Еще один способ застолбить место во дворе?

 
UPD
09 июня 2020 в 16:45
Автор: Виталий Петрович. Фото: MuXaCb, forum.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: MuXaCb, forum.onliner.by

Двор, о котором идет речь, находится между домами №20 по улице Червякова и №14 по улице Осипенко в Центральном районе Минска. Двор как двор: ни шлагбаума, ни какой-то по-особенному обустроенной парковки. Но наш читатель с ником MuXaCb, который наведывался туда по делам, обратил внимание, что не так все просто: территория-то, оказывается, поделена.

«Выделенные» места

Он рассказал корреспонденту Onliner, что часть автомобилей припаркована как и обычно во дворах: из соображений совести и требований Правил дорожного движения. Но есть и «выделенные» места. Чем выделенные? Желтой краской. Кто-то обрисовал границы паркомест и подписал их. Возможно, конечно, это просто набор цифр — наудачу, например, или злых духов отгонять. Но по любопытному совпадению на этих местах паркуются автомобили, на регистрационных знаках которых те же сочетания цифр. Неужели автовладельцам удалось как-то застолбить свое право на землю в городском дворе?

Это не единственные «выделенные» места в этом дворе. По словам MuXaCb, расписанных мест там хватает, где-то треть от общего числа.

Это панорамный вид двора, обозначены «выделенные» места. Прохожие в кадре оказались случайно

Кажется, кто-то знает эффективный способ обзавестись личным паркоместом. Мы готовы выслушать этих людей и донести до общественности лайфхак, как это сделать. Пишите нам: pv@onliner.by.

Пока же, насколько нам было известно, всякая попытка «застолбить» за собой собственное парковочное место на земле общего пользования противоречит законодательству.

Кому принадлежит земля?

В Кодексе Республики Беларусь о земле (ст. 7) указано, что земли общего пользования — земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами. Земли общего пользования (ст. 13 Кодекса о земле) не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций.

Дополнено. Звонки в редакцию

За сегодняшний день в редакцию поступило несколько звонков от читателей, которые, как утверждают, знакомы с описанной ситуацией в минском дворе.

Так, один из читателей рассказал, что он владелец Daewoo, стоящей на обозначенном месте. Мужчина сообщил, что является инвалидом по зрению и предоставление его автомобилю выделенного места во дворе было согласовано — у него есть соответствующие документы.

Действительно, статьей 41 Кодекса Республики Беларусь о земле предусмотрено предоставление земельных участков для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей.

Земельные участки для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей на придомовой территории могут предоставляться во временное пользование Минским городским, городскими (городов областного, районного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией собственникам транспортных средств — гражданам Республики Беларусь, зарегистрированным по месту жительства в этих населенных пунктах и являющимся:

  • инвалидами I и II группы;
  • инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • инвалидами Великой Отечественной войны;
  • заболевшими и перенесшими лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
  • лицами, у которых в установленном законодательством порядке находятся на воспитании дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата в возрасте до 18 лет;
  • постоянно проживающими в многоквартирных жилых домах, расположенных в сельских населенных пунктах.

Это одно место на парковке, а что же остальные?

Еще один наш читатель сообщил, что 10 лет назад некоторые жильцы заключили с ЖРЭО Центрального района договор на строительство парковочных мест. Часть средств на это была выплачена жильцами, часть — ЖРЭО.

Тут нужно напомнить, что в Правилах благоустройства и содержания города Минска (п. 9) указано: организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, организовывают на добровольной основе с привлечением средств населения благоустройство дворовых территорий, в том числе закупку детского оборудования и обустройство дополнительных парковочных мест.

Обустройство парковочных мест при этом, и ранее представители ЖКХ уже не раз это поясняли, не передает право собственности на них жильцам. Это по-прежнему земля общего пользования, поставить автомобиль на такой парковке могут и другие автомобилисты.

— Я понимаю, что это не наша собственность, — это все понятно. Проблема в другом. Есть здание по адресу: Червякова, 22. Там есть медцентр. Парковочных мест там практически нет. И вот эти товарищи, которые обращаются: они приезжают, они кидают машины, они кидают каршеринговые машины. Мы, конечно, найдем договоры. Жильцы дома, ближайших домов — они это все знают. Там можно было сделать еще 10 мест парковочных — была отрезана зеленая зона, — рассказал собеседник.

Он добавил, что водители обращались в райисполком.

— Мы говорили, что готовы платить за землю, сколько это будет стоить: 50 рублей, 100 рублей? Мы парковочные эти места чистим зимой. А приезжает «бугор», и, извините меня, как хочу — так и поставлю, — отметил читатель. — Мы хотели ставить шлагбаум, но там сквозной проезд. В районе Комаровки, например, стоят знаки: или «кирпич» («Въезд запрещен». — Прим. Onliner), или «только для жильцов дома». Это законно? Значит, будем тоже так делать. Потому что, повторюсь, может приехать какой-то и поставить машину, а я заплатил деньги или я почистил от снега места — и он ставит. И по закону он прав.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь