В Бресте замечен «выживший» Trabant, обклеенный снимками девушек из 70-х

 
11 449
84
27 февраля 2020 в 12:09
Источник: «Виртуальный Брест». Фото: virtualbrest.by

На одной из улиц Бреста заметили припаркованный автомобиль Trabant, вся машина облеплена фото девушек. Такие наклейки и «переводилки» были популярны в 70-х и 80-х годах прошлого века. Наши земляки, солдаты и офицеры, служившие в группе советских войск в Восточной Германии, везли их в качестве сувениров домой на дембель. Девушек клеили на гитары, чемоданы, холодильники и — как видно — на автомобили.

Trabant — удивительная машина, длительное время выпускавшаяся в Восточной Германии, в городе Цвиккау. Эту машину можно было бы спутать с «Запорожцем», но с очень большой натяжкой, ведь «горбатый» имел полностью металлический кузов. А у Trabant металлической была силовая «клетка», а вот внешние панели были сделаны из органического пластика — дуропласта, созданного из отходов текстильного производства (хлопковых волокон), связанных составом, применявшимся при производстве мебельных панелей фенолформальдегидной смолы. На такой шаг конструкторы вынуждены были пойти из-за дефицита тонкого стального листа в ГДР. Даже по состоянию на 1957 год, когда началось серийное производство Trabant, дефицит все еще сохранялся. Панели делали автомобиль легким, но жесткости кузову не придавали.

Trabant по-немецки «спутник». Машина получила свое название в честь космического спутника, запущенного СССР в 1957 году, в год начала выпуска автомобиля. У этого народного автомобиля была масса недостатков. Из-за особенностей панелей кузова их ремонтопригодность после аварии, как правило, была нулевая. Известны даже случаи, когда панели из органического пластика объедали животные. Еще один минус — двухцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 26 л. с. Он был слишком слаб даже для такого легкого автомобиля весом всего около 650 кг. Конструкция двигателя была предельно простой, бензонасос отсутствовал, бензин шел самотеком из бака, расположенного над двигателем. При аварии бензобак над мотором и расположенный неподалеку аккумулятор создавали очень огнеопасное соседство. Поскольку двигатель был двухтактным, заправлять его чистым бензином было нельзя, в определенной пропорции надо было доливать моторное масло или в бензобак и там перемешивать, или перемешивать в ведре и эту смесь заливать в бак. Бортовая электросеть была 6-вольтовой. Из-за своих конструкционных особенностей двигатель сильно дымил при работе.

Были и плюсы. Рулевое управление было реечным, на тот момент еще довольно редким. Несмотря на отсутствие гидроусилителя, машина рулилась очень легко. Подвеска тоже была простой, но в то же время продуманной: спереди — независимая (снизу А-образные рычаги, сверху поперечная рессора), сзади тоже независимая, также с поперечной рессорой, но на диагональных трубчатых рычагах. Автомобиль был переднеприводным. Коробка передач была для своего времени очень прогрессивной, конструкция ее была простой, а эффективность высокой.

Несмотря на недостатки конструкции, автомобиль был очень популярным, свободно купить новую машину в ГДР было очень непросто, за ней записывались в очередь. Машина выпускалась на протяжении 34 лет: с 1957 года по 1991 год. Выпущено было более 3 млн экземпляров. За время производства самой значительной модернизацией была смена двигателя. В 1988 году на Trabant стали устанавливать 1,1-литровый мотор от Volkswagen Polo мощностью в 40 л. с. Небольшая партия машин с этим двигателем была поставлена в СССР. Дизайн кузова не менялся на протяжении всего времени производства, все из-за тех же пластиковых панелей, изменять формы которых было непросто. Помимо седана, Trabant существовал в кузове универсал.

После воссоединения Германии жители Восточной части получили возможность массово пересесть на западногерманские машины, и сотни тысяч Trabant, почти одномоментно ставших ненужными, стали серьезной проблемой. Их дуропластовые кузовы не годились ни для какой переработки. Известны случаи, когда муниципалитеты даже выделяли немного денег на бензин иностранцам, желающим купить машину, и давали «дорожные» при одном условии: эта модель больше никогда не въедет на территорию Германии.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей