19 758
258
19 апреля 2020 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: владельца

Белорусские реставраторы собрали реплику немецкого бронеавтомобиля c нуля

Много лет на «Линии Сталина» во время реконструкций роль немецкого бронеавтомобиля выполнял советский БТР-40. Было ясно, что для исторической достоверности не хватало техники нацистской Германии. Так возникла идея создания качественной реплики Sd.Kfz. 222. Так назывался легковой бронеавтомобиль, поступивший на вооружение Вермахта в 1938 году и использовавшийся на протяжении всей войны. Закипела работа.

«У нас уже есть движущаяся мишень в виде Sd.Kfz. 222, но установлена она на рельсы и движется с помощью лебедки, — рассказывает исполнительный директор комплекса Александр Метла. — Поэтому наши мастера-реставраторы Александр Микалуцкий, Владимир Якушев и его сыновья Алексей и Максим предложили построить точную копию Sd.Kfz. 222. С поворачивающейся башней, а еще пушкой и пулеметом, стреляющими газокислородной смесью».

За плечами мастеров комплекса множество проектов: 13 восстановленных или созданных с нуля танков, находящихся в рабочем состоянии; четыре мишени в виде двух немецких танков Pz.III, самоходной установки Hetzer и того самого Sd.Kfz. 222; ходовой бронепоезд из двух броневагонов, зенитной площадки и бронепаровоза.

«Создание точной реплики Sd.Kfz. 222, да еще и в уютном боксе, — далеко не такая тяжелая в физическом плане работа, как двухлетняя постройка огромного бронепоезда, которая к тому же велась и в летний зной, и в зимнюю стужу», — говорит Александр.

Силовые тренажеры. В наличии на складе

турник/брусья, упражнения: подтягивание/отжимание/пресс, максимальная нагрузка: 150 кг
турник, упражнения: подтягивание/пресс, максимальная нагрузка: 150 кг
скамья, упражнения: пресс, максимальная нагрузка: 100 кг

Создавалась копия по чертежам реального Sd.Kfz. Мотор, трансмиссию, ходовую часть и органы управления мастера взяли от внедорожника Toyota.

Корпус собрали из обычных листов стали толщиной 7 мм. Затем сделали башенный погон и башенку с 15-миллиметровыми стенками, а также работающую пушку с нарезным стволом, механизмы поворота башни и подъема пушки.

После настало время создания обвеса и многочисленных лючков бронеавтомобиля. «Конечно, пришлось повозиться, чтобы создать столько исправно работающих механизмов поднятия, фиксации и замыкания лючков, — вспоминает собеседник. — Кроме того, из-за переноса двигателя и КПП, стоявших в Toyota спереди, в корме бронеавтомобиля, потребовалось самим сделать тяги переключения КПП, которые тянулись через всю машину. Кстати, большая саперная лопата, закрепленная на борту, и фара фирмы Notek — это настоящие немецкие образцы, найденные нашими реставраторами».

Когда работа была закончена, Sd.Kfz. 222 успешно прошел ходовые испытания. Сейчас машину можно увидеть стоящей в ангаре ходовой техники Великой Отечественной войны либо же во время реконструкций, проводимых на «Линии Сталина».

Реставраторы тем временем уже ведут работу над новым проектом. «На этот раз мы строим весьма редкий советский тяжелый бронеавтомобиль БА-11, — приоткрыл завесу тайны Александр. — Перед войной таких успели выпустить всего 17 машин. Ни одна из них не сохранилась, так что, можно сказать, мы станем первыми, кто создаст качественную и ходовую копию БА-11 со стреляющей 45-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами». Глядя на созданную реплику Sd.Kfz. 222, можно не сомневаться, что получится круто.

Гантели, гири, штанги в каталоге Onliner. Все в наличии

гантели, покрытие пластик, посадочный 25 мм, 6.5 кг
гантели, покрытие пластик, посадочный 26 мм, 10.5 кг

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Антон Кажуро. Фото: владельца
Без комментариев