Новый Renault Sandero начал «поджирать» резину. Дело в особенностях эксплуатации?

692
24 октября 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Новый Renault Sandero начал «поджирать» резину. Дело в особенностях эксплуатации?

В редакцию Onliner буквально каждый день приходят письма от владельцев новых автомобилей с рассказами о тех или иных проблемах. Чаще всего это мелочи вроде оторванного молдинга, который недобросовестный дилер не хочет приклеивать обратно по гарантии. Однако наша читательница Ольга, купившая недавно Renault Sandero Stepway, столкнулась с более серьезным нюансом — ее новая машина начала «поджирать» резину. Сначала правую. А теперь уже и левую. Развал в норме, и дилер уверяет, что причина всех бед — особенности эксплуатации. Перца в историю добавляет тот факт, что Sandero используется как учебный автомобиль и на нем периодически ездят курсанты. Давайте вместе разбираться в этом «резиновом» вопросе.

Машину купила чуть больше полугода назад

Ольга купила этот Renault в салоне 1 марта 2019 года примерно за 12 тысяч долларов по курсу. Месяц автомобиль не ездил, т. к. в распоряжении нашей героини была другая машина. Потом женщина поставила на Sandero дополнительные педали, оформила его на автошколу и начала кататься. В том числе с учениками.

Летом, примерно в июле, Ольга начала замечать, что правое переднее колесо ее автомобиля стало стираться по внешнему контуру. Пробег был в районе 20 тысяч километров. То есть проблема проявилась уже после первого ТО, которое проводится при пробеге в 15 тысяч километров. Женщина позвонила в официальный сервис. Несколько раз у Renault делали развал-схождение, проверяли балансировку колес. Но шина продолжала «заканчиваться» вместе с терпением автомобилистки. Дилер вынес вердикт — причиной повышенного износа резины является «стиль езды» Ольги.

— Когда я покупала машину, мне никто не давал никаких предписаний, что на автомобиле нужно поворачивать на определенной скорости или что-то в этом роде. А теперь получается, что я как-то неправильно езжу, — возмущена читательница.

«С курсантами занимаюсь очень мало. Буквально 2—3 человека в неделю»

Что сказали в новом автоцентре Renault?

Изначально все диалоги велись с автоцентром Renault на проспекте Дзержинского. Потом Ольга обратилась в новый сервис Renault на Каменногорской. Там ее направили к начальнику СТО. И снова Sandero загнали на развал-схождение. Еще раз проверили балансировку. Но колеса опять оказались идеально отрегулированы, и мастера пришли к знакомому уже выводу об особенностях эксплуатации.

— В автоцентре предположили, что это мои курсанты так ездят. Я объяснила, что с курсантами занимаюсь очень мало. Буквально 2—3 человека в неделю. Да и это не первая учебная машина, на которой я работаю. К слову, у меня уже начало «поджирать» левое колесо. Недавно в автоцентре предложили поставить задние шины на место передних. Я отказалась, т. к. не хочу, чтобы задняя резина тоже пострадала, — вспоминает Ольга недавний диалог с дилером.

Общий стаж вождения читательницы — 28 лет. Женщина уже 10 лет работает инструктором, поэтому каталась с курсантами на разных автомобилях. До Sandero Ольга работала на учебной машине Volkswagen Polo (европейский хетчбэк). С ней проблем не было. Сейчас наша героиня — замдиректора автошколы, поэтому времени на занятия остается мало. Женщина считает, что у ее автомобиля проблемы с подвеской.

— Любой мой диалог с дилером заканчивается тем, что мне говорят — вы, наверно, закладываете в повороты. Но я езжу абсолютно нормально. С курсантами катаюсь и по полигону, и по городу. Конечно, никаких резких и быстрых маневров ученики не делают, — рассказала нам Ольга.

Сейчас пробег автомобиля составляет около 26 тысяч километров. И два передних колеса уже заметно «подъедены». Несмотря на наличие второго комплекта педалей, Sandero чаще используется для личных целей. На нем владелица ездила уже в Россию и Польшу.

На машине установлена резина Continental. Представители завода Renault, после сообщения белорусского дилера, связывались с производителем шин. Там уверяют, что из-за состава покрышки таких проблем быть не может. Значит, подвеска автомобиля в порядке, шины качественные. Опять все сводится к загадочным особенностям эксплуатации?

Комментарий дилера

До сведения Ольги довели, что водитель имеет право эксплуатировать автомобиль согласно ПДД, а также что стиль вождения действительно может влиять на скорость износа некоторых деталей и узлов транспортного средства, в том числе и на износ шин. Проверить стиль вождения и условия эксплуатации дилерский центр не имеет возможности, разве что может руководствоваться косвенными признаками. Сотрудники автоцентра могут проверить, имеет ли машина неисправности, которые могут повлиять на износ шин, что и было сделано. В рамках диагностики было проверено состояние подвески, давление воздуха в шинах и углы установки колес. Неисправностей, которые могут повлиять на скорость износа шины, в данном автомобиле выявлено не было.

У Юрия Краснова Renault тоже «поджирает» резину

Небезызвестный Юрий Краснов также катается с учениками на своей машине, и мы обратились к нему с вопросом, могут ли подобные условия эксплуатации повлиять на износ резины? По случайному совпадению у специалиста тоже Renault — Lodgy.

— У меня автомобиль не учебный. Я просто на нем учу и катаюсь со своими курсантами. Первые два года ездил на Lodgy только по прямой. Потом начал использовать личный транспорт для езды с курсантами. У меня на уроках бывает так, что один человек 20—30 минут ездит по «восьмерке», вращая руль от упора до упора. Получается, машина почти всегда едет по минимальному радиусу. И я обратил внимание, что в таких режимах слышно, как одно переднее колесо не просто катится по траектории, а его словно стаскивает по асфальту. Звук такой «хрум-хрум». Не знаю, в чем может быть дело. Возможно, проблема с трапецией или дифференциалом.

«Когда стал на ней плотно заниматься, комплекта резины мне не хватает даже на сезон»

Я подозреваю, что внешнее колесо на моем Renault становится не под правильный угол при езде с полностью вывернутым рулем. Получается, у колес разная траектория, и, конечно, одна шина будет катиться и одновременно скользить боком. Как следствие — повышенный износ резины. Стирается внешняя боковина. Сначала думал, что проблема в развале-схождении или элементах подвески. Но после полного ТО я поставил новую резину и она снова начала стираться.

В свое время у меня был Fiat Bravo. Очень плотно на нем занимался с курсантами. Шесть лет автомобиль фактически каждый день катался по «восьмеркам». Никаких проблем с резиной не было. Потом были Opel Zafira и Fiat Marea. Ни на одной машине покрышки не «поджирало» после езды с учениками. Подозреваю, что у меня проблема такая же, как и у Ольги. Подвеска у Lodgy и Sandero одинаковая. Понятно, что не у всех Renault «поджирает» шины, иначе редакцию просто завалили бы письмами. Но вот когда автомобиль используется на полигоне и на нем часто ездят с вывернутым рулем по минимальному радиусу, такая проблема вылезает. В реальной жизни мы редко выворачиваем баранку до упора. Ну развернешься ты пару раз в неделю — в этом же ничего страшного нет. Я два года на Lodgy ездил вне полигона — никаких проблем не знал. А теперь, когда стал на ней плотно заниматься, комплекта резины мне не хватает даже на сезон.

Действительно, передняя подвеска Lodgy конструктивно схожа с подвеской в Logan и Sandero. Сзади у минивэна элементы, заимствованные у Kangoo. Получается, бюджетные Renault лучше не покупать для автошкол, где приходится часто ездить по полигону? Выходит, так. Ну или придется мириться с повышенным износом резины, как это делает Краснов.

серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механика, передний привод
9850$ / 8932€
серый, минивэн, дизель 3 л, автомат, передний привод
5300$ / 4806€
белый, фургон, дизель 2.5 л, механика, передний привод
2800$ / 2539€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by