Как водитель маршрутки оказался за рулем без прав? Пояснения директора

 
17 991
21 мая 2020 в 12:10
Автор: Виталий Петрович. Фото: ГУВД Мингорисполкома
Автор: Виталий Петрович. Фото: ГУВД Мингорисполкома

Вчера в Минске сотрудники Госавтоинспекции остановили маршрутное такси: водитель, двигаясь по улице Сухаревской со стороны улицы Федорова в направлении улицы Панченко, совершил ряд нарушений, а на перекрестке улиц Скрипникова и Сухаревской проехал на запрещающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе. При проверке выяснилось, что водитель лишен права управления транспортными средствами. Как же так получилось?

Когда лишили?

С редакцией Onliner связался наш читатель, который утверждает, что является директором организации, в которой работал водитель. Он пояснил корреспонденту возникшую ситуацию.

— Да, действительно, этот человек работал у меня, да, все было так, как рассказали в ГАИ. Кстати, прямо сейчас направляюсь в Госавтоинспекцию, буду давать свои объяснения, — рассказал собеседник.

По его словам, водитель проработал в организации больше года.

— Когда его принимали на работу — водительское удостоверение было, он его показывал, его проверяли. Затем, уже когда водитель работал у нас, его лишили права управления. Никакого уведомления от суда или другой инстанции не поступало, сам водитель этот факт утаил, ничего не сказал, — пояснил директор.

За что лишили?

Дело в том, что водителя лишала прав не ГАИ и не за нарушения Правил дорожного движения. Временное ограничение гражданина Республики Беларусь на управление механическими транспортными средствами — это одна из мер по обеспечению исполнения исполнительного производства. Она принимается судом по отношению к должникам.

К аналогичным мерам относятся, к примеру, арест денежных средств или иного имущества, запрещение должнику совершать определенные действия, временное ограничение на выезд из страны.

Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа могут быть приняты на любой стадии исполнительного производства в случае, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение исполнительного документа. Временное ограничение права должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, применяется за исключением случаев, когда пользование указанным правом необходимо должнику в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода.

Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа могут быть приняты на срок не более чем до исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Тайна, покрытая мраком

Вопрос в том, как работодателю узнать о том, что его сотрудник оказался в описанной ситуации.

— Перед выездом на линию автомобили проходят техосмотр, водители — медика. Права каждый день у каждого не проверишь. У меня сейчас 20 водителей, было 40, пока фирму не поделили. Так это я не крупный перевозчик еще. И вот как быть? Нет какой-то общей базы лишенных прав, никто не уведомляет о таких вещах. У меня вопрос один: как предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем? — отметил собеседник.

Что бывает, когда прав нет?

В ГАИ напомнили, что нарушение ст. 18.19 КоАП, а именно управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин (от 135 до 540 рублей).

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин (от 540 до 1350 рублей) или административный арест. Данная категория дел рассматривается судами.

«Автобус»

В Минске с 18 по 27 мая Госавтоинспекция проводит комплекс профилактических мероприятий под условным названием «Автобус». Усилен контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями, осуществляющими перевозку пассажиров, а также требований иных актов законодательства по безопасному выполнению таких перевозок.

В ГАИ Минска рассказали, что за 4 месяца этого года по вине водителей транспортных средств, специально предназначенных для перевозки пассажиров, совершено семь дорожно-транспортных происшествий, в результате которых восемь человек получили травмы различной степени тяжести.


Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь