Сейчас совпало несколько факторов, что вновь делает европейский рынок подержанных автомобилей привлекательным для белорусов: в полную силу заработал 140-й указ о «льготной» растаможке, курс евро снизился по отношению к доллару, а еще процесс выбора и доставки машин стал носить более цивилизованный характер. Как итог — опять «поехали» Volkswagen Passat, много предложений по кроссоверам (вроде Renault Kadjar), встречаются и эксклюзивные варианты (например, полноприводной SsangYong из Швеции). И хотя продажи все больше уходят в онлайн, традиционные площадки по-прежнему живы. Посмотрели, какие свежепригнанные «европейки» выставлены на авторынке в Малиновке и сколько за них просят.
Субботним утром покупатели с туго набитыми борсетками теперь не спешат на авторынки, да и сами площадки претерпели изменения. Возле каждого автомобиля уже не дежурит продавец. Территория расчерчена под предложения комиссионок и автохаусов. Как мы убедились, большинство выставленных машин не так давно приехали из стран Евросоюза.
В былые времена на рынке «бэушек» большим спросом пользовались универсалы и минивэны. После шокового повышения таможенных пошлин в 2011 году многие сетовали на то, что купить автомобиль в этих кузовах будет сложнее. В салонах дилеров таких вариантов в самом деле представлено немного.
Но так ли они нужны? Есть ли на них тот спрос, о котором говорили?
На данный момент вариантов семейной машины, в которой с комфортом разместятся жена, дети, непоседливый лабрадор и куча вещей, немало. Из Франции, Бельгии, Германии везут Opel Zafira, Renault Scenic, Ford Galaxy... Цены? Ну давайте посмотрим.
Семейство «Сцеников» сегодня представлено широко. Например, за такой компактвэн (2016 г. в.), выставленный у края проезжей части недалеко от ТД «Ждановичи», просят 9750 (вероятно, долларов). Сумма в 10 400 перечеркнута, что тоже примечательно и может косвенно свидетельствовать о спросе на автомобили и готовности продавцов снижать цену.
Рядом припаркован Grand Scenic того же года выпуска. В объявлении особенно подчеркивается: «Без пробега по РБ». Эх, как в старые добрые времена... Судя по некоторым признакам, машина недавно ввезена из Бельгии.
Под капотом установлен 1,5-литровый «дизель», коробка передач — 6-ступенчатая механика. Заявлен пробег в 164 тыс. км. Из опций — климат-контроль, мультируль, навигационная система, круиз-контроль, датчики света, дождя и пр. Просят за все это счастье 10 950 у. е.
Много или мало за «четырехлетку»? Смотря с чем сравнивать. За эту цену в салоне можно купить новый бюджетный седан малого класса. Или вот такой вместительный минивэн с силовой установкой, которая оправдала ожидания европейцев.
На авторынке в Малиновке, представляющем теперь сплошную площадку, находим еще несколько представителей модели. Цены — $9—11 тыс. в зависимости от года выпуска, комплектации и пробега. Что касается состояния, то внешне все выставленные автомобили выглядят если не на пятерку, то на твердую четверку.
— Схема работы за последние годы изменилась принципиально, — рассказали нам завсегдатаи. — Никто уже не едет в Германию за машиной сам. Теперь автомобили приобретаются на онлайн-аукционах, а доставляют их автовозами. Вся история обслуживания и повреждений имеется. Честные продавцы предоставляют покупателям полную биографию, не скрывая недочетов.
Еще один компактвэн, некогда популярный среди белорусов, — Opel Zafira. Мы нашли на площадке в Малиновке всего один образец. Прибыл он из Германии. «Механика», дизельный двигатель объемом 1,6 л, указан пробег почти в 140 тыс. км.
140-й указ позволил не стесняться моторов объемом свыше 1500 «кубиков». Как результат, в среднем ценовом сегменте появились предложения с агрегатами объемом более 1,5 л.
Но главное конкурентное преимущество данной «Зафиры» перед остальными — это семь мест! Цена повыше, чем у «Сцеников», — 13 300 у. е.
А этот Fiat Doblo интересен тем, что работает как на бензине, так и на метане. Вопрос только в том, сколько времени придется провести в очереди, если хочется ездить на газу: не так давно мы описывали возникшую проблему.
Судя по объявлению, владелец готов продать машину даже в лизинг (выставлена цена в $11 тыс.). Это тоже говорит о том, что лояльности к покупателю на бэушном рынке стало больше, чего раньше не наблюдалось.
Очередной интересный вариант с дизельным двигателем из Европы — Peugeot 5008 (2015 г. в.). Продавец оценивает автомобиль (1,6-литровый мотор, «механика», пробег 138 тыс. км) в 11 200 у. е.
Характеризуя ситуацию на рынке подержанных машины, продавцы признают, что на данный момент сложился даже переизбыток автомобилей: «Перед карантином некоторые участники стали массово заказывать машины из Европы. Было предположение, что из-за закрытия границ возникнет дефицит. Но этого, как видим, не произошло. В результате предложение существенно превышает спрос».
Переходим к Volkswagen Sharan, привезенному из Бельгии. Тоже некогда любимый белорусами минивэн. Сейчас на дорогах их заметно поубавилось. Цена представленного варианта — 18 350 у. е. Много это или мало за 2-литровый дизель, 2015 г. в., комплектацию Comfortline, решать не нам.
В незначительном количестве представлены компактвэны премиум-класса. На одной из площадок находим вот такой BMW 2-Series Grand Tourer: 2016 г. в., 2-литровый дизель, АКП, комплектация Luxury. Стоимость — 17 950 у. е.
Вы не поверите, но сейчас рынок снова заполонили Volkswagen Passat. Опять-таки послабления в законодательстве позволили ввозить уважаемые гражданами РБ универсалы и не задирать ценник до небес. Говорят, теперь предложений столько, что можно устраивать парад из универсалов со значком VW.
Только на «Автобарахолке» выставлено более 80 соответствующих объявлений.
Что же касается машин, которые можно посмотреть вживую здесь и сейчас, то на авторынке в Малиновке обнаруживаем вот такой вариант: 2016 г. в., 1,6-литровый дизель, 6-ступенчатая МКП, ввезен из Германии. Просят за этот универсал 14 900 «по курсу».
Обращаем внимание на несколько Mercedes CLA. За один из универсалов знаменитой немецкой марки (объем дизельного двигателя — 2,2 л, АКП, пробег 160 тыс. км) просят $19 500. Продавец готов рассматривать обмен, кредиты и лизинг.
Ранее это можно было бы назвать штучным товаром для рынка Беларуси. Но только не сейчас. Продавцы признают, что готовы доставить под заказ любой автомобиль. Предложений на аукционах в данный момент полно. Сказалось, в частности, то, что в Украине введены жесткие меры и граждане этой страны не имеют возможности самолично пригнать машину из Литвы.
На площадке авторынка в Малиновке в глаза бросаются и другие универсалы — Opel Insignia, Ford Mondeo, Mazda6, Volkswagen Golf, Peugeot 308 SW и другие. На любой вкус...
Следующий универсал, не продававшийся официально в Беларуси, — это Skoda Superb. Такие автомобили проносятся по немецким автобанам со скоростью 180—200 км/ч. Комфортная и удобная баржа с щадящим расходом (для дизельного двигателя). Данный экземпляр (2015 г. в., 1,6-литровый дизель) оценивают в $14 450.
На сладкое — крутой универсал от Volvo. Цена этого V90 (2017 г. в., 2-литровый дизель, 6-ступенчатая «механика») — без малого 25 тыс. у. е.
Не меньше из стран Евросоюза ввозится кроссоверов. Из тех вариантов, что у нас официально не продавались, выделяется Renault Kadjar. По размеру автомобиль больше, чем Kaptur, но меньше, чем Koleos. Есть мнение, что будь он выставлен в наших салонах, его хорошо бы покупали. Но и на «бэушке» машина пользуется спросом.
Любопытно, что активно завозят и то, что у нас продается через дилеров. Взять хотя бы Nissan Qashqai. Европейские аналоги отличаются линейкой двигателей, а так модель практически точь-в-точь как и продающаяся на рынке Таможенного союза. Имея 15 200 у. е., этот кроссовер (2015 г. в., 1,5-литровый дизель) из Германии можно забрать в любой момент.
Как сообщают продавцы, на данный момент на рынке сложился переизбыток Volvo XC60. Кроссовер очень популярен среди белорусов, однако сейчас, вероятно, спрос удовлетворен сполна. На площадке в Малиновке дожидаются будущих хозяев несколько таких вариантов.
Еще один кроссовер, который может приглянуться, — Peugeot 3008. На рынке подержанных автомобилей уже появились европейские варианты.
Этот сегмент на вторичном рынке представлен нынче слабо, и тому есть объективные причины. В салонах дилеров немало стоящих вариантов (причем под мягкий кредит), и конкуренцию «бэушка» в этом смысле проигрывает.
Один из продавцов с грустью показывает Kia Rio европейской сборки, который несколько отличается от собрата из РФ. Рассказывает, что взял на пробу, мол, как отреагирует покупатель. А тот отреагировал... полным отсутствием интереса.
То есть за последние полгода никто всерьез не заинтересовался Kia Rio, выпущенным в ЕС. А вы говорите, что людям нужны «европейцы»...
Рядом припаркован Nissan Note. За $9150 бензиновый микровэн с полным электропакетом, круиз-контролем и литыми дисками никому не нужен. Та же история!
Обращаем внимание на еще один Renault — Megane. По дизайну он весьма отличается от тех моделей, что в основном ездят по нашим дорогам. За дизельный хетчбэк с «механикой» владелец выставил цену в 11 350 у. е.
А вот Volkswagen Up! белорусам приглянулся. Вы, наверное, тоже заметили, что этих хетчбэков, а также их «близнецов» Skoda Citigo стало заметно больше. Возможно, привлекает расход, который составляет от 4 л на 100 км. За такой экземпляр (2015 г. в., «механика», пробег 73 тыс. км) просят 7750 у. е. по курсу.
Текущую ситуацию на рынке подержанных автомобилей можно назвать необычной. С одной стороны, стало выгодно ввозить бэушные машины из Западной Европы. С другой — привлекательными выглядят предложения в США. С третьей — множество «трейдиновских» автомобилей скопилось в России. По-прежнему нехватка только в клиентах с деньгами.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by