Минчанка: таксист не мог выдать чек и в отместку увез на МКАД. Водитель отключен от сервиса

 
11 мая 2020 в 19:53
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Историю неприятного общения с водителем из парка-партнера «Яндекс.Такси» рассказала жительница Минска. По ее словам, таксист нарочно отвез ее подальше от пункта назначения в место, где нет общественного транспорта и даже зданий, после чего высадил. Девушка говорит, пришлось идти пешком под дождем. А началось все с требования выдать чек, уверяет пассажирка.

«В минувшую среду, 6 мая, вызвала такси через приложение „Яндекс.Такси“, чтобы добраться до работы в район ст. м. „Уручье“, — рассказала минчанка. — Указала, что поездка осуществляется за наличные деньги. Прибыл бежевый Volkswagen Touran, мы доехали до пункта назначения. Сумма — 6,3 рубля. Я попросила чек — он мне нужен для компенсации на работе. Водитель сказал, что выдать чек не может, а свою работу по перевозке он выполнил. Спросила: как поступим? В ответ — никак. В следующий момент мужчина заблокировал двери и начал движение».

«В разговоре он назвал меня слишком хитрой. По его словам, таких, как я, нужно проучивать, — продолжает описывать события собеседница. — Поначалу сказал, что едем туда, откуда забирал. Но выехали на МКАД, на участок, где рядом только лесополоса. Остановились посреди трассы. „Приехали, выходим из машины“. Сказала, что не собираюсь выходить — как минимум остановились в запрещенном месте, где небезопасно высаживать пассажиров. Таксист сказал, ему без разницы, я должна выйти. Потом он сам покинул салон и начал вышвыривать меня из авто».

«Я оказалась на трассе в дождь, но ситуация оказалась еще хуже, когда я поняла, что осталась без связи, на мобильном закончились деньги, — девушка рассказала о событиях, произошедших после видео. — Я шла по дороге под дождем, еще и машины обливали. Сколько шла, не знаю. Добралась до ближайшей АЗС, там попросила позвонить. Потом меня забрал знакомый на машине. В итоге опоздала на работу на 40 минут. Позже связалась с техподдержкой „Яндекс.Такси“, перезвонили из России, пообещали, что разберутся в ситуации».

Onliner связался по телефону, закрепленному в приложении за данным автомобилем. Ответивший мужчина подтвердил, что работает таксистом на бежевом Touran. Также он уверял, что не он находился за рулем в тот день и в целом незнаком с данной ситуацией: «На этой машине ездит несколько человек. Кто конкретно был в тот день на смене, не могу сказать. Дать номер телефона коллеги также невозможно».

Ситуация, при которой таксист не выдает чек, — одно из самых распространенных нарушений со стороны перевозчиков. Причем в таких случаях штраф могут оформить сотрудники Транспортной инспекции — за невключение таксометра (ст. 18.33 КоАП предусматривает от 2 до 5 базовых) и представители Налоговой инспекции — собственно за невыдачу чека.

С редакцией связалась Валерия, которая назвалась представителем ассоциации перевозчиков. По ее словам, в Минске действует группа из 30—40 человек, которые специально пользуются описанным способом, чтобы ездить бесплатно: «За сегодня в Транспортную инспекцию поступило 27 заявлений от этих пассажиров. Сейчас в ТИ более 500 подобных обращений, 100 — в прокуратуре, 20 — в РОВД. Мы занимаемся борьбой с их деятельностью, к нам обращаются таксисты (около 30 водителей). Действительно, при отсутствии чека по закону пассажир может не платить. На наш взгляд, люди из группы пользуются этим злонамеренно, получают выгоду. С начала января неоплаченных поездок накопилось на 5 тысяч рублей. В милиции нам советуют привозить таких пассажиров сразу в отделение. Трактуем систематическую неоплату как причинение имущественного ущерба без признаков хищения. Статья 216 УК РБ предусматривает за это серьезное наказание».

Дополнено

Прокомментировали ситуацию и в пресс-службе «Яндекс.Такси»: «Наша служба поддержки уже связалась с пользователем и с таксопарком-партнером, водитель которого выполнял перевозку. Выяснили подробности ситуации и принесли извинения. Такое поведение водителя недопустимо и противоречит правилам сервиса, поэтому он был заблокирован в системе и больше не сможет получать заказы „Яндекс.Такси“».

Велосипеды в каталоге. Все в наличии

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by