«У самой границы даже были драки». Репортаж из очереди грузовиков, растянувшейся на 15 километров в сторону Польши

18 марта 2020 в 15:38
Источник: Светлана Яценюк. Фото: auto.onliner.by

«У самой границы даже были драки». Репортаж из очереди грузовиков, растянувшейся на 15 километров в сторону Польши

Источник: Светлана Яценюк. Фото: auto.onliner.by

На днях все страны-соседки закрыли границу с Беларусью. Пересекать ее могут только водители большегрузного транспорта. Однако и те с учетом распространения коронавируса сталкиваются с проблемами на границе. С 16 марта в Бресте образовалась пробка, начинающаяся от пункта пропуска «Козловичи». Ко вторнику колея из фур растянулась на 15 км, в общей сложности стояли более 550 машин. Сегодня утром было уже 650 большегрузов. О чем говорят дальнобойщики, вынужденные ночевать в очереди?

Многие водители прибыли в Брест 16 марта и уже вторые сутки простаивают на границе. Среди них — Кирилл. Загрузился в Бресте и выехал в рейс, но проехал немного. Тут же застрял в пробке на грузовом пункте пропуска. За двое суток в очереди продвинулся на 4—5 км. Предполагает, что еще часов 15 простоит, пока дойдет до самой границы.

— У меня рейс проходит через разные страны Европы: Польшу, Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Литву, Словакию. В Италию нет, мне ехать не надо. Боюсь ли отправляться в рейс с учетом распространения коронавируса? А у меня выбора нет. У меня жена и маленький ребенок. Кормить семью же надо.

— А какие-то меры безопасности соблюдаете в связи с пандемией? Может, маски закупили?

— Нет, маски не покупал. Но говорят, что нам их начальство купит и привезет сюда, пока мы здесь в пробке стоим. Уже ездят по аптекам собирают. А все из-за того, что есть информация, будто в Европе на загрузках требуют, чтобы были маски.

В отличие от Кирилла, многие другие водители, которые также стоят в очереди на границе, к поездке в страны Европы подготовились: прикупили антибактериальные гели, маски. Уже многие наслышаны были о таких необходимых мерах безопасности. Но о том, что в Бресте на грузовой границе образовалась такая пробка — информации особо не было.


— Мы выехали в рейс из Самары 12 марта, — говорят мужчины. — Довольно спокойно и быстро пересекли границу России и Беларуси. Каких-то очередей или специального досмотра там не было. А 16 марта приехали в Брест. И с того времени здесь стоим в пробке. За двое суток проехали всего 7—8 км.

— А вы в курсе, почему такая очередь? Какие процедуры проходят дальнобойщики на границе, из-за чего образовалась такая пробка?

— Слышали, что именно польские пограничники все очень тщательно проверяют. На границе в терминал запускают всего по 5 машин. А раньше терминал вмещал одновременно около 200 фур. Запускают маленькими партиями в целях безопасности, чтобы не было большого скопления людей. После того как водителей оформят, поляки все дезинфицируют и запускают следующую партию. Вот такая процедура, как говорят по рации водители, которые уже пересекли границу.

— А есть водители, которые нарушают очередность? Не возникает драк?

— Есть, конечно, те, кто нарушает очередь. Вот я стою впереди колеи. А позади из моей же компании едет коллега. Вы думаете, я его не пропущу? Конечно, пропущу! У меня благо до драки дело не доходило. Но слышал, что вчера уже около самой границы были драки между дальнобойщиками из-за того, что каждый хочет протиснуться вперед и быстрее пройти границу.

Водители наслышаны, что подобные многокилометровые очереди на границе были также и с польской стороны. Но там такая ситуация наблюдалась пару дней назад. А уже сегодня, по словам многих дальнобойщиков, на границе со стороны Польши «чисто», очередей нет. Поэтому у многих возникает недоумение, почему со стороны Беларуси такая гигантская пробка, которая пока с каждым днем растет. В то же время многие водители понимают, что никто — ни польские, ни белорусские пограничники — в этой сложившейся ситуации не виноваты.


— Это все этот коронавирус. Понятно, что ни одна страна не хочет занести к себе эту заразу. Поэтому понятны меры безопасности. Винить в этой ситуации определенно некого, — с пониманием относится водитель большегруза из Жлобина. Он везет проволоку в Польшу. На границу прибыл вчера. За ночь смог проехать 7—8 км. И то говорит, что ему повезло:

— У водителей есть режим труда и отдыха. И когда наступают часы отстоя — водители не могут двигаться дальше, они стоят на обочине, даже если вся очередь начинает продвигаться вперед. Во время отстоя нельзя ехать. Это нарушение, которое влечет штрафы. И так попало, что, когда мы приехали в Брест, в конце очереди многие водители стояли на обочине, поскольку у них закончилось рабочее время. И вот в этот момент мы и проехали вперед. А так были бы намного дальше от границы.


— Ваше начальство не думает о том, чтобы пока приостановить работу фирмы с учетом сложностей на границе?

— Думает. Если так будет продолжаться, это никому не интересно: ни фирме, ни водителям. Это просто потраченное время в очередях. Нам за это не платят. Есть рейс, который надо выполнить, — за него и получаешь сумму. А то, что я здесь стою в пробке, — мне за это не заплатят.


Многие водители понимают, что им, вероятно, еще придется задержаться на границе от нескольких часов до суток. В то же время есть положительная динамика. Еще в ночь на 18 марта, по официальной информации погранкомитета, в очереди на границе пункта пропуска «Козловичи» стояло более 600 машин. К 10:00 18 марта их стало чуть более 500. На момент публикации — 470. Сегодня впервые с 16 марта статистика показала снижение количества машин в очереди на грузовой белорусско-польской границе.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by