10 780
24 июля 2020 в 13:51
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, JAC

JAC сертифицирует оригиналы бусов МАЗ под своим именем

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, JAC

Микроавтобусы МАЗ-281040 и фургоны МАЗ-365022, представляющие собой лицензионный китайский JAC Sunray, — самые загадочные белорусские коммерческие автомобили. Они реально существуют, их можно купить, и они изредка даже попадаются на дорогах. Пока только на наших. Предполагалось, что они появятся и в странах ЕАЭС, но, похоже, этого не произойдет.

Вообще, вся история вывода на рынок МАЗ-281040 и МАЗ-365022 выглядела чуть ли не как тайная операция спецслужб. Не было ни одной презентации для прессы, мало кто видел брестскую сборочную площадку. Машины лишь тихонько показали на нескольких местечковых выставках. Однако СМИ, в том числе российские, машину заметили и даже успели окрестить «убийцей „Газели“». Фургон МАЗ-365022 и микроавтобус МАЗ-281040 «убийцами „Газели“» , конечно, не стали, но и в Лету не канули. Было только непонятно, это продукт исключительно для внутреннего рынка или на экспорт тоже будут отправлять. МАЗ молчал как партизан.

Оригинальные JAC Sunray в России не продавались. И сейчас пока не продаются, но перспективы теперь становятся понятнее. Похоже, МАЗ-281040 и МАЗ-365022 остаются продуктами только для внутреннего рынка. Свет на этот вопрос пролил сам китайский производитель. В рамках расширения ассортимента продукции JAC Motors на территории Таможенного союза ЕАЭС были получены соответствующие одобрения типа транспортного средства на модели JAC Sunray N209 (грузовой фургон) и M209 (микроавтобус).

Грузовой цельнометаллический фургон N209 категории N1 полной массой 3490 кг сертифицирован с двумя вариантами колесных баз — 2960 мм и 3570 мм, и в трех версиях по длине — 4900, 5650 и 5990 мм. Также одобрены модификации с низкой, средней и высокой крышей. ОТТС на микроавтобус JAC M209 включает версии с колесными базами 3570 и 3580 мм и соответствующими им длинами 5990 и 6000 мм. Автомобиль допускает различную компоновку салона. В зависимости от схемы расстановки кресел модель может вмещать 9, 11, 13 или 15 пассажиров, не считая водителя. JAC Sunray имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом. В качестве силовой установки используется турбодизель JAC HFC4DE1-1D мощностью 149,5 л. с. и крутящим моментом 355 Н·м. Коробка передач — механическая шестиступенчатая модели LC6T32.

Заявителем процедуры оформления ОТТС на JAC Sunray выступает завод-изготовитель ТОО «СарыаркаАвтоПром», поскольку автомобили планируются к продаже в первую очередь на территории Республики Казахстан.

Российский дистрибьютор «Джак автомобиль» в данный момент рассматривает возможность и целесообразность полномасштабного выхода модели на рынок России. Но раз процесс сертификации запущен и, похоже,  собирать фургоны будут еще и в Казахстане, очевидно, что между поставками под белорусской торговой маркой и поставками под собственным именем китайцы выберут свое.

серебристый, фургон, дизель 2.2 л, механическая, задний привод
красный, микроавтобус, дизель 2.2 л, механическая, задний привод
синий, микроавтобус, дизель 2.9 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!