Пассажир не заплатил за «Яндекс.Такси», потому что у водителя не было сдачи. Это честно?

 
1840
06 ноября 2019 в 14:06
Автор: Виталий Петрович. Фото: Иван для auto.onliner.by

Наш читатель Иван работает в «Яндекс.Такси» в Минске. 21 октября он только начал свой рабочий день, взял первый заказ: улица Одинцова, 36, — улица Ольшевского, 22. Водитель выполнил поездку, стоимость составила 5 рублей 50 копеек. Пассажир оплачивал поездку наличными и протянул водителю 20-рублевую купюру. Сдачи не нашлось.

О пассажирах

Иван рассказал корреспонденту Onliner, что в тот раз с ним ехали четверо пассажиров. Молодые люди, заказ делал парень лет 25 на вид. Когда он услышал, что сдачи нет, ответил, что в таком случае поездка была бесплатной.

— Он осознанно шел на конфликт, не пытался спросить у своих знакомых, есть ли у них деньги помельче, не хотел искать компромиссный вариант (например, кинуть деньги на телефон), ничего. Пассажиры просто вышли из машины и ушли, — сообщил читатель.

Водитель, оставшись без оплаты за выполненную услугу, обратился, во-первых, в сервис «Яндекс.Такси», во-вторых, позвонил в милицию.

Что ответила милиция

У Ивана приняли заявление, назначили проверку. Прошло 10 дней, и водителю пришел ответ: «Проведена проверка, за время которой установить лицо, не оплатившее услуги поездки, не представилось возможным».

— Когда я писал заявление, я сообщил, что у меня как водителя не сохраняются контакты клиента после завершения поездки. Я могу связаться с пассажиром после заказа или во время поездки, но после нее — никак. Но контакты наверняка остаются у «Яндекса», в московском офисе, и уж по запросу милиции их наверняка предоставят, — уверен Иван. — Лично мое мнение: милиция никакого запроса в Москву не делала — с учетом того, насколько мала сумма неоплаты. Мне дали отписку, но я намерен обжаловать принятое решение о прекращении дела.

Водитель уже написал заявление, в котором попросил ознакомить его с материалами проверки.

— В милиции меня, кстати, спросили: почему я считаю, что пассажир не оплатил поездку, ведь он давал мне 20 рублей. На это я ответил, что если бы не вернул хотя бы 1 рубль положенной сдачи, то заявление в милицию могло бы быть написано уже на меня.

Что ответил сервис «Яндекс.Такси»

Вернемся чуть назад. В день, когда была совершена поездка, водитель написал в сервис «Яндекс.Такси». В течение часа пришел ответ: действия пассажира признавались недопустимыми, сервис в качестве компенсации предоставил водителю 3-часовой бонус-код. Иван объяснил корреспонденту Onliner, что это значит:

— На три часа «Яндекс» уменьшал свою комиссию с каждого выполненного мной заказа до 1 копейки (обычный тариф — 23—27%).

Водитель затруднился ответить, позволил ли полученный бонус компенсировать ему те самые 5 рублей 50 копеек, он пояснил, что около часа рабочего времени потерял на написание заявления в милиции.

Получив от правоохранителей ответ о завершении проверки, Иван снова написал в «Яндекс.Такси», чтобы убедиться, что правоохранительные органы имеют возможность обратиться в сервис с целью узнать контакты пассажира. Подтверждение он получил.

Как обычно решают вопросы водитель и пассажир

— Я общался с перевозчиком — он работал в «Яндекс.Такси» еще как ИП, потом открыл частное предприятие. Он мне рассказал, что обычно в таких случаях ситуация решается в пользу водителя. Все-таки это не традиционное такси, нет требования обязательно иметь при себе разменные деньги. Если нет сдачи, водитель и пассажир договариваются подъехать куда-то, чтобы их разменять: в ближайший магазин, например. Сервис тоже становится на сторону водителя, — рассказал собеседник.

счетчик банкнот, 1300 шт./мин, детекция: УФ-детекция/по оптической плотности/сдвоенности, 250×290×170 мм, 6 кг
Как бы вы поступили на месте пассажира?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Виталий Петрович. Фото: Иван для auto.onliner.by