хотелось быть первым мотоциклистом, который проехал бы по тундре до мыса. Только не думайте, что это голая авантюра. Несколько недель путешественник тщательно готовился к поездке: советовался с местными жителями, разрабатывал маршрут, нашел спутниковый телефон.

Однако погода была категорически против и безжалостно нарушила планы.

— За два дня до выезда пошел дождь, который не прекращался в течение двух недель, — вспоминает Александр. — Он то моросил, то лил как из ведра. Температура днем составляла около +7 градусов по Цельсию, ночью было +3—5. Но все это пустяки по сравнению с тем, что уровень воды в реках сильно поднялся. Причем не на пару сантиметров, а на метр-полтора, и банальная до дождя преграда теперь становилась непреодолимой.

Тем не менее мотоциклист проехал около 100 км по тундре. Однако вынужден был признать, что продолжать путешествие чересчур рискованно: если он не повернет назад, то может не вернуться вовсе.

— К тому же байк был «подуставшим» — все-таки позади осталось 15 тыс. км местами экстремальной дороги, — добавляет наш собеседник. — Не хотелось все доводить до спасательной операции...

— Какие были чувства, когда пришлось развернуться?— спрашиваем.

— Я делаю все правильно! Изначально было очевидным, что задача отчасти нереальная, и я воспринимал поездку до мыса как разведку. Чтобы в будущем вернуться и все-таки проделать этот путь. Зато я понял, что к этому отрезку надо готовиться отдельно.

А потом было возвращение домой — по морю до Владивостока. Александра поселили в лазарет: корабль не был предназначен для пассажирских перевозок.

— Добравшись до Владивостока и оказавшись в крупном городе, я испытал шок. Разодетые люди, дорогие автомобили... Все это казалось каким-то искусственным, рафинированным, ненастоящим. Словом, пришлось заново привыкать к цивилизации, — признается мотоциклист.

Но прежде чем взять курс на Минск, байкер решил заехать в Монголию, по которой путешествовал несколько лет назад. В особенности ему интересно было побывать в самой большой пустыне на нашем континенте — Гоби.

Перед поездкой в пустыню мотоциклист установил на свой Suzuki несколько кулеров, чтобы те хоть немного охлаждали двигатель

— Честно говоря, Монголия удивила, — говорит Александр. — То ли я по-другому воспринимал страну, то ли она в самом деле изменилась. Раньше там почти не было асфальтовых дорог, теперь же за китайские кредиты построили хайвеи... В пустыне я думал найти уединение. Но по пути все время встречались юрты, верблюды, овцы... Иногда сложно было отыскать место под палатку, чтобы никого рядом не было.

А сейчас парень находится в Минске и переживает жесткую акклиматизацию:

— Возвращаться было очень тяжело. На протяжении нескольких месяцев я жил как странник. План был простым: во-первых, не помереть (особенно на Севере), во-вторых, проехать хоть небольшое расстояние, в-третьих, приготовить поесть, ну и между прочим сделать пару красивых фотографий. Сейчас же никуда ехать не надо и это очень непривычно.

«Продавец Nissan так и не восстановил отозванную доверенность на автомобиль»

Около полугода назад в редакцию обратилась молодая женщина, которая приобрела подержанный Nissan Almera. Автомобиль обошелся ей в 11 тыс. рублей, что несколько ниже рыночной стоимости аналогичных машин. Однако тогда героиню это не смущало: «Тем более что на кузове имелись многочисленные мелкие повреждения».

По словам покупательницы седана, сделка осуществлялась через оформление доверенности (напомним, единственный легальный способ продажи автомобиля — это заключение договора купли-продажи).

Однако вскоре на телефон женщины поступил звонок: «Продавец просил доплатить $200 в эквиваленте, мол, он задешево продал. Я напомнила, что мы договорились о сумме в 11 тыс. рублей и это зафиксировано в расписке. В ответ он стал что-то доказывать. Я поняла, что разговаривать нам не о чем, и попросила перезвонить позже, сославшись на занятость. Честно говоря, не хотела резко отвечать».

Но звонки не прекратились. А через некоторое время женщина получила письмо о том, что доверенность отозвана. Это стало полной неожиданностью для Татьяны (имя изменено) — она даже не подозревала, что существует такая процедура.

Звонки, взаимные обвинения, обращения в милицию. Ситуация на момент публикации казалась неразрешимой.

В разговоре с корреспондентом Onliner продавец пояснил, что автомобиль был пригнан из России. В течение нескольких месяцев владелец не мог снять его с учета и оформить сделку привычным способом, поэтому была оформлена доверенность. Однако впоследствии мужчина посчитал, что продал машину слишком дешево.

Фото сделано в мае 2019 года

По словам собеседника, забирать машину он не собирался, а отзыв доверенности был просто мерой воздействия. «Попрошу мать восстановить доверенность и отправлю по адресу покупательнице», — заверил продавец Nissan в мае 2019 года, когда мы обратились к нему за комментарием.

Сейчас мы снова связались с покупательницей автомобиля. Та расстроенно рассказывает: «Подвешенное состояние сохраняется. Несмотря на обещания продавца, доверенность восстановлена не была. А в ответ на обращения в правоохранительные органы я получила отказы. Так что никаких подвижек».

А вот нынешняя версия продавца Nissan: «Ей сказали: приезжай, сходим в ГАИ, снимем с учета. А дальше пускай делает что хочет. Ей это было объяснено не один раз. Она сказала, что никуда не поедет, встречаться не хочет. Тогда я ответил: ищите помощь в другом месте».

Слова мужчины меняются как цвет листьев осенью...

«Отцу сделали операцию. А велосипедиста еще не нашли»

Громкая и тревожная история с проспекта Пушкина в Минске взбудоражила многих. На тротуаре велосипедист сбил прохожего. Пострадавший мужчина (ему 57 лет) получил тяжкие травмы — открытую ЧМТ, перелом свода черепа, отек мозга. Благодаря профессионализму медиков жизнь потерпевшему удалось спасти.

А велосипедист с места происшествия уехал, хотя его видела супруга пострадавшего и очевидцы. В какой-то момент молодой человек как будто испарился. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье 155 «Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности». Велосипедиста объявили в розыск.

Сейчас мы снова связались с Еленой, дочерью потерпевшего. Она вздыхает:

— С тех пор почти ничего не изменилось. Розыск велосипедиста ведется. Другие подробности по делу мне узнать не удалось.

В Следственном комитете нам подтвердили эту информацию. Напомним, очевидцев происшествия, которое случилось 21 мая, просят позвонить по городским телефонам в Минске (8017) 389-55-55, (8017) 256-10-45, (8017) 239-68-09 или по номерам (8029) 177-17-56, (8029) 774-41-37, (8029) 770-47-87, (8033) 611-70-86. Дочь потерпевшего обращается к возможным свидетелям: отзовитесь по электронной почте.

Что же касается пострадавшего мужчины, то, по словам дочери, он перенес вторую операцию, ему дали группу инвалидности. Близких по-прежнему беспокоит его психологическое состояние: «Отцу тяжело осознавать, что он остался без работы. Из-за травмы получил ограничения по трудоспособности, в данный момент оформляет документы для пособия».

«Удалось встать на ноги, родился ребенок»

А еще нам было важно узнать, как сложилась судьба Алексея и его супруги, которые пострадали в ДТП на ул. Ваупшасова в Минске. Пара находилась в Renault, в который врезалась выехавшая на встречку девушка на Geely. Обстоятельства дела не позволяли усомниться в ее виновности. Однако во время суда потерпевшие едва ли не оправдывались под напором защитника обвиняемой.

Молодой человек между тем серьезно пострадал в аварии. На заседания суда он приходил на костылях. Врачи не давали никаких прогнозов.

Август 2018 года

— Сейчас у нас все в порядке, — поделился последними новостями Алексей, до которого нам удалось дозвониться. — Родился ребенок. Ему сейчас девять месяцев.

Парень все-таки смог восстановиться, костыли ему больше не нужны. Он даже ездит на велосипеде. Хотя все металлические конструкции в ноге остались: две пластины, стержень и множество «болтов». В данный момент оформлена третья группа инвалидности.

— Виновница ДТП выплатила деньги, хотя не сразу и не с большой охотой, — воспоминания о суде нашему собеседнику даются непросто. — Честно говоря, рассказывать об этом эпизоде совсем не хочется.

За разбитый Renault Scenic, который принадлежал другу Алексея, выплатили компенсацию. Правда, меньшую сумму, чем рассчитывал владелец. Оставшееся тот сдал как металлолом: восстановлению машина не подлежала.

зарядное, ёмкость батареи: 3–120 А·ч, ток зарядки: 4 А
Выбор покупателей
зарядное, ток зарядки: 0.8–20 А, масса: 0.97 кг
зарядное, ёмкость батареи: 1–200 А·ч, ток зарядки: 0.1–12 А, масса: 0.8 кг
Нет в наличии

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by