В редакцию Onliner обратилась наша читательница Юлия. У женщины семилетний ребенок, время от времени они пользуются услугами такси или мобильных сервисов в Минске. Женщина рассказала, что водители «Яндекс.Такси» и Uber отказываются от поездок, мотивируя это тем, что в их авто нет детского удерживающего устройства.
Юлия рассказала корреспонденту Onliner типичную ситуацию: заказ авто через мобильное приложение. Приезжает водитель, видит ребенка и отказывается выполнять поездку.
— Водитель не хотел везти нас без удерживающих устройств, нахамил и уехал. Простояли мы на улице с ребенком полчаса. Не первый раз сталкиваемся с проблемой хамства со стороны водителей, но больше всего огорчает безграмотность в плане знания ПДД. Была поездка с ребенком до 12 лет, рост менее 150 см, — отметила женщина.
Читательница сверилась с Правилами дорожного движения (п. 178). Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
И есть уточнение: «Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси».
— Такие случаи были неоднократно. Водители ссылаются на то, что их уже штрафовали из-за подобных случаев, — добавила наша читательница.
Наверное, вводит в заблуждение название. Но мобильные сервисы Uber или «Яндекс.Такси» в Беларуси заявляют, что не имеют статуса такси и, соответственно, исключение, предусмотренное в пункте 178 ПДД, на них не распространяется. Водители действительно должны либо перевозить детей в специальных удерживающих устройствах, либо отказаться от поездки.
В «Яндекс.Такси» попытались решить проблему, предусмотрев для пассажира возможность указать детское кресло как обязательный параметр при вызове авто.
Правда, в этом случае за дополнительную услугу придется доплатить — 1,8 рубля за детское кресло и 50 копеек за бустер. Доплата не зависит от длительности и маршрута поездки.
Мы спросили у Юлии, насколько ей легко найти машину-такси с детским креслом для ее ребенка. Ответ простой: как повезет.
— У тех же «Яндекс.Такси» или Uber несколько раз приезжали автомобили с детскими креслами. Другие службы такси везут и без удерживающих устройств, — отметила собеседница.
Водители традиционного такси имеют на это право, что предусмотрено уже озвученным пунктом ПДД. Другое дело, что некоторые службы стремятся к тому, чтобы по крайней мере некоторое количество их авто было оснащено детскими устройствами — это же в первую очередь вопрос безопасности.
Сами водители не всегда рады такой инициативе. Таксисты говорят, что пассажиры с детьми встречаются лишь время от времени, а детское кресло занимает место в салоне или багажнике авто постоянно. Что если в авто сядут несколько человек, да еще и с багажом?
Родители чаще всего также озабочены безопасностью своих детей, но ситуации бывают разными.
— Мы — за безопасность, и ребенок в машине всегда пристегивается, — говорит Юлия. — Но если нужно срочно ехать, а поблизости нет автомобиля с такой услугой — как быть? Понятно, что может случиться все что угодно, поэтому мы стараемся использовать все доступные меры предосторожности, насколько позволяет ситуация.
После публикации некоторые наши читатели стали делиться опытом: при заказе автомобиля через приложения «Яндекс.Такси» действительно можно указать детское кресло как дополнительную опцию, но тогда автомобиль приезжает не так скоро, как хотелось бы. Если вообще приезжает.
— Конкретный случай: собирались всей семьей ехать в аэропорт. Заказал машину, указал детское кресло — никто не приезжает. Ждали достаточно долго, сколько могли, — ни один водитель не подтвердил вызов. В итоге пришлось и вовсе отказаться от идеи ехать в аэропорт на такси: времени до самолета было уже в обрез, поехали на своей машине, — поделился наш читатель.
Другой читатель, отец двух дочерей, рассказал, что время от времени ездит с детьми на такси. Вызвать машину даже с одним удерживающим устройством — настоящая проблема.
— Но у нас есть бустеры, если очень надо — берем их с собой. Либо в безвыходных ситуациях вызываем «Яндекс.Такси» и надеемся, что водитель согласится на поездку. Пока конфликтов не возникало, — говорит он.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» корреспонденту Onliner сообщили, что компания продолжает работу с партнерами над тем, что в Минске автомобилей, оборудованных удерживающими устройствами, стало больше. И, как и раньше, водители партнеров получают рекомендации иметь в машине удерживающее устройство, а если его нет — не совершать поездки с детьми.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей