Эксперты прогнозируют банкротство тысяч автоцентров в США

 
14 565
20 марта 2020 в 12:46
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Пандемия COVID-19 пока практически не изменила уклад жизни белорусов. Если не заходить в интернет, можно даже не заметить, что что-то поменялось. В городе полно народу, торговые центры заполнены людьми, в автосалонах клиенты выбирают цвет своей новенькой машины. На данный момент многих белорусов больше волнует курс доллара, нежели коронавирус. Но во многих других странах образ жизни людей кардинально поменялся. Опустели улицы, закрылись кафе, не работает общественный транспорт. Американские автомобильные дилеры бьют тревогу.

Сегодня в США люди все еще могут пойти и купить новую машину. Большинство автоцентров работает в штатном режиме. Но очень немногие американцы спешат за новой машиной, и автосалоны, у которых большой склад (а это обычное дело в США), замерли в ожидании.

В городе Фресно (штат Калифорния) дилерские центры попали в список объектов, которые вынуждены закрыться на карантин. Издание Fox26News приводит цитату руководителя одного из мультибрендовых автосалонов: «Будет очень много независимых дилеров, которые не выдержат этого испытания». Под независимыми дилерами подразумеваются центры, продающие новые автомобили различных марок. Такие магазины не имеют поддержки производителя и, соответственно, большой корпоративной «подушки безопасности».

«Я помню землетрясение 1994 года [в Нортридже], помню 11 сентября, помню рецессию в экономике. Тогда мы просто более усердно работали. Но сейчас мы действительно не знаем, что делать. Буквально каждую минуту мы вынуждены принимать новые правила игры. Я таким никогда не занимался», — сообщил Los Angeles Times глава крупной сети автоцентров Galpin Motors в Лос-Анджелесе. Компания продает Ford, Honda и Volkswagen.

«Продажи сильно падают. Мы каждый день просыпаемся в другом мире», — сказал корреспонденту Autoblog Джон Лучано, управляющий партнер Street Volkswagen в Амарилло (штат Техас).

Джордж Вайкем, генеральный директор Waikem Ford в Огайо, рассказал WSJ, что еще прошлые выходные были у дилеров хорошими, но посетители испарились в понедельник, после того как губернатор штата приказал закрыть бары и рестораны, чтобы ограничить распространение вируса. Люди предпочитают сидеть дома и не выходить на улицу без повода. По словам Вайкема, из 12 назначенных на понедельник сделок, реализовалась только одна. Остальные клиенты попросту не приехали. Автоцентр уже начал сокращение персонала и перевел некоторых сотрудников СТО на мойку. Если продажи не восстановятся, Waikem Ford придется принимать дополнительные меры по сокращению расходов.

Хосе Муньос, исполнительный директор Hyundai Motor Co. в Северной Америке, прогнозирует, что в марте продажи новых автомобилей в США упадут на 15—20%, а в апреле, скорее всего, рухнут аж на 50%. Даже если ситуация с COVD-19 нормализуется к лету, автомобильную отрасль ждет худший год за последнее десятилетие. С 2008 года продажи автомобилей неуклонно росли, и в США появилось огромное количество небольших автосалонов. Все они сейчас находятся на грани банкротства.

Страдают от пандемии и СТО. Американцы стали меньше ездить, а значит, меньше обслуживать автомобили, мыть их и заправлять. Даже самые оптимистичные эксперты прогнозируют закрытие тысяч компаний, связанных с автомобильным бизнесом.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей