«Яндекс.Такси» без детского кресла: маму все устраивает, а водители отказываются от поездки

 
UPD
1022
21 ноября 2019 в 18:22
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

В редакцию Onliner обратилась наша читательница Юлия. У женщины семилетний ребенок, время от времени они пользуются услугами такси или мобильных сервисов в Минске. Женщина рассказала, что водители «Яндекс.Такси» и Uber отказываются от поездок, мотивируя это тем, что в их авто нет детского удерживающего устройства.

В поездке отказано

Юлия рассказала корреспонденту Onliner типичную ситуацию: заказ авто через мобильное приложение. Приезжает водитель, видит ребенка и отказывается выполнять поездку.

— Водитель не хотел везти нас без удерживающих устройств, нахамил и уехал. Простояли мы на улице с ребенком полчаса. Не первый раз сталкиваемся с проблемой хамства со стороны водителей, но больше всего огорчает безграмотность в плане знания ПДД. Была поездка с ребенком до 12 лет, рост менее 150 см, — отметила женщина.

Читательница сверилась с Правилами дорожного движения (п. 178). Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

И есть уточнение: «Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси».

— Такие случаи были неоднократно. Водители ссылаются на то, что их уже штрафовали из-за подобных случаев, — добавила наша читательница.

Когда такси не такси

Наверное, вводит в заблуждение название. Но мобильные сервисы Uber или «Яндекс.Такси» в Беларуси заявляют, что не имеют статуса такси и, соответственно, исключение, предусмотренное в пункте 178 ПДД, на них не распространяется. Водители действительно должны либо перевозить детей в специальных удерживающих устройствах, либо отказаться от поездки.

В «Яндекс.Такси» попытались решить проблему, предусмотрев для пассажира возможность указать детское кресло как обязательный параметр при вызове авто.

Правда, в этом случае за дополнительную услугу придется доплатить — 1,8 рубля за детское кресло и 50 копеек за бустер. Доплата не зависит от длительности и маршрута поездки.

А что с другими службами?

Мы спросили у Юлии, насколько ей легко найти машину-такси с детским креслом для ее ребенка. Ответ простой: как повезет.

— У тех же «Яндекс.Такси» или Uber несколько раз приезжали автомобили с детскими креслами. Другие службы такси везут и без удерживающих устройств, — отметила собеседница.

Водители традиционного такси имеют на это право, что предусмотрено уже озвученным пунктом ПДД. Другое дело, что некоторые службы стремятся к тому, чтобы по крайней мере некоторое количество их авто было оснащено детскими устройствами — это же в первую очередь вопрос безопасности.

Сами водители не всегда рады такой инициативе. Таксисты говорят, что пассажиры с детьми встречаются лишь время от времени, а детское кресло занимает место в салоне или багажнике авто постоянно. Что если в авто сядут несколько человек, да еще и с багажом?

Родители чаще всего также озабочены безопасностью своих детей, но ситуации бывают разными.

— Мы — за безопасность, и ребенок в машине всегда пристегивается, — говорит Юлия. — Но если нужно срочно ехать, а поблизости нет автомобиля с такой услугой — как быть? Понятно, что может случиться все что угодно, поэтому мы стараемся использовать все доступные меры предосторожности, насколько позволяет ситуация.

Дополнено. Комментарий «Яндекс.Такси»

После публикации некоторые наши читатели стали делиться опытом: при заказе автомобиля через приложения «Яндекс.Такси» действительно можно указать детское кресло как дополнительную опцию, но тогда автомобиль приезжает не так скоро, как хотелось бы. Если вообще приезжает.

— Конкретный случай: собирались всей семьей ехать в аэропорт. Заказал машину, указал детское кресло — никто не приезжает. Ждали достаточно долго, сколько могли, — ни один водитель не подтвердил вызов. В итоге пришлось и вовсе отказаться от идеи ехать в аэропорт на такси: времени до самолета было уже в обрез, поехали на своей машине, — поделился наш читатель.

Другой читатель, отец двух дочерей, рассказал, что время от времени ездит с детьми на такси. Вызвать машину даже с одним удерживающим устройством — настоящая проблема.

— Но у нас есть бустеры, если очень надо — берем их с собой. Либо в безвыходных ситуациях вызываем «Яндекс.Такси» и надеемся, что водитель согласится на поездку. Пока конфликтов не возникало, — говорит он.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» корреспонденту Onliner сообщили, что компания продолжает работу с партнерами над тем, что в Минске автомобилей, оборудованных удерживающими устройствами, стало больше. И, как и раньше, водители партнеров получают рекомендации иметь в машине удерживающее устройство, а если его нет — не совершать поездки с детьми.

кресло, группа 1/2/3 (9-36 кг), крепление посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита
кресло, группа 0/1/2/3 (до 36 кг), крепление посредством ремней автомобиля/ISOFIX/якорное, ремни: ремень автомобиля/внутренние пятиточечные, боковая защита
Нет в наличии

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер