Chevrolet снова возвращается на наш рынок под брендом Ravon. Чего ждать?

24 421
631
12 ноября 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Ravon

Chevrolet снова возвращается на наш рынок под брендом Ravon. Чего ждать?

Еще 20 лет назад в Узбекистане никто не поверил бы, что однажды большинство жителей страны будет ездить на Chevrolet. Сегодня логотип американского бренда украшает решетки радиатора 72% новых автомобилей, продающихся в этом 33,5-миллионном государстве. Впрочем, 20 лет назад так же сложно было бы представить, что бренд Chevrolet будет конкурировать с Lada, причем главным его преимуществом перед российским производителем будет цена (!). Как вы уже наверняка поняли, Chevrolet в очередной раз пытается атаковать наш рынок. И опять не с Запада, а с Востока — модели будут поставляться к нам с завода UZ Auto, расположенного в Асаке, что в 300 км от Ташкента. Корреспондент Onliner отправился в Узбекистан, чтобы разобраться, что вообще происходит с отпрыском General Motors в нашем регионе.

Царство белых Chevrolet

Количество автомобилей Chevrolet на дорогах Узбекистана зашкаливает. Заприметить в потоке модель другой марки порой невозможно. Восемь из десяти машин — белого цвета. Вообще, под декорации Ташкента больше подошли бы Toyota Camry или Toyota Fortuner, которые так популярны в соседнем Казахстане. Но по воле экономических и политических решений узбекских властей народной маркой здесь стала именно Chevrolet.

Конечно, большинство моделей — «бюджетки» стоимостью до 10 тысяч долларов по курсу. Это малыш Spark предыдущего поколения, Aveo в будке образца 2006 года и крохотный микроавтобус Damas, который без малого три десятка лет назад выпускался под маркой Daewoo. Хватает здесь и Nexia, сменившей логотип на Chevrolet, и всеми любимых «Матизов». В общем, типичная солянка для развивающегося рынка. Те, у кого денег побольше, берут Chevrolet Malibu или Captiva. Тоже местного разлива.

Говорят, Chevrolet здесь — самый ликвидный бренд на рынке подержанных автомобилей. Даже «Лексусы» дешевеют быстрее.

— Недавно у нас начали продавать Lada, но люди все равно берут Chevrolet. Дело в том, что запчасти на модели «АвтоВАЗа» в разы дороже, чем на наши машины, — рассказал нам водитель такси, который хоть никогда и не был в Беларуси, но уверен, что это достаточно развитая европейская страна.

Проезд на такси в Узбекистане гораздо дешевле, чем у нас. Люди часто заказывают автомобиль, чтобы поехать в другой город за сотни километров. По цене выходит как у нас маршрутка. Бензин в стране дешевый, но многие водители переводят машины на газ и ездят фактически бесплатно. Газовые Chevrolet выпускают и на заводе.

И снова здравствуй, Ravon

Как мы помним, в 2015 году компания Chevrolet пафосно хлопнула дверью и покинула рынок России, оставив, правда, пару-тройку дилеров с самыми дорогими моделями типа Camaro и Tahoe. Санкции санкциями, но деньги не пахнут, и концерн General Motors нашел выход — на российском рынке был запущен бренд Ravon. Нить Ариадны дотянулась и до Беларуси. Модельный ряд Ravon у нас был весьма скромен: R2 (Chevrolet Spark старого поколения), R3 (Aveo старого поколения) и R4 (Cobalt). Все узбекской сборки.

«Равоны» кое-как продавались у нас и даже успели попасть в автопарк одной каршеринговой компании. Позже бренд покинул страны Таможенного союза — на UZ Auto начались финансовые проблемы, и руководство предприятия решило сконцентрироваться на внутреннем рынке. И вот Ravon снова встал с колен и готов покорить сердца белорусских любителей бюджетных автомобилей. Модели все те же — R2, R3 и R4. Главная цель — Renault и Lada. Некисло замахнулись.

Тем не менее без кроссоверов здесь откровенно делать нечего, и в Узбекистане это понимают. Обещают, что в ближайшем будущем у нас дебютирует паркетник Ravon на базе Chevrolet Tracker. Делаем ставки, как назовут модель?

Прогулка по заводу

В Асаке автомобили Chevrolet выпускают по полному циклу, о чем с гордостью напоминают работники завода. На конвейер в сборке поступают только моторы (из Ташкента) и коробки передач. Поставщик металла в кузовной цех — компания «Северсталь», известная сотрудничеством со многими российскими предприятиями. Каждый день здесь собирают 1000 машин. Работают в две смены. Автобусы развозят сотрудников по цехам начиная с 8 утра. У всех рабочих команд цикл одинаковый: работаешь четыре дня подряд, потом четыре дня отдыхаешь, далее следуют четыре рабочие ночи, снова четыре дня выходных, и по новой.

Каждая кузовная деталь подвергается проверке на прочность с помощью специальных устройств, оказывающих продолжительную нагрузку на самые уязвимые места. Обратите внимание, как чисто на заводе. К визиту мелкой делегации белорусских журналистов здесь, понятное дело, не готовились. Да и вообще экскурсии по предприятию проходят редко, и мало что нарушает монотонный процесс сборки автомобилей. Автоматизация производства здесь невысокая — слишком много желающих работать. По неофициальным данным, в очереди на конвейер UZ Auto числится 15 тысяч узбеков!

В сварочном цеху из изогнутых стальных деталей формируют кузов. Здесь почти вся работа — ручная. Чтобы поддерживать высокую степень взаимозаменяемости сотрудников, рабочие каждые два часа меняются постами. Такая схема, во-первых, создает условия, когда каждый работник цеха умеет собирать фактически весь кузов машины, а во-вторых, обеспечивает взаимный контроль. К слову, сотрудники всегда остаются в своем цеху.

— Средняя зарплата у нас на заводе — примерно 5 миллионов сум, — довольным голосом заявил начальник кузовного цеха. Это 527 долларов США. Всего здесь работает 10 тысяч человек. Женщин на заводе почти нет. Как нам объяснили, это связано с «особенностями менталитета».

Там, где сотрудники прикасаются к кузову, на автомобиль установлены разноцветные защитные элементы. Каждый цвет обозначает конкретную модель, чтобы рабочие не путали детали. Линия находится в постоянном движении, поэтому никаких «перекуров» когда заблагорассудится здесь нет. После окраски двери с машин снимаются и отправляются на параллельную линию, где они получают карту и электрику. Позже элементы возвращаются к «своему» кузову.

Каждый собранный автомобиль проходит испытания в цеху финальной сборки. Здесь и «дождевая камера», и проверка работы светотехники, и измерение показателей мощности и крутящего момента.

Модели и цены

Самым компактным, но не самым дешевым Ravon будет хетчбэк R2. За него в Минске просят от 20 700 рублей. Главной «фишкой» данной модели на нашем рынке является «автомат», который идет уже в самом доступном исполнении. Это японская коробка Aisin с четырьмя ступенями. Хетчбэк R2, судя по всему, снова будет самой доступной новой моделью с «автоматом». Например, за двухпедальную Lada Granta (не конкурент R2) просят 21 890 рублей.

За седан Ravon Nexia R3 придется заплатить в Минске от 20 490 рублей. Автомобиль выступает конкурентом Lada Granta и оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором. За 22 600 рублей можно взять R3 с «автоматом». Кстати, коробка передач — 6-ступенчатая, как у намного более дорогих Kia Rio и Hyundai Accent. Кроме того, седан оснащается системой стабилизации, которая нечасто встречается в таких дешевых машинах.

R4 — самый большой, но в то же время самый доступный автомобиль Ravon. В базовом исполнении оснащается 1,5-литровым цепным мотором и МКП. Есть версия с 6-ступенчатым «автоматом». Модель позиционируют как конкурента Lada Vesta, хотя, конечно, по объемам продаж R4 вряд ли приблизится хотя бы к пятой доле «Весты». Кроме вместительного салона и мягкой подвески здесь есть не самая привлекательная внешность и бесчисленное количество эргономических просчетов. Например, открыть багажник можно только с ключа и только при заглушенной машине.

Чем меньше — тем дороже

Как видите, чем меньше Ravon, тем дороже он стоит. Но на самом деле модель R2 — наиболее удачная и сбалансированная. Неудивительно, что это единственный Ravon, который часто встречается в Европе (правда, с названием Chevrolet Spark). Модель R3 подойдет тем, кто ищет недорогой седан и готов мириться с устаревшим внешним видом и совсем уж простеньким салоном. Ну а R4 — выбор таксистов. Дешевый и большой седан для самых нетребовательных водителей. Интерьер этой модели — хороший пример того, как нельзя делать автомобили.

Впрочем, куда более интересной новинкой является кроссовер Ravon. При адекватной цене Tracker, пусть и со странным логотипом на решетке радиатора, должен стать популярным у белорусов. Посмотрите, сколько Buick Encore натаскали из США. И если, чуть добавив, можно будет взять новый Ravon в таком же кузове, то вряд ли покупателей отпугнет даже узбекская сборка.

белый, хетчбэк, бензин 1.2 л, автоматическая, передний привод
10 589$ / 9540€
другой, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
10 825$ / 9753€
серый, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
10 093$ / 9093€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Ravon