Дорогой Дедушка Мороз, избавь нас от фейковых выхлопных труб!

 
401
24 декабря 2019 в 17:19
Автор: Денис Логунович

Вы помните момент, когда автопроизводители сговорились и начали ставить на свои автомобили муляжи выхлопных труб, а настоящие патрубки, стыдливо направленные вниз, размещать под бампером? Наверное, это случилось когда-то в середине 2000-х. Недавно компания Mercedes рассекретила новенький GLA, который тоже получил поддельные «выхлопные трубы». Это значит, от странной тенденции компании отказываться не спешат.

 

Но если в случае с компактным Mercedes фейковый выхлоп еще можно простить, то Audi ударила просто ножом по сердцу. Помните новое поколение Audi S6? Заряженный седан очень эффектно выглядит и наверняка классно едет. Корму машины украшает аж четыре патрубка выхлопной системы, и мы думаем, что сочный спортивный выхлоп издает именно этот квартет. На самом же деле у новой S6 выхлопные трубы расположены на несколько сантиметров за бампером и направлены вниз!

У дизельных S4 и SQ5 та же история. Даже у некоторых версий красавца Audi Q8 патрубки в заднем бампере — бутафория. Такое решение есть на многих Mercedes, Kia, Skoda, Peugeot, Citroen и пр. И нефункциональные «выхлопные трубы» приносят автолюбителям (это люди, которые любят авто!) такую же невыносимую боль, как фейковые воздухозаборники, бессмысленные «жабры» на колесных арках и не сквозные «вырезы» в капоте.

Журналисты Autoevolution попытались найти ответ на вопрос: зачем производители делают подобные хромированные недоразумения в задних бамперах? Ведь ладно бы речь шла о каких-нибудь китайских ноунейм-производителях. Здесь в поле зрения попали в том числе премиальные бренды.

Сразу в голову приходят «экомысли». Может быть, панде станет легче дышать, если направить выхлоп вниз, чем параллельно асфальту? Может быть, что-то в этом есть. Хотя эксперты уверяют, что матушке-земле абсолютно плевать, как именно в ее атмосферу попадают вредные газы. Еще есть предположения, что мода на фейковые выхлопные трубы пошла от дизельных авто. Мол, сажа в выхлопе со временем разрушает бамперы, поэтому лучше направить трубу вниз — газы попросту не попадают на красивый кузов. Но современные дизельные машины имеют мощные фильтры и лишены «сажевой» проблемы. А лжепатрубки — «проблема» (проблема ли?) именно современных машин.

А что если производители с помощью поддельных труб отделяют «гражданские» модификации от спортивных? Ну, Mercedes-AMG с фейковыми патрубками действительно мы пока не встречали. Но, учитывая Audi S6, в будущем мы не удивимся, если выхлопные газы будут идти из-под бамперов даже очень быстрых и мощных автомобилей с шестью-восемью-десятью хромированными «подделками».

Может быть, дело в стоимости? Думаете, прибавка несколько лишних сантиметров выхлопной трубе стоила бы производителю колоссальных денег? Вряд ли. Скорее всего, дело в самих нас — в покупателях машин. Исследования показывают, что большинству владельцев автомобилей (которые, кстати, не являются автолюбителями) хочется видеть скорее красивую машину с динамичным дизайном, нежели иметь действительно быструю машину. Иными словами, современные потребители автомобилей хотят «казаться, а не быть». И проще сделать «спортивный» вид с помощью эффектных хромированных накладок, напоминающих выхлопные трубы, нежели разводить патрубки и делать красивый настоящий выхлоп. 99% людей вообще плевать, как там сзади выходят газы из их авто.

Получается, виновники этого ужасного явления в современном автопроме — покупатели, «клюющие» на красивую картинку. Дизайнеры попросту рисуют им «выхлоп» таким, каким они хотят его видеть. А инженеры и конструкторы выкручиваются как могут и направляют патрубки вниз под бампером. Интересно, с массовым появлением электрических моделей хромированные декоративные овалы пропадут с задних бамперов?

А вас тоже раздражают фейковые патрубки?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Денис Логунович