Что слышно про белорусские электромобили? В НАН рассказали уже о пяти разработанных моделях

 
16 727
312
21 января 2020 в 11:59
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В апреле прошлого года в НАН Беларуси заявляли, что собрали седан, грузовичок и минивэн — то есть три модели. Как продвигается проект? Сегодня в НАН говорят об еще двух моделях — типовой легковушке и полноразмерном грузовике, а в перспективе — и об электробусе. Утверждают, до 2025 года возможно организовать мелкосерийное производство электромобилей в нашей стране.

«Изготовлены опытные образцы электромотор-генератора нового поколения, основные блоки системы управления верхнего уровня, — рассказал председатель Президиума НАН РБ Владимир Гусаков в интервью БЕЛТА. — На электрическую энергию и электронное управление переведены ключевые элементы автомобиля: тормозная система, рулевое управление, панель приборов и другие».

«Начиная с 2019 года в институте ведутся работы по созданию опытных образцов модельного ряда каркасно-панельных легковых электромобилей малого класса с кузовом из композитных материалов, — отметил Гусаков. — Также идет работа по разработке семейства комплектных тяговых электроприводов для транспортных и технологических машин для производства на предприятиях Минпрома. Начата реализация совместного с ОАО „МАЗ“ проекта по созданию электрогрузовика на шасси среднетоннажного автомобиля».

ОАО «Могилевлифтмаш» изготовило экспериментальный образец электродвигателя для легковых автомобилей. Продолжается проект по созданию отечественного суперконденсатора на графеноподобном материале без использования литиевых технологий.

— Когда можно ожидать появления новых моделей в производстве?

— В этом году можно выйти на опытное производство пяти новых моделей: минивэн на шасси Joylong EF5 (производство на «Юнисон»), седан на шасси Geely SC7 (в НАН), типовой ряд каркасных легковых электромобилей с кузовом из стеклопластика (НАН), электрогрузовик (МАЗ), коммунальная машина с электроприводом (в партнерстве с Мингорисполкомом). Кроме того, в ближайшей перспективе будет также разработан и изготовлен низкопольный электробус с увеличенной дальностью пробега.

Высокий уровень локализации производства минивэна Joylong EF5 будет обеспечен за счет применения отечественных компонентов силовой установки: тягового электродвигателя, инвертора управления и силовой электроники, литиевой батареи модульной конструкции с жидкостным охлаждением, зарядного устройства. По мнению председателя НАН РБ, при высоком качестве и низкой себестоимости этот электромобиль будет конкурентоспособен на рынке ЕАЭС и за его пределами.

В начале января была одобрена концепция развития электротранспорта в Беларуси на 2021—2025 годы и на период до 2030 года. Согласно ей созданные экспериментальный образец базового шасси электромобиля и модельный ряд электромобилей станут основой для организации мелкосерийного производства электромобилей.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by