8915
21 июля 2020 в 13:45
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Volta Trucks

Экология в абсолюте. Электротрак Volta. Не путать с Volvo

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Volta Trucks

Шведы помешаны на экологии. Одна Грета Тунберг чего стоит. Неудивительно, что очередной высокоэкологичный стартап про электрогрузовики тоже из Швеции. Имя ему Volta Trucks. Не путайте с Volvo.

Самим по себе просто электрическим грузовиком уже мало кого удивишь. Потому их создателям приходится изобретать какие-то свои «фишки». Похоже, что новому производителю электротраков — компании Volta Trucks — все же удалось придумать нечто эдакое.

По своим массово-габаритным параметрам перспективный коммерческий автомобиль Volta Zero — типичный городской среднетоннажник, грузовик доставки для ретейла, почтовой корреспонденции и так далее. Но задуман Volta Zero все же не очень компактным. Полная масса — 16 т, грузоподъемность — 8,6 т, объем кузова — 37,3 куб. м, длина — почти 9,5 м.

Дизайн запоминающийся, но сколь-либо революционным его назвать сложно. И внешность а-ля туристический автобус, и общий для кабины и кузова пространственный каркас, и низкий вход, и сдвижные прозрачные двери, и панорамное остекление — все это на различных моделях грузовиков других производителей встречалось и ранее.

Может быть, в салоне революция? Руль по центру? Такое тоже уже было. Экраны вместо приборной панели? Сейчас никого таким не удивишь. Камеры заднего вида и экраны внутри кабины вместо наружных зеркал? У Mercedes-Benz Actros и автобусов Neoplan это уже в серии. Чем тогда удивлять?

Они придумали! Кузов у Volta Zero будет биоразлагаемым. Материал — спрессованное льняное волокно, пропитанное некой особо экологичной смолой. Главная идея в том, что после завершения эксплуатации кузов этого грузовика можно будет утилизировать по стандартной программе. Проще говоря, распилить и выбросить в бытовой мусорный контейнер. Дальше то, что останется от кузова, можно будет отправить в печь мусоросжигательного завода и получить какое то количество, естественно, экологически чистой энергии. А что насчет прочности материала на случай аварии? В реальности никто не пробовал, но теоретические расчеты показывают, что деформация должна остаться на приемлемом уровне.

Пока Volta Zero существует только в виде компьютерных рендеров, но натурный образец уже собирают. Он должен быть готов к концу года. Создатели утверждают, что заряда батарей хватит на 150—200 км пробега, а заказчиков на изделия Volta Trucks найти уже удалось. На испытания первые прототипы должны поступить в автопарки курьерских служб Bring и Posten.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!