Хотел купить комплект шин за 24 копейки: «Может, ошибка, а может, и акция!»

 
1337
25 марта 2020 в 18:46
Автор: Виталий Петрович

Наш читатель Владимир озаботился покупкой нового комплекта шин для автомобиля. На одном из сайтов нашел модель Continental EcoContact 6, которая всех устраивала, в особенности ценой — по 6 копеек за единицу товара. Покупатель оформил заказ, оплатил его. Но покупку свою не получил: шины закончились.

6 копеек за штуку — надо брать?

Владимир изучал интернет в поисках подходящей летней резины и на одном из сайтов обнаружил заинтересовавший его товар.

— Нашел подходящий размер резины Continental с остатком в 11 штук на складе, по цене 6 копеек за штуку. Я обрадовался, что попал на акцию, сразу оформил заказ, добавил еще антифриз за 5 рублей, все оплатил. Таким образом, сделка является завершенной и данная компания обязана выполнить свои обязательства. Я прочитал их договор оферты и закон по защите прав потребителей, — рассказал корреспонденту Onliner наш читатель.

Итак, четыре шины Continental по цене 6 копеек за штуку — это 24 копейки за комплект. Плюс антифриз стоимостью 5 рублей 70 копеек. Сумма заказа — 5 рублей 94 копейки. Владимир предоставил скриншот, подтверждающий факт оплаты заказа. После этого ему должен был перезвонить персональный менеджер, который все подтвердил бы и оговорил бы с клиентом детали получения заказа — это в идеальной ситуации. Описываемый случай — не такой.

— Мне позвонил менеджер этой компании и сообщил, что в одностороннем порядке, без моего согласия отменил оформленную сделку. Причем, по его словам, товар просто закончился на складе (хотя, когда я закончил сделку, остаток все еще висел), а на мою просьбу привезти шины с другого склада предложили мне их уже по рыночной стоимости, — возмущен Владимир.

У кого-то может возникнуть вопрос: а стоило ли с самого начала воспринимать всерьез вероятность покупки комплекта шин за 24 копейки? Легче поверить, что на сайте компании кто-то просто допустил ошибку.

— Может, ошибка, а может, и акция! Во всяком случае такая цена стояла на товар. И позвонивший менеджер ведь ссылался именно на то, что товар закончился. Ну сказали бы, что ошиблись, извинились — это понятно. Так ведь нет: в одностороннем порядке разорвали сделку, будто это совершенно нормальная ситуация, и даже деньги в тот момент не вернули! Я считаю, что как потребитель тоже имею свои права. Такое отношение к клиенту — хуже, чем в колхозе к коровам.

Наш читатель добавил, что написал электронное письмо на имя руководителя компании, но ответа на него не получил. Что касается его денег, то сегодня утром он все же получил уведомление от банка о поступлении на счет 5 рублей 70 копеек — той суммы, которую он перевел в качестве оплаты своего заказа. Антифриз, очевидно, тоже придется перезаказывать где-то еще, хотя нет достоверных сведений, закончился ли и он на складе.

— Я понимаю, что могла быть допущена ошибка, не знаю, магазином или поставщиком шин. В таком случае это следовало признать, а не делать клиента крайним. Я хотел бы получить товар и собираюсь проконсультироваться с юристом. Конечно, с этим будет много мороки, которая мне не нравится, но ведь, если так поступили со мной, они так же поступят с другими людьми и не поведут и глазом. А как можно строить бизнес, если ты не уважаешь своих покупателей? — считает Владимир.

Позиция магазина

Во время подготовки этого материала мы проверили цену на указанную модель шин Continental — 164 рубля 76 копеек за единицу товара, то есть 659 рублей 4 копейки за комплект из четырех шин. Это в 2746 раз больше, чем те 24 копейки, которые покупатель предполагал потратить — вот так подорожание!

На сайте опубликована «Публичная оферта договора поставки №ОФ-1 от 16.02.2015 г.». В ней, в частности, указано, что (п. 1.3) «сроки поставки, стоимость доставки, номер (артикул) товара по каталогу производителя, количество и цена товара и услуги согласовываются сторонами путем подачи покупателем заявки на поставку товара (услуги), которая подтверждается продавцом на интернет-сайте продавца либо иным способом в порядке, установленном настоящим договором, после чего условия заявки на поставку товара считаются согласованными и все обязательства, связанные с настоящим договором, принимаются к исполнению обеими сторонами». «Цена товара устанавливается в белорусских рублях согласно прейскуранту отпускных цен продавца, действующему на момент выставления счета покупателю» — п. 2.1.

При этом (п. 7.2) «продавец вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора, направив покупателю соответствующее письменное уведомление (СМС-уведомление или письмо на электронный ящик покупателя) не позднее, чем за 14 (четырнадцать) дней. В этом случае настоящий Договор признается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении продавца, а продавец обязуется возвратить покупателю внесенные в порядке предоплаты денежные средства в срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня расторжения договора».

Корреспондент Onliner позвонил по телефону, указанному на сайте интернет-магазина, и попросил прокомментировать спорную ситуацию, в которой оказались компания и ее клиент. Наш запрос обещали передать руководителю. Мы ждем обратной связи и готовы опубликовать комментарий, если он последует.

Комментарий юриста

За комментарием мы обратились к юристу Татьяне Ревинской.

Она указала на то, что потребитель в соответствии с законом «О защите прав потребителей» (ст. 5.7) наделен правом на своевременное получение достоверной информации о предлагаемых товарах, в том числе  их цене. Пункт 4 Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденный постановлением Совета министров от 15.01.2009 №31 обязывает продавца на сайте интернет-магазина до момента заключения договора розничной купли-продажи предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене товара.

— При этом важно отметить, что, когда выбранный товар направляется покупателем в корзину либо осуществлен заказ товара по телефону и получено подтверждение принятия такого заказа продавцом, а тем более товар оплачен, цена на выбранный товар должна оставаться неизменной, — подчеркнула Татьяна Ревинская.

В противном случае, пояснила юрист, продавец может быть привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей по ст. 12.17 КоАП. В частности, ч. 1 ст. 12.17 КоАП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение правил торговли в виде штрафа до 10 базовых величин. Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 12.17 КоАП, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин (ч. 3 ст. 12.17 КоАП).

Автомобильные шины по актуальным ценам в Каталоге Onliner

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber