Не так давно в столице был замечен Volvo с оригинальными номерами, символика которых не похожа на ту, к которой привыкло большинство автомобилистов. Как оказалось, автомобилей с такими «табличками» в Минске несколько. ГАИ Минска сообщала, что остановили один из них — Chrysler — и составили протокол. Мы связались с владельцем, чтобы узнать, чем для него закончилась история.
Комментарий общины
Сразу стоит сказать, что упомянутые машины принадлежат автомобилистам из структуры «Земства Белой Руси» или «Общины Белой Руси». Люди из этой группы называют себя Советскими человеками, «державниками», те, кто с ними знаком меньше, называют их «живыми человеками-суверенами» или даже «Живыми из БССР». Доказывают отсутствие гражданства РБ и подложность закона о переименовании БССР в РБ, считают, что распада СССР де-юре не случилось, так как событие не подтверждено документально.
Представители сообщества связались с редакцией и предоставили официальный комментарий. Приведем выдержки из него:
«Территориальная земская Община Минска (ТЗОМ) образована как субъект Естественного права, объединяет мужчин и женщин в правовом статуте Человека по территориальному принципу (праву земли). Уведомительным порядком об этом проинформированы как структуры и органы РБ, так и международное сообщество. Образование Общины с правовой точки зрения соответствует общепризнанным принципам международного права, Конвенциям и Декларациям ООН, не противоречит законодательству РБ, которая признает приоритет Международного права и международных договоров. Территориальная земская Община Минска признает правосубъектность Союза ССР, за которым международными договорами закреплены территории в границах СССР, незыблемость которых провозглашена Хельсинкским Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1975 года и подтверждены волей советского народа о сохранении СССР на референдуме 17 марта 1991 года.
Община ведет свой учет самоходных устройств (автомобилей), являющихся собственностью мужчин и женщин, общинников. Следует понимать, что автомобиль в первую очередь является имуществом и только потом средством передвижения, подлежащим учету в этом качестве. Право вести учет транспортных средств не может являться исключительным. Для физлица, находящихся в гражданстве РБ, приоритетным способом учета транспортного средства является регистрация в реестрах МВД. У общинников иной правовой статус, они имеют право производить собственный учет имущества. Производя учет самоходных устройств (автомобилей), уполномоченный орган Общины выдает собственникам индивидуальные номерные пластины и технические сертификаты. О начале ведения собственного учета имущества (самоходных устройств) официальным образом были уведомлены МИД РБ и МВД РБ, были предоставлены образцы документов и форм номерных пластин (регистрационных знаков). МВД РБ приглашено к созданию совместной рабочей группы по взаимодействию и обсуждению регламента доступа к сведениям из реестра стола учета Общины.
Номерные пластины и документы разработаны в соответствии с рекомендациями международных стандартов ISO (ISO 7591-82; ISO/IEC 18013). Содержат достоверные данные на основе первичных документов (экзаменационной карточки водителя, свидетельства о подготовке/переподготовке водителей; договоров на передачу прав собственности имущества). На пластинах присутствуют символ Общины и элементы территориальной принадлежности (трехбуквенный код SUN территории (ISO 3166:88) и изображение флага СССР), на более ранних регистрационных знаках применялся трехбуквенный код BYS — Belorussian Soviet Socialistic Republic».
Так что стало с Chrysler?
В ГАИ сообщали: «Водителя Chrysler остановили инспекторы, машину поместили на площадку милиции. Водитель — уроженец Минска, мужчина 1974 г. р. — на момент остановки неоднократно привлекался к административной ответственности. В отношении водителя составлен административный протокол по ч. 6 ст. 18. 12 КоАП РБ („Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком“)».
О финале этой истории мы узнали от самого автомобилиста. «Номера вернули, машину отпустили, — рассказал он. — Протокол, если и был составлен, мне не показали. Меня не приглашали в ГАИ ни за повесткой, ни как-то еще. Ту оферту, которую инспекторы пытались мне предложить, я просто отклонил на начальной стадии. Они желали провести экспертизу, я им не препятствовал. Ну, провели экспертизу — машину отдали. Автомобиль принадлежит мне легально, куплен на приобретенные на законных основаниях средства. Претензиями в адрес ГАИ я не занимался, результаты проведенной экспертизы не запрашивал. Но есть в планах все же запросить».
Фото, сделанное нашим читателем Дмитрием 8 марта, доказывает: автомобиль с необычными номерами до сих пор можно увидеть в Минске.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей