Тест-драйв Hyundai Sonata: изучаем нового конкурента Toyota Camry

27 мая 2020 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: автор; Hyundai

Тест-драйв Hyundai Sonata: изучаем нового конкурента Toyota Camry

Автор: Денис Логунович. Фото: автор; Hyundai

Самолет Алматы — Минск при взлете ворвался в снежную тучу, и фюзеляж боинга начало сильно потряхивать. Стюардесса в очередной раз напомнила, что пассажирам во время турбулентности лучше оставаться пристегнутыми. Где-то сзади заплакал ребенок. Спустя минут 15 болтанка закончилась, плотные облака остались позади, равно как и самая неприятная часть 5-часового перелета. Я достал ноутбук и начал набрасывать в блокнот основные мысли о машине, на которой катался последние пару дней, — Hyundai Sonata восьмого поколения. В Казахстане прошла журналистская презентация модели. Все это было еще до коронавируса, когда границы были открыты, а доллар стоил 2 рубля 5 копеек. На следующий день белорусский импортер Hyundai позвонил мне и попросил не публиковать статью о новинке, пока не решится ее судьба на нашем рынке. И вот на днях дилер дал отмашку — седан теперь точно доедет до Беларуси. И уже очень скоро.

D-класс еще не загнулся?

Цены, комплектации и даже дата премьеры Sonata на нашем рынке пока держатся в секрете. Ясно одно — машину можно будет купить уже очень скоро. Впрочем, большого успеха ей никто не пророчит, поскольку традиционному D-классу в наших краях живется туго. Кроссоверы подступают со всех сторон, а на «Автобарахолке» полно предложений слегка подержанных премиум-автомобилей за такие же деньги, что просят за непремиальный D-седан.

По итогам прошлого года белорусы купили 865 новых машин D-сегмента. Это ничтожная 1,4-процентная доля рынка. Лидером остается любимая всеми Toyota Camry (264 проданных экземпляра). Несмотря на преклонный возраст, неплохо себя чувствует Mazda6 (178). Тройку лидеров замыкает Volkswagen Passat (83).

Что касается Hyundai, то в настоящее время на нашем рынке есть два седана корейского производителя: Accent (B-класс) и Elantra (C-класс). Ни первый, ни второй не занимают лидирующую позицию в своем сегменте в Беларуси. Accent стоит от 25,9 тысячи рублей, Elantra — на 10 тысяч рублей дороже. Скорее всего, за базовую Sonata попросят не меньше 50 тысяч рублей. К слову, основные конкуренты стоят от 53,7 тысячи (Mazda6) до 71,6 тысячи рублей (обновленный Passat). Для объективного сравнения с конкурентами подождем официальных цен, ну а пока давайте поближе посмотрим на этот необычный корейский автомобиль. К нам он, судя по всему, будет поставляться из Калининграда.

А ведь стиляга!

Нет сомнений, что именно из-за дизайна потенциальные покупатели обратят внимание на данную модель. И ведь новую Sonata не назовешь красивой. Она просто необычная. Опытный корейский дизайнер Сан Юп Ли, отвечавший за внешний вид машины, карандашом водить не стеснялся. Кузов седана, словно мимикрирующего под фастбэк, изобилует острыми гранями и смелыми продольными и поперечными линиями. За счет обилия хрома широкая и слегка нахмуренная «мордашка» выглядит солидно. Передний бампер пронизывается прямым «усом», что визуально делает автомобиль еще шире (без зеркал ширина Sonata’2020 — 1860 мм).

Но визитной карточкой этой машины являются, конечно, передние ходовые огни. Они имеют две секции. Нижняя «галочка» особо не примечательна: она меняет цвет на желтый, когда включаешь поворотник или «аварийку». А вот верхняя часть ДХО делает облик нового седана неповторимым. LED-полоса заходит на капот и постепенно затемняется. Эффект затухания достигнут благодаря хитрой перфорации на хромированной накладке, соединяющей оптику с оконной линией.

Задние фонари тоже не дадут Sonata затеряться среди других автомобилей в потоке. Ходовой огонь на крышке багажника светит сплошной диодной полосой, а яркие стоп-сигналы вспыхивают жирными скобами, повторяющими сложную форму задней части кузова. Среди слишком консервативных и однообразных конкурентов самобытная Sonata’2020 — словно глоток свежего воздуха. Кому-то машина понравится, кому-то — нет, но не запомнить ее стилистику невозможно. Сан Юп Ли умеет создавать стильные автомобили. Из-под его пера вышел предыдущий Chevrolet Camaro (как в первых «Трансформерах»). А еще он принимал участие в формировании облика последней линейки Bentley и полностью отвечал за экстерьер Bentayga.

Седан построен в соответствии с философией Hyundai Sensuous Sportiness («Чувственная спортивность»). Корейцы нескромно утверждают, что стремились построить 4-дверное купе. Хотя обычно такое маркетинговое позиционирование подразумевает не только стремительный силуэт кузова, но и безрамочные окна в дверях. У Sonata рамы на месте. В целом машина выглядит очень по-американски, с большой колесной базой и размашистыми формами. И это не удивительно — за экстерьер отвечала команда калифорнийского подразделения Hyundai.

Автомобилю досталась новая модульная архитектура с широким применением высокопрочных сталей. Экспериментировать с алюминиевыми сплавами корейцы не стали, чтобы не удорожать модель. Но им все равно удалось снизить массу Sonata на 25 кг по сравнению с менее габаритным предшественником. Формально схема подвесок сохранилась как спереди, так и сзади, но машину сделали менее валкой за счет изменения компоновки и оптимизированных точек крепления подрамников. Последнее понадобилось еще для потенциального внедрения гибридных и полностью электрических силовых установок, которые предусматривает новая платформа. Корейцы уверяют, что нынешние «атмосферники», предложенные для Sonata’2020, — последние ДВС, над которыми работали инженеры компании. Вслед за Volvo компания Hyundai переводит свои глобальные R&D-центры на разработку электромоторов. Нас это пока не касается.

Вместо рычага АКП — кнопки

Интерьер топовой версии Prestige встречает премиальными материалами отделки, необычной формой 4-спицевого руля, двумя большими дисплеями и клавишами с режимами АКП вместо рычага (это тоже задел под электробудущее). Передние кресла оборудованы настройками с электроприводами. Задние пассажиры лишены автоматического режима стеклоподъемников, зато могут пользоваться удобным подлокотником по центру. Места на диване хватает как для ног, так и для головы — покатая линия крыши «съела» несколько сантиметров, но даже при росте под метр девяносто сутулиться не приходится.

Приборная панель выполнена в виде большого дисплея. По периметру автомобиля расположены четыре камеры. При включении поворотника картинка с соответствующей стороны выводится на экран. Это удобнее, чем система мониторинга «слепых» зон. Имеется крупный head-up-дисплей.

К клавишам 6-ступенчатого «автомата» придется привыкать — вслепую тыкнуть в Drive получается не всегда. Благо «паркинг» расположен в сторонке. В распоряжении водителя и переднего пассажира — два USB-выхода, беспроводная зарядка и «прикуриватель». Сзади — только один разъем для подзарядки. Приборная панель меняет дизайн в зависимости от режима езды. При этом поведение самой машины мало чем отличается в Comfort и Sport. Лишь в Eco педаль газа становится намного менее чувствительной. Учитывая и без того спокойный характер автомобиля, про данный режим можно забыть.

Только «атмосферники»

Как и предшественник, новый седан в базовом исполнении оснащается 2-литровым атмосферным мотором. Этот MPI развивает 152 л. с. и 196 Н·м. На тесте были машины с более мощным двигателем — 2,5-литровой «четверкой» семейства Smartstream. Мощность топового агрегата — 180 л. с. Это новый мотор. Для нашего рынка 2,5-литровый вариант (как и базовый движок) будет оснащен простым распределенным впрыском — его «затачивали» под работу на 92-м бензине.

В релизе говорится, что Sonata стала более спортивной по сравнению с предшественником. Чтобы это почувствовать, нужно, наверно, пересесть с одной модели на другую. По факту седан все еще не такой собранный, как немецкие конкуренты. Автомобиль охотно раскачивается на волнах дорожного покрытия, хотя на дуге не вынуждает сильно притормаживать. Как и внешность, повадки новинки очень «американские». Машина скорее настроена на комфортную езду, нежели на виляние по серпантинам. Для наших краев это плюс.

Любителей современных автомобильных начинок разочарует отсутствие турбомотора. Даже 2,5-литрового двигателя не хватает для уверенной динамичной езды. По паспорту самая быстрая версия седана Hyundai разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Результат для достаточно дорогой машины D-класса слабоватый. Да и процесс быстрого набора скорости требует заметных усилий от мотора и трансмиссии. Пик тяги (237 Н·м) доступен только после 4 тысяч оборотов в минуту.

«Автомат» здесь классический, с гидротрансформатором. Работает плавно, без зависаний на первых ступенях, хотя порой слишком долго держит высокую передачу. Коробка настроена скорее на размеренную езду по широким хайвеям, без стремительных опережений и быстрых разгонов. В целом радует, что у машины есть определенный характер и разлада между двигателем и настройками КП не ощущается. Да, в 2020-м хотелось бы иметь побольше передач, однако 6-ступенчатые «автоматы» не мешают отлично продаваться 4-цилиндровым Camry.

Спасибо, что не кроссовер

Нельзя сказать, что Sonata является очень ожидаемой новинкой в Беларуси. Пару десятков покупателей в год она, безусловно, получит, но к цифрам продаж Toyota Camry или Mazda6 вряд ли подберется. На стороне первой — мощный бренд, вторая привлекает дизайном. Чем будет завоевывать сердца клиентов Hyundai? Вероятно, ярким внешним видом и, возможно, ценой. А еще за рулем «Сонаты» ты не будешь чувствовать себя водителем служебной машины, поскольку у Camry, например, традиционно большой процент корпоративных покупателей. В общем, ждем официальный прайс-лист! В любом случае расширение модельной линейки Hyundai не может не радовать. И здорово, что речь не о кроссовере!

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Hyundai за организацию поездки!

черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
белый, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by