Новые авто подорожают на $1000? На все выпущенные машины собираются внедрить алкозамки

 
19 593
332
29 июля 2020 в 13:49
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autoexpress.co.uk

Минпромторг РФ до конца года планирует разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков (блокируют зажигание при выявлении алкоголя в выдохе) и «простимулирует» автопроизводителей устанавливать приборы в машины, сходящие с конвейера, пишет сегодня «Коммерсантъ». Последствий такого решения может быть масса, и далеко не все они позитивны. Как минимум можно говорить об ожидаемом росте цен на новые машины.

«С 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами, — пишет издание на основе изучения протокола совещания в Минпромторге РФ. Там ссылаются на опыт ЕС и решают ввести свою подобную норму. — В России посчитали, что концепция „внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств“, включая „обеспечение сервиса автомобилей с алкозамками“, должна быть разработана до 1 октября этого года. До 31 декабря будет „проработан вопрос“ о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели. Будут подготовлены стандарты, содержащие требования и методы испытаний алкозамков, правила их установки. Цены на алкозамки производителей варьируются от 25 до 120 тысяч российских рублей».

Так как Беларусь входит в состав Таможенного союза, очевидно, требование может коснуться и автомобилей, продаваемых в нашей стране. Несложно догадаться, что те самые 25—120 тысяч российских рублей (около 340—1600 долларов) за алкотестер лягут на плечи покупателей.

Так уже случилось с системой ЭРА (комплексом экстренного реагирования при авариях): требование было закреплено законодательно, на автомобили стали устанавливать дополнительные приборы, цены подросли на 300 долларов. А ЭРА не работает до сих пор — не создана инфраструктура, по факту услуга не оказывается.

Российское экспертное сообщество в сфере автобизнеса и безопасности движения скептически относится к нововведению, рассказал Onliner связанный с сообществом Дмитрий Перлин, руководитель обучения «Toyota Центр Минск Восток», «Lexus Минск». По его словам, проблема не столько в технической сложности воплощения и даже не в возражениях потребителей из-за роста цен, сколько в нормативно-правовой базе, проблемах контроля работы устройства, массы путей обхода. Уточним каждое из «препятствий».

Законодательство. Во-первых, требование должно быть закреплено в отдельном документе, который учтет все нюансы, в том числе погрешности прибора и контроль его исправности. Оно должно быть согласовано с Техрегламентом Таможенного союза, а это означает очередную корректировку ТР ТС. О том, как это происходит на деле, можно судить по недавней инициативе запретить ремонт машин (использовать восстановленные узлы и агрегаты)

Контроль работы устройства. Главная проблема всех подобных устройств — малая точность показаний. Портативные устройства, которыми иногда пользуются инспекторы, служат для индикации, а не определения концентрации — грубо говоря, для основания подозревать. Достоверные данные могут предоставить только в результате освидетельствования в медучреждении, в идеале — на основании анализа крови, а не выдыхаемых паров. Вероятность ошибки портативного устройства довольно велика. Использование жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья непосредственно перед тестом, курение за 2 минуты до проведения пробы, а также наличие паров омывателя стекла в салоне машины может повлиять на результаты. Очевидно, приборы должны проходить регулярные проверки. Встает вопрос, кто будет заниматься контролем их работы: дилеры, ГАИ, отдельная организация? В любом случае это повлечет временные и финансовые потери.

Пути обхода. Нововведение рискует быть неэффективным, потому как подышать в трубочку перед запуском двигателя может любой человек. На форумах то ли в шутку, то ли всерьез рассуждают о том, куда в салоне поместить воздушный шарик с «чистым» выдохом. Говорят и про запуск двигателя до распития спиртного.

Разговоры об алкозамках ведутся не менее четверти века. Однако даже начавшие работу автопроизводители впоследствии отказались от этой идеи — опять же из-за неточности портативных устройств. Во многих странах пришли к выводу, что общественный контроль более эффективен, чем приборы. В то же время некоторые государства их используют — в первую очередь как борьбу против повторных нарушений. Например, в соседней Литве с начала этого года дали возможность сократить срок лишения прав тем, кто согласится на установку алкозамка. В Австралии нарушители устанавливают приборы за свой счет на три года и обязаны проводить ежемесячную поверку — это обходится примерно в $2,5 тысячи в год.

Велосипеды в каталоге Onliner. Все в наличии

горный, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый гидравлический, вес 14.32 кг
городской, женский, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 1 скор., тормоза ободной механический + ножной, вес 15.1 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autoexpress.co.uk
Без комментариев