В марте 2020 года в Беларуси насчитывается больше 250 зарядных станций и порядка 360 электромобилей — такова статистика «Белоруснефти». Это значит, что на каждую станцию приходится «полторы» машины с электродвигателем. Для сравнения: в Украине на каждую станцию приходится 14 электромобилей. В компании считают, такая статистика говорит, что белорусская инфраструктура уже приспособлена. Осталось приучить водителей к электротранспорту и создать выгодные условия его ввоза в страну.
«В столице уже работает 155 зарядных станций. Как правило, они устанавливаются в местах с большим потоком людей и спальных районах, — сообщили в „Белоруснефти“. — Летом прошлого года электрозаправки появились возле всех знаковых культурных и спортивных объектов, отелей и гостиниц. По всей Беларуси успешно функционируют станции типа Mode 3 и Mode 4. Первых 121 единица, вторых ㅡ 130».
Напомним, на Mode 3 электромобиль может зарядиться за 6—8 часов. На быстрых Mode 4 — за один час, и этой энергии может хватить на 3—4 дня поездок по городу. Как правило, на данных станциях за 15—20 минут электромобиль набирает до 80% энергии и еще за столько же времени восполняет оставшиеся 20%.
«Водители опасаются, что электромобиль разрядится и остановится прямо на дороге. На самом деле это маловероятно, — отметили в компании. — Доступного запаса хода современных машин достаточно, чтобы свободно перемещаться по городу. Например, Nissan Leaf 2016 года с батареей 30 кВт·ч может проехать на одной зарядке 160—170 километров. Большинство водителей проезжает в среднем 30—40 километров в день, поэтому им потребуется заряжать аккумулятор не чаще двух раз в неделю». (Официальная статистика о среднем пробеге автомобиля в столице в день из других источников не была обнародована. — Прим. Onliner).
Как обращают внимание в «Белоруснефти», за пределами города электрозаправки устанавливаются на действующих АЗС и уже покрывают главные магистрали страны. Все зарядные станции Европы отображаются на картах сервиса Plugshare, поэтому водители могут удобно планировать дальние поездки как по стране, так и за ее пределами.
По мнению специалистов компании, существующая инфраструктура уже позволяет владельцам электромобилей свободно передвигаться по Беларуси. Там уверены: вопреки стереотипам, водить электрокары могут люди с разным уровнем дохода, поэтому есть все основания считать, что в недалеком будущем электротранспорт составит весомую конкуренцию автомобилям с ДВС.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by