Велодорожка на улице Хоружей так и не избавилась от врожденной проблемы, хоть в Минске и умеют ограждать по-настоящему

 
UPD
10 404
11 июня 2020 в 11:05
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner

У велодорожки на улице Веры Хоружей в Минске две основные болезни, обе пока неизлечимые. Во-первых, это крайне короткий и изолированный веломаршрут. Прокатиться пару минут из ниоткуда в никуда на фоне Комаровского рынка — вот все, что он предлагает. Во-вторых, автомобилисты не смирились с тем, что у них забрали часть проезжей части. И на велодорожке продолжают парковаться, по ней продолжают ездить не на велосипедах.

Около года назад мы подробно изучали этот экспериментальный веломаршрут в Минске, тогда все его проблемы можно было списывать на новизну. Прошло время, и приходится констатировать: проблемы никуда не ушли. Можно заниматься подсчетом велосипедистов на этой очень короткой велодорожке, можно экспериментально устанавливать там делиниаторы — без толку, если нет комплексного подхода и жизнеспособного плана развития. Некоторым автомобилистам очень трудно воспринимать всерьез такой велосипедный эксперимент, зато легко решать свои проблемы с парковкой за счет этой выделенной полосы.

«Велодорожка напротив Комаровки опять превращена в парковку, сегодня насчитал пять автомобилей», — констатирует пользователь нашего форума с ником Aleste.

Такую картину можно увидеть практически каждый день: в торговые центры приезжают курьеры и посетители, Комаровский рынок работает полным ходом, а такси забирают горожан, накупивших уже созревших фруктов и овощей.

Наш читатель с ником FriQfa стал свидетелем того, как таксист сначала въехал на велодорожку, чтобы подобрать клиента, а затем бодро по этой же велодорожке проследовал до перекрестка, да еще и повернул на запрещающий сигнал светофора.

Вопрос, может быть, не вполне к ГАИ: мы сами видели, как инспектор приезжает, привлекает и уезжает, а через минуту дорожка снова занята теми, «кому нужнее». Разве что поставить там на постоянной основе пост ГАИ — это такая шутка.

Делиниаторы, которые устанавливали в прошлом году, а затем убирали для чистки проезжей части от снега, к июню так и не вернулись. Эксперимент дальше не развивается, и с велодорожки приходится запрыгивать на тротуар, возвращаясь в привычную среду города, где еще не определились, как быть с растущим числом велосипедистов, а также тех, кто предпочитает самокаты, моноколеса и все прочие средства индивидуальной мобильности.

В то же время в Минске на улице Долгобродской появилось массивное, непреодолимое ограждение трамвайных путей: высокий бордюр, столбики — все это точно никуда зимой не денется. Вероятно, трамваям такая самоизоляция была нужнее, хотя трудно вспомнить серьезное ДТП на трамвайных путях: столкновений хватает, но по большей части они сравнительно мелкие.

А велосипедист — это совсем другая весовая категория, он практически никак не защищен. Однако своего огороженного от всех пути через город — удобного и безопасного — у него нет.

Дополнено

Ситуацию на улице Веры Хоружей корреспонденту Onliner прокомментировала начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.

— В настоящее время столичная Госавтоинспекция внесла свои предложения по решению данного вопроса в Мингорисполком. Совместными усилиями планируется регулировать ситуацию на данном участке, делать ее комфортной для велосипедистов, — сказала она.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, передний привод, колеса 8"/8", вес 11.7 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!