35 716
93
01 ноября 2019 в 7:47
Автор: Андрей Гомыляев

УАЗ на дровах, Mark из «Смертельной гонки», желтенький «Гольф». Что стало с тюнингованными тачками и их владельцами?

Практически все статьи о тюнинге, доработках и усовершенствованиях машин заканчиваются словами хозяев о планах «на ближайшее будущее». Одни мечтают еще сильнее прокачать свои тачки, другие прямо заявляют: проект совершенен, а потому надо его продавать и браться за другой. Тюнеры — они такие: постоянно надо что-то делать. К чему привели такие действия — в этой статье.

Содержание:

УАЗ, работающий на дровах

Описание этой необычной машины стоит начинать с истории. В 1919 году немецко-французский инженер Георг Имберт, вернувшись с Первой мировой, собрал газогенератор на древесном угле. Прошло два года, и изобретатель представил автомобиль. В конце 20-х — начале 40-х годов в СССР серийно газогенераторы устанавливали на АМО, ЗиС-21 (выпущено более 15 тыс. моделей), Урал-ЗиС. Массовая добыча нефти началась в 50–60-х годах, новое топливо вытеснило старые установки. Их снимали с машин и попросту отправляли в металлолом.



Сергей из Бреста решил повторить опыт конструкторов начала прошлого века и собрал УАЗ, который может ехать «за бесплатно» везде, где есть древесина или то, что горит. Основное топливо — деревянные чурки. Расход — 20 кг дров на сотню. Мужчина говорит, что не раз, оказавшись в лесу без дровишек, забрасывал в котел шишки. Так и доезжал до дома.

Всего в камере протекают три процесса: термическое разложение топлива, окисление, восстановление. Газ попадает в фильтр грубой очистки, потом проходит через охлаждающую систему труб под днищем УАЗа и далее оказывается в фильтре тонкой очистки (состоит из опилок). Очищенный газ поступает непосредственно в цилиндры 2,4-литрового мотора, там вспышками сгорает, приводя в движение весь агрегат, а следовательно, и автомобиль.


Спустя год после публикации выяснилось, что Сергей продал УАЗ: «Ребятам понадобилась полноприводная машина для езды по пересеченной местности. Правда, газогенератор им оказался совсем не нужен. Пришлось разбирать. Вскоре после автомобильной сделки забрали и моноратор (так называется устройство, не требующее, чтобы дрова были сухими, потребляющее и влажную, до 60 процентов, древесину). Он понадобился сотрудникам буровой установки. Для них газогенератор стал источником бесплатного электричества во время работ на отдалении от цивилизации. Все лучше, чем дизельное топливо жечь».

Ну а Сергей пересел на Lada Granta Cross. «Купил ее на сэкономленные на топливе деньги, — шутит брестчанин. — Но устройство моноратора я не забыл. До сих пор ко мне обращаются многие конструкторы (профессиональные и не очень) за советом — как собрать и отладить работу газогенератора. Нельзя сказать, что я навсегда оставил в прошлом эту технологию. Вместе с коллегами восстановил грузовой Урал-ЗиС, также работающий на дровах. Это проект для нашего музея, посвященного истории Брестской крепости и всего города — от 1019 года до сегодняшнего дня. Пока строим комплекс, открытие не за горами. Работа над грузовиком уже завершена, он не раз выезжал в город. Следующий мой проект — полноразмерный дирижабль Clement-Bayard».

Участник «Смертельной гонки» Mark

Могилевчанин Вадим создал из «Волги» настоящего железного монстра, готового к съемкам в продолжениях фильмов «Смертельная гонка» и Mad Max. Почему тачку зовут Mark? Марк — имя сына молодого человека. Когда ребенок еще ходил в детский сад, то полюбил мини-игру на компьютере. В ней нужно было ездить на доработанных автомобилях и давить зомби. Однажды сын сказал: «Папа, давай и себе такую машину соберем». И вот отец собрал — из ГАЗ-24, ГАЗ-3110, кипы листов 1,5-миллиметрового металла и четырех катушек 0,8-миллиметровой проволоки для сварки (то есть 20 кг).

Mark ездил на многие фестивали и выставки в качестве шоу-кара. Везде задают два вопроса. Первый: как автомобиль может ехать с учетом такого объема наваренного металла?

— Передние пружины просели несильно, колеса при езде не чиркают, — говорит Вадим. — Конечно, при движении масса чувствуется: на дороге поведение машины теперь как у Mercedes — ее не ведет в сторону ни на сантиметр. Бензинового двигателя объемом 2,4 литра (90 л. с.) вполне хватает, чтобы тянуть этот «кирпич».

Второй популярный вопрос: а не ржавеет ли кузов?

— На самом деле он обработан слоем лака, потому коррозия его до сих пор не съела. Красить не буду, хочу сохранить родной цвет металла. Следы ржавчины есть только там, где лак протерли зрители выставок. Люди, чтобы сфотографироваться, залезали на машину, в тех местах покрытие сошло. Но эти пятна только дополняют образ, Mark стал еще более брутальным.


В какой-то момент появилась новость о продаже автомобиля, но после Вадим передумал и снял объявление. «Хотел заработать денег, чтобы быстрее воплотить в жизнь свой другой проект, — объясняет могилевчанин. — Но потом прикинул и понял, что сделаю две машины в одном стиле. Причем так, чтобы одна стала дополнением другой. Моя новая идея — преобразование под Mad Max грузовика. Я его перестрою в эвакуатор. Mark не передвигается по дорогам общего пользования самостоятельно. Так что автомобиль, способный его перевозить, сильно пригодится».

Мужчина уже придумал концепт безумного грузового монстра: «Присматриваю ЗиЛ в длинной базе. Он будет также обшит металлом. Возможно, тоже навесим муляжи оружия. Некоторые стальные „украшения“ на сей раз сделаю съемными — чтобы не мешали обзорности и работе световых приборов. Одним словом, чтобы можно было выехать на дороги общего пользования. Мало ли, может грузовик еще и техосмотр пройдет самостоятельно? Главное, что он будет выглядеть как старший брат Mark'а, плюс сможет его перевозить. Параллельно думаю доработать парочку мотоциклов в выбранном стиле. И всей этой семьей будем кататься по фестивалям. Да что там! С таким реквизитом можно участвовать и в киносъемках».

Красная «тройка» по цене современного кроссовера

Александр и его отец Владимир Алексеевич, восстановившие классический ВАЗ-2103 (1974 г. в.), не особо скрывают: «Вложенных средств хватило бы на покупку современного кроссовера от той же Lada. Но новые машины скучны и бездушны: это ведь совсем не то». Найти хорошо сохранившийся ВАЗ — дело непростое. Очень многие автомобили марки дожили до наших дней, но состояние кузова не дает шанса для реставраторов.

Предыстория этой «тройки» такова: коллекционеры вышли на молодого человека, продававшего прекрасно сохранившийся ВАЗ с пробегом 120 тыс. км. Тот не скрывал, что является перекупщиком. С его слов, дедушка — первый владелец, купивший седан еще в 1974 году, — умер. Его жена решила, что машина ей не нужна, потому согласилась продать. Долгие годы модель стояла в гараже, и состояние ее в итоге оказалось хорошим. Коррозия отсутствовала, хромированные элементы бамперов, обрамления дверей и оптики сверкали, несмотря на время.

Изначально кузов был зеленого цвета. Но минчане захотели сделать проект именно красным: «Во-первых, он должен привлекать внимание, быть очень заметным. Мы ведь решили сделать автомобиль выходного дня. Во-вторых, именно такого цвета „Лада“ колесила в фильме „Невероятные приключения итальянцев в России“».

Поверх нескольких слоев краски легло три слоя лака, а после полировки — еще два слоя «керамики». Подвеску собрали новую — дилер «АвтоВАЗа» до сих пор поставляет и продает детали для машин, выпущенных в 1970-х. Позже принялись за двигатель и интерьер. Мотор «откапиталили», а в салон с перешитыми кожей креслами уложили ковры. Вишенкой на торте стала розочка на рычаге коробки передач.


Новости от Александра и Владимира Алексеевича касаются именно КПП. В это сложно поверить, но им удалось найти «автомат» для «тройки». Свой рассказ минчане начали с небольшого экскурса в историю: «Было выпущено ровно 100 машин с АКПП, для Бельгии. Сборку коробки доверяли иностранному дилеру. В качестве „автомата“ фигурировал 3L30 производства General Motors. Но такая версия не пользовалась спросом у бельгийцев. В итоге ВАЗ-2103 с двумя педалями продавался только по предзаказу. Одним словом, такие машины существовали, однако найти хотя бы одну — дело нереальное».

«В Бобруйске мы нашли человека, который в 1991-м работал дальнобойщиком и в одной из заграничных поездок купил, а потом привез на родину „пятерку“ с АКПП, — говорит Владимир Алексеевич. — Выкупили у него машину за очень большие для такого аппарата деньги — отдали 1,5 тыс. долларов (в эквиваленте). Потом разобрали, вынули сам „автомат“ и все, что с ним связано. На этот ВАЗ установили стандартную „механику“ и продали за копейки. Зато у нас осталась желанная коробка. К слову, в ней три ступени, точно такую же ставили на автомобили Opel».

Коробка ждет своего часа. Реставраторы говорят, что вот-вот займутся установкой. Начались холода, на красном ВАЗ-2103 уже не поездишь. Следовательно, можно браться за работу, чтобы к весне выехать на еще более доработанной машине. Параллельно с АКПП мужчины занимались прицепом «Скиф М-2» — тем самым, который раскладывается в палатку на пять мест. Найденный вариант простоял в гараже с 1989 года и ни разу не использовался. Прицеп уже привели в порядок и перекрасили в ярко-красный — под стать «тройке».

Любимый одуванчик — 35-летний Volkswagen Golf MK1

Этот «гольфик» в семье Виктории живет уже второй десяток лет, но выглядит весьма прилично. Саму владелицу также нельзя упрекнуть в тривиальном образе жизни. Например, лучшим подарком на дни рождения она считала запчасти к MK1. Наша статья вышла на следующий день после празднования 24-летия Виктории, во время которого девушка получила в качестве презента элементы системы зажигания.

Желтый экземпляр был произведен в 1981-м — более чем за десять лет до рождения владелицы. Ее отец привез машину в родной Гродно на свое 30-летие, в далеком 1997-м. Он сам долго работал над внешним видом автомобиля, даже самостоятельно пошил кожаные сиденья. Потом эстафета перешла дочери.

«Мне было 16, — говорила Виктория в интервью 2017 года. — И все, внезапно меня перестали интересовать любые темы, кроме автомобильной. Я превратилась в фанатку Volkswagen Golf. Наверное, у папы не было альтернатив при выборе подарка на мое совершеннолетие — в 18 я стала полноправным владельцем красавца-янгтаймера MK1 с мотором 1,5 JB. Вскоре стала появляться на сходках Golf-клуба, там познакомилась с Никитой, любителем третьего поколения модели. У моего хобби появился новый адепт — с тех пор мы восстанавливали MK1 втроем: я, мой отец и Никита».


Сейчас Виктория живет в Белостоке. Причем не одна, а с теперь уже мужем Никитой. Девушка стала профессиональным автофотографом (говорит, в Польше больше шансов для развития в этой профессии), а ее супруг работает на авторазборке. «Поженились прошлым летом, — говорит она. — Свадьба была скромная — точнее, мы на ней были скромны в своих обычных нарядах. А вот машины кортежа — отнюдь. MK1 стал одним из почетных сопроводителей свадебной процессии. Ну а главным местом визита молодоженов — то есть нас — в тот день стал салон Volkswagen».

А «Желтый одуванчик» ждет хозяйку в гродненском гараже. Работу над ним не останавливали. Из последнего — установили хромированные молдинги. «Скоро получим документы для оформления ПМЖ в Польше, и я заберу свой „гольфик“ — поближе к себе», — уверенно говорит Виктория.

белый, седан, бензин 1.6 л, автомат, передний привод
9400$ / 8504€
белый, микроавтобус, дизель 2 л, механика, передний привод
23 150$ / 20 944€
белый, минивэн, газ (бензин) 2 л, механика, передний привод
15 350$ / 13 887€
Автобарахолка
мобильное приложение

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by