Тестируем сервис для VIP-поездок. Выживет ли бизнес с минимальной поездкой в 20 рублей?

20 января 2020 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Тестируем сервис для VIP-поездок. Выживет ли бизнес с минимальной поездкой в 20 рублей?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

В стране хватает приложений, с помощью которых можно вызвать такси. Большинство из них работает в бюджетном сегменте. С недавних пор в Минске заработала новая служба, которая руководствуется иным подходом. Себя Frankie позиционирует как сервис личных водителей с комфортом во главе. Со стороны услуга выглядит как VIP-такси с Mercedes S- и Е-Class в автопарке. Чем она отличается от аналогов и сможет ли такой бизнес остаться на плаву?

Запуск приложения

Для начала мы решили протестировать работу приложения и сервиса в целом, чтобы понять, как он работает. Но только инкогнито, чтобы водитель не знал, что подвозит журналистов. Тем самым мы хотели избежать приукрашенной картины, нарисованной автомобилистом.

В «Play Маркете» нужное приложение — в первой строчке по запросу «Frankie». Программа молодая — еще месяц назад работал только чат-бот. На момент написания статьи было всего 6 отзывов, на основе которых выставлена оценка 4,3 по 5-балльной шкале. Среди комментариев нашлось точное сравнение — как Wheely, только в Минске. Действительно, в Москве, Питере, Лондоне, Париже и других городах не первый год существует онлайн-платформа для заказа такси премиум-класса. Девиз Wheely — «личный водитель мирового класса». Его нельзя не сравнить со слоганом Frankie — «сервис личных водителей». Параллели очевидны.

Сразу после открытия приложения запускается процесс регистрации — по номеру телефона с вводом проверочного кода, приходящего по SMS. Далее необходимо поставить галочку под строкой «Согласен с условиями», то есть присоединиться к публичной оферте. После определяется местоположение мобильника и предлагается ввести адрес назначения (в качестве быстрого набора — только ж/д вокзал и аэропорт). Альтернативный вариант заказа — на определенную дату и время. После ввода конечного пункта поездки система предлагает зарегистрировать банковскую карту. При регистрации со счета списывается 1 рубль. Тут же выводится и информация о стоимости.

Расценки таковы: 1 рубль за 1 километр, 1 рубль за каждую минуту. При этом минимальный заказ обойдется в 20 рублей; 15 минут до посадки и 10 минут ожидания — бесплатно. От заказа можно отказаться без потерь для кошелька только в течение первых 5 минут после принятия вызова водителем. И, пожалуй, самый характерный показатель — стоимость поездки до аэропорта. Она обойдется в 100 рублей (с учетом ожидания до 1 часа). Для сравнения: официальный трансфер стоит 40 рублей.

Пробная поездка

Наша поездка заняла 14 минут. Проехались от гостиницы «Пекин» к отелю «Ренессанс». Это чуть больше 5 километров. Заплатили исходя из минимального заказа — 20 рублей. Об этом мы знали заранее — как только ввели адрес назначения. С момента нажатия на кнопку «Вызвать водителя» до прибытия автомобиля прошло 11 минут. Приложение все это время отображало на карте положение машины.

Подъехал черный Mercedes Е-Class. Первая фраза водителя — «Позвольте, я вам помогу». С этими словами молодой человек в строгой одежде перебежал с водительской стороны и приоткрыл заднюю пассажирскую дверь. В салоне безупречная чистота, клиента ждут две бутылочки минеральной воды. Также обещали зарядное устройство, однако на заднем сиденье мы его не обнаружили. Что ж, поехали. По дороге пытаемся разведать секреты бизнеса.

— Не будем скрывать, решили проехаться из интереса к новому сервису. Пристегиваться?

— Как вам удобно.

— Наверняка, лучше соблюдать ПДД... У вас же есть и Е-Class, и S-Class. Как происходит выбор между ними?

— Кто ближе к клиенту — тот и выезжает. Но если вам нужен автомобиль С-класса, можно его заказать заранее на конкретную дату и время.

— А сколько всего ваших машин в Минске?

— Это коммерческая тайна. Подскажите, температура в салоне вас устраивает?

— Вполне. А правда, что можно по Bluetooth включить свою музыку с телефона?

— Да, можете воспользоваться этой опцией, если хотите послушать что-то свое. Главное, чтобы вам нравилось.

За неспешной беседой мы приближаемся к пункту назначения. Едем спокойно, без лишних маневров. Как говорят, человеку на хорошем «Мерсе» не нужно ничего доказывать. Поездку даже можно назвать вальяжной. За исключением одного момента — при повороте с ул. Цеткин на пр. Дзержинского водитель ускорился, чтобы успеть на мигающую стрелку допсекции светофора. Правда, все равно не успел — считай, проехали на красный.

У входа в гостиницу «Ренессанс» водитель вновь произносит «Позвольте, я вам помогу» и бежит открывать пассажирскую дверь для клиента. Затем завершает поездку в приложении. Селфи и рукопожатие на прощание. Через минуту приходит сообщение: «С карты списано 20 рублей».

Встреча в открытую. Продержится ли такой бизнес?

У водителя удалось узнать не так много. Потому мы решили отправиться прямиком в офис компании, чтобы выяснить перспективы сервиса на отнюдь не разогретом белорусском рынке премиальных услуг. Тем не менее стоит отметить, что в столице службы «уровня повыше» существовали и продолжают работать: 107, Uber Black, «Пятница», «Бавария» и другие. Очевидно, спрос все же есть.

Один из учредителей Frankie — бывший совладелец службы такси «Пятница» Анатолий Музыченко — три года назад успешно продал свою долю в компании и решил заниматься более дорогими перевозками — на Mercedes. С его слов, Frankie — прозвище таксистов в Америке в 30—40-х годах. Имя — как обращение к знакомому водителю — отлично вписалось в концепцию фирмы.

— Большинство парка составляют новые Е-Class, но, как оказалось, клиенты хотят класс повыше. То есть спрос есть. Рынок невелик, однако состоятельных людей, предпринимателей, айтишников немало. Мы видим, что днем доля поездок «по делам» мала, в основном это конференции, трансфер из аэропорта. А вот вечерами и на выходных заказов хватает. Мы позиционируем себя не как такси, а как служба премиального авто с личным водителем. Во главе — не просто возможность доехать из одной точки города в другую, а сделать это с комфортом, с особым сервисом и положительными эмоциями. К слову, этим и обусловлен строгий дресс-код наших водителей: сорочка, галстук, черный пиджак и пальто.

Стандартный пример: человек всю ночь отдыхает в разных заведениях, все это время его сопровождает наш Mercedes с водителем. Пока клиент, например, ужинает в ресторане, наш сотрудник может съездить по его поручениям. Совсем недавний заказ — встреча жены в аэропорту. Среди прочего заказчик попросил написать теплые слова на табличке (водители всегда возят ее с собой, как и детское автокресло), встретить с цветами. Все пожелания были выполнены, что вызвало если не восторг, то уж точно приятное удивление как у самой пассажирки, так и у случайных свидетелей в аэропорту. Нередко наше приложение используют те, кто желает представить себя в выгодном свете — как перед девушками, так и перед коллегами, партнерами по бизнесу.

Мы посчитали: если добавим к парку больше машин S-Class, то не прогадаем. Что касается бизнес-плана, «в плюс» планируем выйти примерно через полгода. Пока мы не работали с юрлицами: отелями, казино, ресторанами, организаторами концертов (для предоставления авто артистам). Это следующий этап, когда мы сможем полноценно предоставлять машины на определенный промежуток времени (как работает прокат авто). Также мы планируем разделить в мобильном приложении Е-Class и S-Class, ввести услугу «Трезвый водитель» и добавить микроавтобусы V-class.

серый, седан, бензин 4.7 л, автоматическая, полный привод
серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
белый, внедорожник, бензин 4.7 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by