Тест-драйв Lada Vesta с вариатором: не идеальная, но адекватная замена «робота»

14 126
12 декабря 2019 в 9:00
Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский

Тест-драйв Lada Vesta с вариатором: не идеальная, но адекватная замена «робота»

Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский

Выход Lada Vesta на рынок был бурным и обсуждаемым. Скептики не верили, что «АвтоВАЗ» может сделать конкурентоспособную машину, но некоторые энтузиасты ждали творения Бу Андерсона с воодушевлением и справками о доходах. С годами рынок расставил точки над «i» — Vesta поднялась на первую строчку белорусского автомобильного хит-парада. Серьезный недостаток, который был у данной машины, — отсутствие адекватных версий с АКП. «Робот», который предлагали для Vesta, и рядом не стоял с 6-ступенчатыми «автоматами», которые в этом же сегменте предлагают корейские бренды. И вот Vesta получила вариатор, который уже обкатан на XRAY. Мы отправились в Минеральные Воды, чтобы познакомиться с новинкой. 

Вариатор Jatco

Мир заниженных «Приор», тонированных тракторов «Беларус» и высоких гор — отличное место для теста новой версии двухпедальной Vesta — с вариатором.

«АвтоВАЗ» больше не выпускает Vesta с роботизированной коробкой передач. Отныне «двухпедальки» этой линейки оснащены связкой производимого в России мотора Renault H4M объемом 1,6 литра (мощность 113 л. с., крутящий момент 152 Н·м) и вариатора Jatco JF015E, который ловко имитирует шесть виртуальных ступеней. Коробка передач оснащена гидротрансформатором (для исполнения роли автоматического сцепления), двухступенчатым планетарным редуктором (снижает риск пробуксовки ремня на низких оборотах) и щупом для контроля уровня трансмиссионного масла.

Легкое обновление Lada Vesta

Вместе с вариатором Vesta получила ряд небольших изменений. В частности, у машины теперь есть новые фиксаторы дверей, бескаркасные дворники, складывающиеся зеркала заднего вида, дисковые тормоза на всех осях вне зависимости от версии, противотуманки с подсветкой поворота, подогрев руля, подстаканники.

При этом в «АвтоВАЗе» говорят, что полноценный рестайлинг Vesta намечен на 2020 год.

Отличный вариант для города

Первая часть тест-драйва проходила в городе. Толкаться по пробкам-тянучкам на Vesta c CVT куда приятней, чем на покинувшей рынок «роботизированной» версии модели. Vesta с вариатором набирает скорость плавно, без рывков и неприятных зависаний. Конечно, для большинства клиентов более подходящим вариантом будет обычная АКП с гидротрансформатором (как у атмосферных Polo Sedan, Rio, Accent) либо современный «робот» с двумя сцеплениями (как у турбоверсий Polo Sedan и Rapid), но у тех, кто ищет бюджетный универсал с двумя педалями, выбора нет, и здесь вариатор — адекватная замена старой коробке.

Можно предположить, что такая машина найдет своих клиентов в сфере такси, а может быть, даже служб каршеринга. Автомобиль располагает к езде по большому городу и на небольших скоростях разочаровывает разве что отсутствием площадки для отдыха левой ноги. Бюджетность модели не скрыть.

Тяги не хватает

А вот за городом, особенно в горах, обнаружился серьезный недостаток — нехватка тяги. Обгоны, опережения, подъемы — все это дается «вариаторной» Vesta с трудом. Кратковременные выезды на встречку желательно делать с предварительным расчетом.

Еще не понравилось отсутствие эффекта торможения двигателем под сброс газа с 90 до 70 км/ч — приходится лишний раз нажимать на педаль тормоза. Автоматических камер фиксации скорости на российских дорогах с избытком, поэтому тормоз мы нажимали не реже, чем газ.

Подвеска

Дороги в горах Кавказа далеко не идеальны в отличие от федеральных трасс, поэтому отдельной похвалы заслуживает работа инженеров по настройке подвески Vesta. Ямы и волны асфальта, грунтовка… Со всем этим родным добром Vesta справляется отлично. Видно, для какого региона создавали автомобиль. Уж точно не по автобанам ездить.

Преодолели перевал Гумбаши, полюбовались отменным видом на Эльбрус и в итоге добрались до строящегося шикарного горнолыжного курорта Архыз, где с помощью подъемника поднялись на вершину склона. Любопытно, что на высоте почти 3000 метров нет снега. Вот оно — глобальное потепление!

На презентации представители Lada сказали, что Vesta наконец может конкурировать в бюджетном сегменте с двухпедальными машинами, где до этого скорее не была представлена. Клиенты жаловались на работу роботизированной коробки передач, которая разочаровывала нерасторопностью и неочевидностью ездовых характеристик. После появления вариатора ситуация улучшилась, но главным козырем модели все же остается не трансмиссия, а большой выбор кузовов.

Помимо традиционного для В-сегмента седана, у Lada имеются универсал и приподнятые версии Cross, чем не могут похвастаться конкуренты. И коробка CVT станет скорее дополнительным выбором у клиентов Vesta, нежели приведет к дилеру толпы людей, ищущих машину с автоматической трансмиссией. Все же вариатор — это не самая желанная на нашем рынке коробка передач и уж точно не самая беспроблемная.

Цены

Сегодня утром стали известны цены на Vesta с вариатором. За седан с CVT просят от 25 160 рублей. 4-дверный Cross (комплектация Luxe Prestige) с двумя педалями оценивается в 32 300 рублей. Универсал с новой коробкой стоит минимум 26 590 рублей, а за SW Cross (Luxe Prestige) на вариаторе придется отдать 33 520 рублей.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва нового импортера Lada — ООО «Ардера».

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by